Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Сроки службы промышленных локомотивов: есть ли место компромиссу? " ИА РЖД-Партнер.ру". 24 июля 2017

В 2011 году был принят Технический регламент Таможенного Союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава". В 2014 году закончился переходный период, который ознаменовал начало обязательной модернизации с последующей сертификацией подвижного состава при продлении его срока службы. В противном случае дальнейшая эксплуатация техники не допускается. По маневровым локомотивам мера до сих пор не вступила в силу, и начало ее действия постоянно переносится ввиду того, что владельцы подвижного состава, его производители, а также регуляторы не могут достигнуть компромисса. Возможен ли такой компромисс?
1 августа 2014 года был введён в действие Технический регламент Таможенного союза. В соответствии с ним продление срока службы локомотивов без модернизации и последующей сертификации стало невозможным.
Требования технического регламента в части тягового подвижного состава вызвали немало споров среди регуляторов, производителей и владельцев локомотивов, так как модернизация требует существенных затрат, сумма которых с учётом обязательной сертификации практически равноценна стоимости нового локомотива. Так, по оценкам экспертов ОАО "Синара-транспортные машины", модернизация и сертификация могт обойтись промышленным предприятиям очень дорого – порядка 60-70% от стоимости тепловозов.
В результате окончательный переход на единые требования техрегламента с момента самого его принятия неоднократно откладывался. Срок утвержденного Евразийской экономической комиссией переходного периода должен был истечь 1 августа 2017 года, однако он вновь был продлён на целый год: на этот раз до 2 августа 2018 года в части маневровых локомотивов.
Если для РЖД введение техрегламента в действие не представляется проблемой – средства на модернизацию/покупку новых локомотивов и так заложены в инвестиционную программу компании, то для маневровых локомотивов, принадлежащих промышленным предприятиям, ситуация выглядит иным образом. Владельцы промышленных локомотивов утверждают, что в отличие от крупных игроков, акционером которых выступает государство, они не в состоянии позволить себе произвести модернизацию либо приобрести новую технику в короткие сроки просто из-за нехватки финансовых средств.
В этой связи Минпромторг России, который выступает против отсрочки перехода на новый техрегламент (с инициативой продления переходного срока на платформе Таможенного союза выступал Минтранс России), заявил о планах проведения программы субсидирования покупки промышленных локомотивов и продления ее на 2018 год, в связи с чем было принято соответствующее постановление правительства. Однако ввиду того, что объём предоставляемой ведомством субсидии недостаточен для стимулирования покупки новых локомотивов, вероятно, что подобный финансовый инструмент не решит проблему кардинально.
В мае – июне 2017 года крупные российские промышленные ассоциации выступили с обращением к регуляторам, в котором содержалась просьба об исключении распространения действия ТР ТС 001/2011 на локомотивы, которые обращаются на путях необщего пользования. В стремлении промышленных ассоциаций быть выведенными из-под действия документа есть здравый смысл, поскольку эксплуатация тяги на путях необщего пользования происходит в большинстве случаев в более щадящем режиме, весовые нагрузки и скорости движения значительно ниже, чем в поездной работе на магистральной сети ОАО "РЖД". Кроме этого, не стоит забывать и о потенциальных рисках дефицита подвижного состава из-за списания старого парка.
Также необходимо помнить и о том, что если владельцы частных локомотивов всё-таки пойдут на модернизацию и сертификацию, стоимость этих мероприятий неизбежно отразится на цене их конечной продукции, вследствие чего проиграет конечный потребитель, то есть население. Существенной проблемой является и то, что подсчитать реальное количество единиц подвижного состава и количество тех, которым требуется модернизация, на сегодняшний день представляется крайне затруднительным.
Доводы обеих сторон – сторонников введения модернизации для всех видов подвижного состава с целью повышения уровня безопасности при их эксплуатации и противников введения модернизации маневровых локомотивов – имеют в той или иной степени рациональную базу, но компромисс до сих пор не найден.
Наиболее оптимальным вариантом решения проблемы мог бы стать некий промежуточный вариант, например, в форме принятия нового Технического регламента, предъявляющего требования для транспорта необщего пользования, который бы содержал облегчённые требования к нормам безопасности подвижного состава. Это, с одной стороны, позволило бы не выводить целый сегмент отрасли из-под контроля государства, и, с другой, адаптировать методы государственного регулирования под объективные требования пользователей. Предприятиям, в свою очередь, это помогло бы расширить номенклатуру продукции и повысить уровень клиентоориентированности. В целом подобный документ можно бы было рассматривать как новую форму диалога.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.