Объем нового предложения на рынке торговой недвижимости Москвы в I полугодии 2018 года вырос в 4,5 раза.
22.06.2018 в 17:22 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
По предварительным итогам I полугодия 2018 года в Москве было введено в эксплуатацию три торговых центра общей арендуемой площадью 97,5 тыс. кв. м: "Каширская Плаза" (GLA - 70,2 тыс. кв. м), "Миля" (GLA - 18,8 тыс. кв. м) и "Петровский" (GLA - 8,5 тыс. м?), говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем нового предложения на рынке торговой недвижимости столицы вырос в 4,5 раза. В I полугодии 2017 года были сданы в эксплуатацию два торговых центра ("Зеленый" и "Пролетарский") арендуемой площадью 22 тыс. кв. м. На текущий момент общая площадь качественных торговых центров составляет 12,3 млн кв. м (GLA - 6,3 млн кв. м).
До конца текущего года запланировано открытие шести объектов общей арендуемой площадью 87,1 тыс. кв. м, крупнейшие из них – торговые центры "Южный" (II фаза, 20 тыс. кв. м), "Сказка" (18,6 тыс. кв. м) и "Арена Плаза" (17,2 тыс. кв. м). Все запланированные к открытию объекты расположены за пределами Третьего Транспортного Кольца.
Несмотря на высокую динамику прироста новых площадей в I полугодии 2018 года и планы девелоперов по открытию ряда объектов, аналитики Knight Frank прогнозируют объем нового предложения по итогам 2018 года на уровне 150 тыс. кв. м (GLA). Данный показатель будет на четверть ниже, чем по итогам 2017 года.
Падение объема нового предложения специалисты Knight Frank объясняют следствием кризиса 2014-2015 гг., текущим состоянием потребительского рынка и изменением инвестиционного климата в стране. Более низкое предложение в текущем году также связано с переносом на следующий год сроков ввода в эксплуатацию торгового центра "Остров Мечты" (70 тыс. кв. м) и II фазы "Смоленского Пассажа" (13 тыс. кв. м).
Наблюдается тенденция развития торговых центров районного формата, как в составе крупных транспортно-пересадочных узлов, так и отдельных проектов. Также, в среднесрочной перспективе, в рамках проекта компании ADG Group по реконструкции московских кинотеатров, состоится выход на рынок 39 объектов формата community-центр, средней арендуемой площадью 8,5 тыс. кв. м.
Сохраняющийся низкий темп ввода нового предложения способствует снижению среднерыночного показателя вакантности площадей в торговых центрах столицы. По итогам I полугодия 2018 года доля пустующих площадей в профессиональных торговых центрах Москвы сократилась на 0,7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составила 7,7%.
По прогнозам Knight Frank, доля вакантных площадей в торговых центрах столицы будет снижаться и к концу года может составить 7% - 7,5%. Ставки аренды за первое полугодие текущего года не претерпели значительных изменений (см. таблицу).
С начала текущего года на российский рынок вышло 13 новых международных ритейлеров, что почти в 1,5 раза меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Среди вышедших на рынок столицы новых операторов – GEOX Kids, Coach, а также премиальный итальянский бренд Liu Jo. Как и прежде, флагманские магазины операторы предпочитают открывать преимущественно в торговых центрах "Метрополис", "Атриум", "Европейский", "Афимолл Сити" и ГУМ.
С 2014 года структура новых брендов по профилю остается неизменной - около 54% марок позиционируются в сегменте "одежда/обувь/аксессуары". Однако меняется ценовая категория новых операторов: доля ритейлеров, работающих в среднем ценовом сегменте, по итогам I полугодия 2018 года составила более 50%. Годом ранее доминировали бренды ценовой категории "выше среднего" - 63%.
По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, первое полугодие 2018 года характеризуется относительной стабильностью на рынке торговых площадей. "Самым ярким событием этого периода можно с уверенностью назвать ввод в эксплуатацию ТРЦ "Каширская Плаза", который был открыт с высоким процентом заполняемости не только по площадям, но и по количеству магазинов. Мы очень рады, что имеем непосредственное отношение к этому событию и нашими усилиями был закрыт максимальный объём площадей в данном проекте. Мы уверены, что тренд умеренного развития и постепенного ввода в эксплуатацию заявленных торговых центров сохранится. Спрос на качественные торговые проекты остается, так как многие арендаторы также чувствуют себя относительно уверенно и планирует своё дальнейшее развитие".
Условия аренды в качественных торговых центрах Москвы
* ставки указаны без НДС и OPEX
Для справки: Название компании: Найт Фрэнк, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем нового предложения на рынке торговой недвижимости столицы вырос в 4,5 раза. В I полугодии 2017 года были сданы в эксплуатацию два торговых центра ("Зеленый" и "Пролетарский") арендуемой площадью 22 тыс. кв. м. На текущий момент общая площадь качественных торговых центров составляет 12,3 млн кв. м (GLA - 6,3 млн кв. м).
До конца текущего года запланировано открытие шести объектов общей арендуемой площадью 87,1 тыс. кв. м, крупнейшие из них – торговые центры "Южный" (II фаза, 20 тыс. кв. м), "Сказка" (18,6 тыс. кв. м) и "Арена Плаза" (17,2 тыс. кв. м). Все запланированные к открытию объекты расположены за пределами Третьего Транспортного Кольца.
