Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Петербуржцы ударились в ремонт и шопинг. "РосБизнесКонсалтинг". 11 января 2019

Результаты новогодней торговли оказались успешными для петербургских ретейлеров: накануне главного зимнего праздника и в дни каникул продажи в онлайн и офлайн магазинах города выросли на 20-150% по сравнению с прошлым годом. Кроме подарков и гаджетов, петербуржцы покупали товары для дома — решив сэкономить на туризме и остаться дома, многие горожане занялись ремонтом.
Прагматичный потребитель
В сегменте баров и ресторанов Петербурга средний чек покупок за 1-8 января 2019 г.составил 1,1 тыс. руб, что на 32% больше уровня прошлого года. Число покупок в барах за тот же период уменьшилось на 25%, следует из данных исследования "Платформа ОФД", крупнейшего оператора фискальных данных России. Продажи в небольших кафе тоже снизились: число покупок сократилось на 1,3%, а средний чек составил 640-650 руб, что на 1,5% ниже уровня прошлого года, добавляют аналитики.
Зато за еду с доставкой петербуржцы отдавали больше — в среднем 2,4 тыс. руб, подсчитал сервис "Яндекс.Деньги", который проанализировал платежи с 1 по 8 января 2019 года на онлайн-площадках, работающих с "Яндекс.Кассой". По наблюдениям экспертов сервиса, в праздники многие горожане предпочли заказать еду через интернет, а не тратить время на ее приготовление.
Петербуржцы стали делать на 8% больше покупок в магазинах у дома, но более дешевых: средний чек покупок составил 230-240 руб., что на 2% ниже прошлогоднего уровня, отмечают в "Платформа ОФД". Зато в супермаркетах росло и количество покупок (на 6%) и средний чек — на 3%, до 360-370 руб. По мнению Екатерины Петровой, директора по маркетингу компании "Платформа ОФД", это свидетельствует о том, что потребитель рационально подходит к своим тратам на продуктовые покупки и походы в заведения общепита.
Новогодние ботинки и украшения
В декабре 2018 года количество заказов на OZON выросло в 1,6 раз по сравнению с прошлым годом, с 8,5 тыс. до 13,5 тыс. заказов в день, указывают в компании. Новогодние покупки в этом году начали делать заранее — украшения и новогодние аксессуары клиенты покупали еще в ноябре, в дни "черной пятницы". В OZON причиной повышенного спроса назвали расширение ассортимента.
На Wildberries в предновогоднюю неделю, с 24 по 31 декабря, покупатели приобрели товаров на сумму 4,6 млрд рублей, что на 84% больше, чем за предновогоднюю неделю в прошлом году (2,5 млрд рублей). Число уникальных покупателей выросло с 1,4 млн человек в декабре 2017 года до 2,9 млн человек в декабре 2018. Чаще всего на Wildberries перед новым годом покупатели заказывали платья, ботинки, костюмы, пуховики и детские товары.
Продажи гаджетов в салонах розничной сети МТС в Санкт-Петербурге в декабре этого года выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этому способствовали программы кэшбек и возможность покупки смартфона по подписке — более 60% смартфонов приобретены с помощью подписок, объясняют в розничной сети.
В праздничные каникулы жители Санкт-Петербурга активно занимались онлайн-шопингом, подтверждают в "Яндекс.Деньги". В топ-5 популярных товаров, которые горожане заказывали через интернет, вошли одежда, обувь и аксессуары (средний чек — 1,3 тыс. руб.), товары для дома (4 тыс. руб.), косметика и парфюмерия (3,3 тыс. руб.), товары для хобби (2,2 тыс. руб.), бытовая техника (4,4 тыс. руб.). Затраты на развлечения — музыку и кино — в интернете у петербуржцев составили 1,62 тыс. руб., на игры — 580 руб., на билеты на концерты, в кино, театры и музеи — 1,53 тыс. руб.
Сидим дома
По данным опроса "Туту.ру", проведенного в декабре, подавляющее большинство россиян — 76% — собирались провести новогодние каникулы дома. Это существенно больше, чем годом ранее, когда каждый второй опрошенный планировал провести каникулы дома. Для торговли это позитивный фактор, который стимулировал рост объема продаж и трафика даже после праздников.
Так, в новогодние каникулы 2018 года на OZON в Санкт-Петербурге делали 4 тыс. заказов в день, в этом году — свыше 8 тыс. заказов. В результате выручка компании за 8 дней января выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самым активным стал последний день каникул — 8 января, когда было сделано 9,8 тыс. заказов. Примерно 20% клиентов сделали 2 и более заказов.
Средний чек OZON на первой неделе января не изменился по сравнению с обычным периодом и составил 2,5 тыс. руб., что доказывает стабильность потребительского поведения в онлайн, уверены в OZON. В компании отмечают, что для офлайн-торговли в этот же период характерно снижение среднего чека. Тем не менее, в торговых комплексах города также говорят о росте трафика на 10-30% в начале января 2019 года по сравнению с началом января 2018 года.
Ушли в глубокий ремонт
Топ востребованных категорий на OZON возглавляют электроника, детские товары, товары для дома, книги, одежда. Пик декабрьских заказов пришелся на третью неделю месяца — в этот период клиенты больше всего покупали товары для дома и новогодние подарки, отмечают в компании.
МТС указывает, что смартфоны средней ценовой категории стали покупать в 1,5 раза чаще, их средняя стоимость составила 17 тыс. руб. В декабре рейтинг самых популярных смартфонов возглавили модели Samsung, в то время как в течение года потребители чаще выбирали Huawei/Honor. Также перед новым годом вырос спрос на носимые гаджеты, в том числе детские часы.
В "220 Вольт" в дни зимних каникул наибольшим спросом пользовались товары для ремонта. "Многие семьи уже традиционно планируют обновление квартир и домов в продолжительные праздники", — говорит Алексей Федоров, управляющий партнер ГК "220 Вольт". Также покупательский интерес был направлен на технику для уборки снега, добавляет он.
Продажи компании "220 Вольт" в дни каникул выросли на 38% по сравнению с сезоном 2017-2018 года. Алексей Фёдоров связывает всплеск покупательской активности в декабре-январе с тем, что многие компании и госкорпорации выплачивают к праздникам бонусы и "тринадцатую зарплату".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.