Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Объем нового предложения на рынке торговой недвижимости Москвы в I полугодии 2018 года вырос в 4,5 раза.

Объем нового предложения на рынке торговой недвижимости Москвы в I полугодии 2018 года вырос в 4,5 раза.
По предварительным итогам I полугодия 2018 года в Москве было введено в эксплуатацию три торговых центра общей арендуемой площадью 97,5 тыс. кв. м: "Каширская Плаза" (GLA - 70,2 тыс. кв. м), "Миля" (GLA - 18,8 тыс. кв. м) и "Петровский" (GLA - 8,5 тыс. м?), говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем нового предложения на рынке торговой недвижимости столицы вырос в 4,5 раза. В I полугодии 2017 года были сданы в эксплуатацию два торговых центра ("Зеленый" и "Пролетарский") арендуемой площадью 22 тыс. кв. м. На текущий момент общая площадь качественных торговых центров составляет 12,3 млн кв. м (GLA - 6,3 млн кв. м).
До конца текущего года запланировано открытие шести объектов общей арендуемой площадью 87,1 тыс. кв. м, крупнейшие из них – торговые центры "Южный" (II фаза, 20 тыс. кв. м), "Сказка" (18,6 тыс. кв. м) и "Арена Плаза" (17,2 тыс. кв. м). Все запланированные к открытию объекты расположены за пределами Третьего Транспортного Кольца.
Несмотря на высокую динамику прироста новых площадей в I полугодии 2018 года и планы девелоперов по открытию ряда объектов, аналитики Knight Frank прогнозируют объем нового предложения по итогам 2018 года на уровне 150 тыс. кв. м (GLA). Данный показатель будет на четверть ниже, чем по итогам 2017 года.
Падение объема нового предложения специалисты Knight Frank объясняют следствием кризиса 2014-2015 гг., текущим состоянием потребительского рынка и изменением инвестиционного климата в стране. Более низкое предложение в текущем году также связано с переносом на следующий год сроков ввода в эксплуатацию торгового центра "Остров Мечты" (70 тыс. кв. м) и II фазы "Смоленского Пассажа" (13 тыс. кв. м).
Наблюдается тенденция развития торговых центров районного формата, как в составе крупных транспортно-пересадочных узлов, так и отдельных проектов. Также, в среднесрочной перспективе, в рамках проекта компании ADG Group по реконструкции московских кинотеатров, состоится выход на рынок 39 объектов формата community-центр, средней арендуемой площадью 8,5 тыс. кв. м.
Сохраняющийся низкий темп ввода нового предложения способствует снижению среднерыночного показателя вакантности площадей в торговых центрах столицы. По итогам I полугодия 2018 года доля пустующих площадей в профессиональных торговых центрах Москвы сократилась на 0,7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составила 7,7%.
По прогнозам Knight Frank, доля вакантных площадей в торговых центрах столицы будет снижаться и к концу года может составить 7% - 7,5%. Ставки аренды за первое полугодие текущего года не претерпели значительных изменений (см. таблицу).
С начала текущего года на российский рынок вышло 13 новых международных ритейлеров, что почти в 1,5 раза меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Среди вышедших на рынок столицы новых операторов – GEOX Kids, Coach, а также премиальный итальянский бренд Liu Jo. Как и прежде, флагманские магазины операторы предпочитают открывать преимущественно в торговых центрах "Метрополис", "Атриум", "Европейский", "Афимолл Сити" и ГУМ.
С 2014 года структура новых брендов по профилю остается неизменной - около 54% марок позиционируются в сегменте "одежда/обувь/аксессуары". Однако меняется ценовая категория новых операторов: доля ритейлеров, работающих в среднем ценовом сегменте, по итогам I полугодия 2018 года составила более 50%. Годом ранее доминировали бренды ценовой категории "выше среднего" - 63%.
По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, первое полугодие 2018 года характеризуется относительной стабильностью на рынке торговых площадей. "Самым ярким событием этого периода можно с уверенностью назвать ввод в эксплуатацию ТРЦ "Каширская Плаза", который был открыт с высоким процентом заполняемости не только по площадям, но и по количеству магазинов. Мы очень рады, что имеем непосредственное отношение к этому событию и нашими усилиями был закрыт максимальный объём площадей в данном проекте. Мы уверены, что тренд умеренного развития и постепенного ввода в эксплуатацию заявленных торговых центров сохранится. Спрос на качественные торговые проекты остается, так как многие арендаторы также чувствуют себя относительно уверенно и планирует своё дальнейшее развитие".

Условия аренды в качественных торговых центрах Москвы
Профиль арендатора Диапазон базовых арендных ставок, руб./кв.м./год* % от ТО
Гипермаркет (>7 000 кв.м.) 4 500- 10 000 1,5-4
DIY (>5 000 кв.м.) 3 000 – 9 000 4-6
Супермаркет (1 000 - 2 000 кв.м.) 12 000 – 23 000 4-6
Супермаркет (450-900 кв.м.) 18 000 – 35 000 6-8
Товары для дома (< 1 500 кв.м.) 6 000- 10 000 10-12
Бытовая техника и электроника (1 200–1 800 кв.м.) 8 000?20 000 2,5-5
Спортивные товары (1 200– 1 800 кв.м.) 6 000?12 000 6-8
Детские товары (1 200–2 000 кв.м.) 6 000?16 000 7-9
Операторы торговой галереи:    
  Якоря более 1 000 кв.м. 0 - 12 000 4-12
  Мини-якоря 700-1 000 кв.м. 0 - 14 000 6-12
  Мини-якоря 500-700 кв.м. 0 – 16 000 6-12
  300 – 500 кв.м. 0 -25 000 5-12
  150 - 300 кв.м. 8 000 – 18 000 6-14
  100-150 кв.м. 16 000 – 36 000 10-14
  50-100 кв.м. 25 000 - 80 000 12-14
  0-50 кв.м. 45 000 -120 000 12-14
Досуговые концепции:    
  Развлекательные центры (2 000–4 000 кв.м.) 4 000 - 8 000 10-14
  Кинотеатр (2 500–5 000 кв.м.) 0 – 6 000 8-12
Общественное питание:    
  Food-court 45 000–150 000 12-15
  Кафе  15 000- 90 000 12-15
  Рестораны  0-25 000 10-14

* ставки указаны без НДС и OPEX


Для справки: Название компании: Найт Фрэнк, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.