Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Животноводство Челябинской области прирастает молоком и мясом.

По итогам работы за четыре месяца 2017 года отрасль животноводства Челябинской области показала хорошие результаты, сохранив свои позиции в общероссийском рейтинге. Южный Урал занимает второе место в стране по производству мяса всех видов, в том числе мяса птицы, шестое — по производству свинины, четвёртое место — по производству куриных яиц.
Подводя итоги первой трети 2017 года в животноводстве, вновь назначенный первый заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Александр Завалищин отметил положительную динамику, которая складывается в молочном животноводстве уже второй год. За четыре месяца 2017 года в сельхозорганизациях и фермерских хозяйствах надоено 61 тысяча тонн молока, это на 10 процентов выше, чем за аналогичный период прошлого года.
Результат достигнут благодаря продолжающемуся росту молочной продуктивности животных. За январь — апрель текущего года в среднем от каждой коровы получено 1786 килограммов молока, это на 202 кг выше, чем в прошлом году. Как отметил первый замминистра, рост молочной продуктивности — устойчивая тенденция последних лет. Только за 2014 — 2016 годы она увеличилась на 813 килограммов. Количество предприятий, где годовой удой от каждой коровы в 2016 году превысил пять тонн молока, выросло с 11 до 23.
В регионе увеличивается число предприятий молочной отрасли, которые заметно улучшают свои производственные показатели. По итогам первой трети 2017 года уже 41 молочное хозяйство из 57 добилось валового надоя и молочной продуктивности больше своих прошлогодних результатов. Для сравнения, на аналогичную дату 2016 года таких хозяйств было меньше тридцати.
За четыре месяца 2017 года двенадцать предприятий надоили больше двух тонн молока от каждой коровы. Среди них на лидирующих позициях СПК "Подовинное" Октябрьского района, в котором содержится 2500 коров, а продуктивность составляет 2530 кг в среднем на голову, ОАО племзавод "Россия" Сосновского района — 1200 коров, 2827 кг, Крестьянское хозяйство "Карсакбаев К. Б." Агаповского района — 583 коровы, 2978 кг, СПК "Коелгинское" Еткульского района — 2328 коров, надой больше 3000 кг.
За четыре месяца предприятиями мясной отрасли произведено без малого 160 тысяч тонн мяса всех видов, в том числе 37 тысяч тонн свинины — на 23 процента больше, чем в прошлом году. Среднесуточные привесы в свиноводстве — на ООО "Ромкор" и на свинокомплексах ООО "Равис — птицефабрика Сосновская" — больше 600 граммов на голову. На птицефабриках произведено 118 тысяч тонн мяса птицы и 510 миллионов яиц. Конверсия корма достигла мировых стандартов: так, на производство одного центнера привеса в свиноводстве требуется затратить 385 килограммов кормов, на 1 центнер привеса птицы — 170 кг, на производство тысячи яиц — 129 килограммов кормов. Динамика валового производства мяса КРС скромнее, чем год назад, тем не менее суточные привесы на каждую голову скота опережают прошлогодние на восемь с лишним процентов и составляют 643 грамма в среднем по отрасли.
Положительная динамика в отрасли животноводства формируется за счёт двух основных факторов: стали лучше кормить и содержать животных, и значительно улучшилась работа по воспроизводству стада. В результате более грамотной и эффективной работы животноводов показатель продуктивного долголетия коров, который характеризует срок жизни коровы в стаде, вырос с 2,8 года в 2014 году до 4 лет в 2016 году. Также увеличилась рождаемость телят: в молочном животноводстве в 2016 году родилось 80 телят на каждые сто коров, в то время как в 2013 году было 74. За январь — апрель 2017 года средний показатель выхода телят составляет 31.
Перспектива развития предприятий животноводства напрямую зависит от рентабельности содержания коров, а также прибыли, которую формирует трудовой коллектив.
– Содержать непродуктивное животное — прямой путь к разорению, — считает Александр Завалищин, — Сегодня в Челябинской области затраты на содержание одной молочной коровы в год составляют в среднем 88 тыс. рублей, на содержание мясной коровы — 36 тыс. рублей. Выручка от реализации продукции должна превышать расходы, и в лучших хозяйствах региона это превышение составляет полтора — два раза, а производительность труда сопоставима с производительностью на промышленных предприятиях: выручка на одного человека составляет от полутора до трёх миллионов рублей в год.
Задачи на ближайший период для отрасли животноводства: перевести скот на пастбищное содержание без потери продуктивности — планируется вывести в летние лагеря 11 тысяч голов, выведено пока 2,5 тысячи; обеспечить раздой новотельных коров — в мае должны отелиться 2873 головы; не снижать контроля над работой по воспроизводству стада; обеспечить своевременную заготовку кормов и ремонт животноводческих помещений.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.