Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Минтранс предложил увеличить объем возмещения акциза на авиакеросин с 2019 года.

Директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана Петрова также отметила, что на 2018 год ведомство предложило единоразовую компенсацию
Минтранс РФ предложил увеличить с 2019 года объем возмещения авиакомпаниям акциза на авиакеросин в рамках поддержки перевозчиков в условиях роста стоимости топлива, сообщила журналистам директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана Петрова.
"Мы направили их [материалы по позиции Минтранса РФ по увеличению объема возмещения акциза на авиакеросин в адрес авиакомпаний] в ФАС. Мы направили предложения за этот год - единоразовую компенсацию, а на последующий год - рассмотреть возможность [увеличения объема возмещения] по акцизам", - сказала она.
Она отметила, что размер единоразовой компенсации для авиакомпаний, которую предлагает Минтранс РФ, не поменялся и по-прежнему составляет 22,5 млрд рублей.
Как ранее сообщал ТАСС, вице-премьер Максим Акимов поручил Федеральной антимонопольной службе, Минтрансу, Минэкономразвития и Минэнерго в срок до 10 декабря проработать вопрос поддержки авиакомпаний с помощью увеличения размера возмещения акциза на авиакеросин.
Ранее газета "Коммерсантъ" сообщала, что АЭВТ направила письмо Акимову, в котором попросила правительство увеличить налоговый вычет из акциза на топливо, чтобы минимизировать ущерб от роста стоимости авиакерсина. Как сказано в письме (его копия также есть у ТАСС), эта мера предлагается как дополнение к ранее прозвучавшей идее Минтранса РФ предоставить всем авиакомпаниям разовую компенсацию в 22,5 млрд рублей.
По мнению АЭВТ, увеличение коэффициента суммы акциза, начисленной при получении авиационного керосина, с 2,08 до 3,5 приведет к увеличению суммы возмещения с 3024 рублей до 7000 рублей за тонну.
Дорогой керосин
Участники авиационного рынка уже не в первый раз жалуются на сильный рост стоимости керосина. Так, например, Минтранс РФ предложил частично компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за роста стоимости топлива еще в августе. Тогда министр транспорта Евгений Дитрих сообщал, что цена на авиакеросин может вырасти на 30% по итогам 2018 года. В середине ноября вице-премьер Акимов отмечал, что решение о предоставлении компенсаций еще не принято. Решение может быть принято в марте, сообщал журналистам замминистра транспорта Александр Юрчик.
Вместе с тем в "Аэрофлоте" (группа компаний не входит в АЭВТ) после публикации отчетности за III квартал 2018 года отмечали, что темп роста стоимости керосина составил 47% по отношению к III кварталу 2017 года. Средняя стоимость авиакеросина для группы за 9 месяцев 2018 года выросла на 36%, а расходы на авиатопливо возросли почти в 1,5 раза - с 90 млрд рублей до 132 млрд рублей. Остальные операционные расходы увеличились на 9% - до почти 300 млрд рублей. Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев сообщал, что выпадающие доходы из-за роста стоимости керосина у "Аэрофлота" в этом году составили 32,8 млрд руб.
Что касается всей отрасли, то, по данным ассоциации, за 9 месяцев 2018 года общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 43%, или на 87 млрд рублей, до 288 млрд рублей. Потребление топлива - только на 9%, до 7 млн тонн.
Ранее заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров сообщал, что операционный убыток авиакомпаний РФ по итогам 2018 года может составить 37-39 млрд рублей. По оперативным данным за 9 месяцев этого года, общий убыток от операционной деятельности авиакомпаний составил более 19 млрд рублей. При этом убыток на внутренних рейсах увеличился в 7 раз и составил 34,5 млрд рублей, сообщал он.
"Принимая во внимание высокую конкуренцию на российским рынке пассажирских авиаперевозок, авиакомпании не могут компенсировать рост затрат на авиатопливо путем увеличения стоимости авиабилетов, - говорится в письме. - В конечном итоге это приводит к убыточной деятельности участников рынка, включая потенциальные банкротства перевозчиков".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.