Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Почему КРС не интересен бизнесу? "Agro2b.ru". 5 апреля 2016

Несмотря на уговоры региональных властей, обещания субсидий и льгот, бизнесмены Ростовской области не спешат вкладываться в развитие мясного и молочного животноводства
Власти Ростовской области активно заманивают местных предпринимателей в производство молока и мяса говядины, но бизнес настроен скептически. По мнению делового сообщества Ростовской области, в регионе не достаточно условий для развития этих направлений, да и позиция государства не внушает уверенности.
По данным минсельхоза Ростовской области, 84% молока местного молока производится в личных подсобных хозяйствах, и только 16% - в крупных сельхозпредприятиях и фермах. Хотя динамика отрасли последних лет показывает, что только крупные сельхозпредприятия в России сейчас могут увеличивать свою продуктивность, в то время, как поголовье КРС в ЛПХ из года в год снижается. Отсюда и стратегия развития отрасли, принятая на самом высоком уровне: повышать количество сельхозпредприятий и фермерских хозяйств во что бы то ни стало.
В Ростовской области ради этого готовы пересмотреть размеры погектарной поддержки. Ведь, по данным того же минсельхоза, крупные землевладельцы (агрохолдинги) обрабатывают 20% донской пашни, но содержат при этом менее 1% от общего поголовья КРС.
Губернатор Василий Голубев, выступая на выездном заседании, объявил, что в регионе решено взять за ориентир такой показатель: на каждые 10 тысяч гектаров пашни не менее одной молочной фермы на 450 голов.
В этом году размер ставки субсидии на гектар площади, используемой под кормовые культуры, уже повышен: от 1204 до 3281 рубля, в зависимости от природно-климатической зоны. Это в семь с лишним раз выше ставки субсидии на оказание несвязанной поддержки на другие сельскохозяйственные культуры.
Не приведет ли это к перекосу в сфере растениеводства - вопрос отдельный. Власти готовы дополнительно субсидировать затраты на приобретение молочного оборудования и племенного высокопродуктивного молодняка за границей. Но эта щедрость не впечатляет местный бизнес. По данным Agro2b, региональные чиновники регулярно вызывают к себе предпринимателей самых разных уровней и уговаривают вкладываться в коров, но желающих пока немного.
"Мы находимся в диалоге с минсельхозом с корпорацией регионального развития. Нас хотят привлечь к этому проекту, - рассказал Agro2b глава ГК "Агроком" Сергей Сапотницкий. - Мы считаем и пока не определились. Это небыстрые проекты и достаточно тяжелые, их можно реализовать, но нужно много работы проделать".
По словам топ-менеджера одного из крупнейших сельхозтоваропроизводителей региона, климатически далеко не все районы области приспособлены для развития животноводства.
"Первоначально говорили: "А давайте развивать животноводство на востоке области в засушливых регионах". А как там разиввать, если там засушливые регионы? - недоумевает Сергей Сапотницкий. - Там кормовой базы нету и поить нечем, воду в бочках надо привозить!"
Бизнесмены рассказывают, что им в пример ставят Воронежскую область, где действительно успешно развивается мясное животноводство. Высокопродуктивных животных, купленных за валюту, помещают в практически природные условия: круглый год под открытым небом, свободный выгул, подножный корм, водопой и специальная подкормка. Большую часть этих условий обеспечивает география и климат региона.
"Когда все эти условия есть - это становится коммерчески эффективным проект. При прочих — если сражаться с трудностями — проще из Латинской америки все завозить", - считает Сергей Сапотницкий.
Его поддерживает коллега - руководитель ГК "Тавр", включающей в себя свиноводческое хозяйство на 45 тыс голов, Александр Ремета. "Любой бизнес интересен, если он интересен. Мы готовы определенные средства проинвестировать. Но, проинвестировав, мы должны организовать такой бизнес, который сможет это все окупить, и что-то самим заработать. В противном случае — зачем?", - поясняет он позицию бизнеса.
О том, что инвестиции в производство молока и говядины - самые долго окупаемые, за последнее время узнали, кажется все. Об этом не раз говорилось на заседаниях правительства, где с тревогой обсуждают данные по надоям. За минувший год, лишившись импорта сухого молока из Европы, Россиясмогла прирастить меньше одного процента в производстве собственного. Полки магазинов атакует молочный фальсификат, а владельцы ЛПХ, которые до сих остаются "ударной силой" молочного фронта страны, безжалостно пускают буренок под нож по причине их убыточности и банальной бескормицы.
Лишь немногие агрохолдинги могут позволить себе сейчас вкладываться в этот вид бизнеса. остальные опасаются. В том числе из-за непредсказуемого поведения властей, которые наловчились менять правила игры, не спрашивая мнения экспертного сообщества. Что касается запрета импорта, то тут, конечно, сельхозпроизводители могли только приветствовать объявление ответных санкций Западу. Но где гарантия, что через пару лет их не отменят так же стремительно, как ввели.
"Бычок растет два года, плюс затраты на содержание стельной коровы - вот и посчитайте", - говорят эксперты. Подобное предприятие сейчас выглядит прибыльным в очень отдаленной перспективе.
"Да: на сегодняшний день говядина никогда не стоила так дорого, как сейчас. Комбинаты и вся переработка уменьшили использование говядины как таковой. Потому что колбаса не может бесконечно расти в цене, - говорит Сергей Сапотницкий. - Инвестиции в КРС - это очень длинные деньги. И не факт, что на момент, что когда вы вырастите это стадо и начнете продавать, цена будет конкурентна. Может оказаться так, что откроют границы тех стран, где это мясо конкурентнее. И вы можете к этому моменту оказаться неконкурентными. Это тоже останавливает бизнесменов".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.