Импорт дизтоплива в Украину в первом квартале 2017 остался на уровне прошлого года.
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
ДТВ январе-марте 2017 года импорт дизельного топлива составил 925,3 тыс. т
По данным консалтинговой компании UPECO, поставки импортного дизельного топлива в Украину в первом квартале 2017 года составили 925,3 тыс. т, что на 2,1 тыс. т (+0,2%) превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
Так, в январе 2017 г. было импортировано 254,7 тыс. т ДТ, в феврале – 296,2 тыс. т, в марте – 374,5 тыс. т.
Отметим, что доля белорусского ДТ производства Мозырского НПЗ и Новополоцкого НПЗ в структуре импорта снизилась с 76,5% поставок в январе-марте 2016 года, до 59,7% в 2017 году – 553.1 тыс. т.
Также, долю рынка потеряли НПЗ польско-литовского концерна Orlen. Например, если в январе-марте 2016 года поставки ДТ производства Мажейкяйского НПЗ (Литва) и Плоцкого НПЗ (Польша) занимали 12,5% импорта, то в 2017 году – 8,5%.
Снижение объемов основных поставщиков обусловлено возобновлением поставок дизельного топлива "Роснефти" по трубопроводу "ПрикарпатЗападтранса", которые были прекращены в 2014 году.
В итоге, после появление конкурентного по цене дизельного топлива Евро-5 Самарской групы НПЗ Роснефти, российский производитель занял 24,4% импорта.
Отметим, что за три первых месяца 2017 года, при пропускной способности 150 тыс. т в месяц, по трубопроводу было поставлено всего 226,1 тыс. т.
В свою очередь, поставки ДТ морским транспортом снизились с 61 тыс. т до 54 тыс. т.
Как и в прошлом году, крупнейшие партии ДТ были поставлены в Украину с греческих НПЗ компании Hellenic Petroleum – 34,5 тыс. т.
Однако, в 2017 году рынок морского ДТ преобразовался географически – поставки дизельного топлива производства израильского НПЗ в г. Хайфа и болгарского НПЗ "Лукойла" в г. Бургас, сменил ресурс производства Туркменбашинского комплекса НПЗ – 8,3 тыс. т, индийского Джамнагарского НПЗ – 6,3 тыс. т, и российского Орского НПЗ – 5 тыс. т.
Добавим, что абсолютное лидерство в поставках по ж/д занимает дочерняя структура БНК в Украине "БНК-Украина" – 249,5 тыс. т.
Самые крупные поставки по трубопроводу совершил трейдер "Анвитрейд" – 43,3 тыс. т.
Морским транспортом компании WOG – 20,7 тыс. т.
В целом, компании "БНК-Украина", WOG и "Анвитрейд" являются крупнейшими поставщиками топлива за три месяца – в сумме их поставки составляют 47,6 % импорта ДТ.
По данным консалтинговой компании UPECO, поставки импортного дизельного топлива в Украину в первом квартале 2017 года составили 925,3 тыс. т, что на 2,1 тыс. т (+0,2%) превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
Так, в январе 2017 г. было импортировано 254,7 тыс. т ДТ, в феврале – 296,2 тыс. т, в марте – 374,5 тыс. т.
Отметим, что доля белорусского ДТ производства Мозырского НПЗ и Новополоцкого НПЗ в структуре импорта снизилась с 76,5% поставок в январе-марте 2016 года, до 59,7% в 2017 году – 553.1 тыс. т.
Также, долю рынка потеряли НПЗ польско-литовского концерна Orlen. Например, если в январе-марте 2016 года поставки ДТ производства Мажейкяйского НПЗ (Литва) и Плоцкого НПЗ (Польша) занимали 12,5% импорта, то в 2017 году – 8,5%.
Снижение объемов основных поставщиков обусловлено возобновлением поставок дизельного топлива "Роснефти" по трубопроводу "ПрикарпатЗападтранса", которые были прекращены в 2014 году.
В итоге, после появление конкурентного по цене дизельного топлива Евро-5 Самарской групы НПЗ Роснефти, российский производитель занял 24,4% импорта.
Отметим, что за три первых месяца 2017 года, при пропускной способности 150 тыс. т в месяц, по трубопроводу было поставлено всего 226,1 тыс. т.
В свою очередь, поставки ДТ морским транспортом снизились с 61 тыс. т до 54 тыс. т.
Как и в прошлом году, крупнейшие партии ДТ были поставлены в Украину с греческих НПЗ компании Hellenic Petroleum – 34,5 тыс. т.
Однако, в 2017 году рынок морского ДТ преобразовался географически – поставки дизельного топлива производства израильского НПЗ в г. Хайфа и болгарского НПЗ "Лукойла" в г. Бургас, сменил ресурс производства Туркменбашинского комплекса НПЗ – 8,3 тыс. т, индийского Джамнагарского НПЗ – 6,3 тыс. т, и российского Орского НПЗ – 5 тыс. т.
Добавим, что абсолютное лидерство в поставках по ж/д занимает дочерняя структура БНК в Украине "БНК-Украина" – 249,5 тыс. т.
Самые крупные поставки по трубопроводу совершил трейдер "Анвитрейд" – 43,3 тыс. т.
Морским транспортом компании WOG – 20,7 тыс. т.
В целом, компании "БНК-Украина", WOG и "Анвитрейд" являются крупнейшими поставщиками топлива за три месяца – в сумме их поставки составляют 47,6 % импорта ДТ.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.