Несмотря на высокую динамику прироста новых площадей в I полугодии 2018 года и планы девелоперов по открытию ряда объектов, аналитики Knight Frank прогнозируют объем нового предложения по итогам 2018 года на уровне 150 тыс. кв. м (GLA). Данный показатель будет на четверть ниже, чем по итогам 2017 года.
Падение объема нового предложения специалисты Knight Frank объясняют следствием кризиса 2014-2015 гг., текущим состоянием потребительского рынка и изменением инвестиционного климата в стране. Более низкое предложение в текущем году также связано с переносом на следующий год сроков ввода в эксплуатацию торгового центра "Остров Мечты" (70 тыс. кв. м) и II фазы "Смоленского Пассажа" (13 тыс. кв. м).
Наблюдается тенденция развития торговых центров районного формата, как в составе крупных транспортно-пересадочных узлов, так и отдельных проектов. Также, в среднесрочной перспективе, в рамках проекта компании ADG Group по реконструкции московских кинотеатров, состоится выход на рынок 39 объектов формата community-центр, средней арендуемой площадью 8,5 тыс. кв. м.
Сохраняющийся низкий темп ввода нового предложения способствует снижению среднерыночного показателя вакантности площадей в торговых центрах столицы. По итогам I полугодия 2018 года доля пустующих площадей в профессиональных торговых центрах Москвы сократилась на 0,7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составила 7,7%.
По прогнозам Knight Frank, доля вакантных площадей в торговых центрах столицы будет снижаться и к концу года может составить 7% - 7,5%. Ставки аренды за первое полугодие текущего года не претерпели значительных изменений (см. таблицу).
С начала текущего года на российский рынок вышло 13 новых международных ритейлеров, что почти в 1,5 раза меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Среди вышедших на рынок столицы новых операторов – GEOX Kids, Coach, а также премиальный итальянский бренд Liu Jo. Как и прежде, флагманские магазины операторы предпочитают открывать преимущественно в торговых центрах "Метрополис", "Атриум", "Европейский", "Афимолл Сити" и ГУМ.
С 2014 года структура новых брендов по профилю остается неизменной - около 54% марок позиционируются в сегменте "одежда/обувь/аксессуары". Однако меняется ценовая категория новых операторов: доля ритейлеров, работающих в среднем ценовом сегменте, по итогам I полугодия 2018 года составила более 50%. Годом ранее доминировали бренды ценовой категории "выше среднего" - 63%.
По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, первое полугодие 2018 года характеризуется относительной стабильностью на рынке торговых площадей. "Самым ярким событием этого периода можно с уверенностью назвать ввод в эксплуатацию ТРЦ "Каширская Плаза", который был открыт с высоким процентом заполняемости не только по площадям, но и по количеству магазинов. Мы очень рады, что имеем непосредственное отношение к этому событию и нашими усилиями был закрыт максимальный объём площадей в данном проекте. Мы уверены, что тренд умеренного развития и постепенного ввода в эксплуатацию заявленных торговых центров сохранится. Спрос на качественные торговые проекты остается, так как многие арендаторы также чувствуют себя относительно уверенно и планирует своё дальнейшее развитие".
Условия аренды в качественных торговых центрах Москвы
Профиль арендатора | Диапазон базовых арендных ставок, руб./кв.м./год* | % от ТО | |
Гипермаркет (>7 000 кв.м.) | 4 500- 10 000 | 1,5-4 | |
DIY (>5 000 кв.м.) | 3 000 – 9 000 | 4-6 | |
Супермаркет (1 000 - 2 000 кв.м.) | 12 000 – 23 000 | 4-6 | |
Супермаркет (450-900 кв.м.) | 18 000 – 35 000 | 6-8 | |
Товары для дома (< 1 500 кв.м.) | 6 000- 10 000 | 10-12 | |
Бытовая техника и электроника (1 200–1 800 кв.м.) | 8 000?20 000 | 2,5-5 | |
Спортивные товары (1 200– 1 800 кв.м.) | 6 000?12 000 | 6-8 | |
Детские товары (1 200–2 000 кв.м.) | 6 000?16 000 | 7-9 | |
Операторы торговой галереи: | |||
Якоря более 1 000 кв.м. | 0 - 12 000 | 4-12 | |
Мини-якоря 700-1 000 кв.м. | 0 - 14 000 | 6-12 | |
Мини-якоря 500-700 кв.м. | 0 – 16 000 | 6-12 | |
300 – 500 кв.м. | 0 -25 000 | 5-12 | |
150 - 300 кв.м. | 8 000 – 18 000 | 6-14 | |
100-150 кв.м. | 16 000 – 36 000 | 10-14 | |
50-100 кв.м. | 25 000 - 80 000 | 12-14 | |
0-50 кв.м. | 45 000 -120 000 | 12-14 | |
Досуговые концепции: | |||
Развлекательные центры (2 000–4 000 кв.м.) | 4 000 - 8 000 | 10-14 | |
Кинотеатр (2 500–5 000 кв.м.) | 0 – 6 000 | 8-12 | |
Общественное питание: | |||
Food-court | 45 000–150 000 | 12-15 | |
Кафе | 15 000- 90 000 | 12-15 | |
Рестораны | 0-25 000 | 10-14 |
* ставки указаны без НДС и OPEX
Для справки: Название компании: Найт Фрэнк, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]