Госдума приняла во II чтении проект о равном статусе бумажного и электронного полиса ОСАГО.
16.04.2019 в 15:14 | ТАСС | Advis.ru
Документ вводит единый подход к заключению договора ОСАГО на бумажном носителе и в виде электронного документа, после чего станет необязательным предъявление на дорогах бумажной распечатки полиса.
Госдума приняла во втором чтении законопроект, отменяющий запрет на перестрахование в ОСАГО, уравнивающий статус бумажного и электронного полисов "автогражданки" и вводящий возможность электронного оформления европротокола.
Документ вводит единый подход к заключению договора ОСАГО на бумажном носителе и в виде электронного документа, после чего станет необязательным предъявление на дорогах бумажной распечатки полиса ОСАГО. Проверить наличие договора ОСАГО станет возможно любыми иными способами, в том числе с мобильного устройства, через обращение к информационной базе данных.
Страховой полис может быть представлен для проверки сотрудниками полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора - в виде электронного документа или его распечатки, следует из законопроекта.
Проект документа также предусматривает исключение двойного учета полисов в системах и отчетности страховщиков и присвоение уникальных порядковых номеров полисам каждого страховщика.
Электронный европротокол
Законопроект предусматривает возможность заполнения водителями в электронном виде извещения о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), оформленного без участия сотрудников полиции - европротокола.
Предполагается, что извещение о ДТП может быть составлено с использованием данных с единого портала госуслуг по форме, установленной Банком России. Ранее Российский союз автостраховщиков сообщал, что эксперимент по оформлению ДТП с помощью электронного европротокола через мобильное приложение стартует 1 сентября.
Кроме того, законопроект предполагает, что ненаправление виновником ДТП своего экземпляра европротокола не будет основанием для регрессного требования к виновнику. Сейчас, если виновник ДТП не направляет свой экземпляр европотокола страховщику, компания может предъявить ему требование о возмещении вреда.
Отмена запрета на перестрахование
Законопроектом также отменяется запрет на перестрахование в ОСАГО. При этом перестрахование рисков ОСАГО будет правом, а не обязанностью страховщика.
Сейчас ОСАГО остается единственным видом имущественного страхования, который не предусматривается к передаче в перестрахование, отмечали ранее в Минфине.
Уточнение порядка компенсационных выплат
Документ также запрещает предъявлять регрессные требования по ОСАГО к пешеходам, получившим травмы в результате ДТП, а также к наследникам и родственникам погибших пешеходов, и в целом уточняет порядок компенсационных выплат по ОСАГО (когда фонд Российского союза автостраховщиков платит по обязательствам ушедших с рынка компаний).
Кроме того, законопроектом предусмотрено реформирование "зеленой карты", которое позволит иностранным гражданам покупать полисы в электронном виде, а таможне проверять их наличие.
При проведении независимой технической экспертизы транспортного средства экспертами-техниками будут признаваться исключительно прошедшие профессиональную аттестацию и внесенные в госреестр экспертов-техников физические лица. Профессиональную аттестацию и ее аннулирование осуществляет межведомственная аттестационная комиссия, создаваемая Минтрансом России.
Электронный полис защитит от "липовых" страховщиков
Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что инициатива носит комплексный характер и позволит облегчить жизнь водителям. "Это нововведение упростит автомобилистам жизнь, - уверен он. - Больше не нужно будет возить полис с собой, достаточно знать его номер. К тому же электронный полис ОСАГО - не только требование современной жизни, но и защита от "липовых" страховщиков".
Кроме того, сотрудники таможни смогут проверять наличие ОСАГО либо международной страховки у въезжающих в Россию на своих автомобилях иностранцев. "Взыскать с незастрахованного виновника аварии без российского гражданства компенсацию ущерба в ДТП очень сложно, - сообщил Володин. - Эта норма особенно актуальна в отношении граждан сопредельных с Россией стран, с которыми у нас упрощенный порядок пересечения границы".
Спикер Госдумы коснулся также норм законопроекта, меняющих правила компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые пострадали в спровоцированных пешеходами ДТП. "Сегодня поступает много жалоб от родственников погибших пешеходов на требования страховых компаний компенсировать им расходы на ремонт автомобилей. Несправедливо, когда с людей, потерявших близкого человека, требуют оплаты ремонта машины, ставшей причиной трагедии", - отметил он.
Госдума приняла во втором чтении законопроект, отменяющий запрет на перестрахование в ОСАГО, уравнивающий статус бумажного и электронного полисов "автогражданки" и вводящий возможность электронного оформления европротокола.
Документ вводит единый подход к заключению договора ОСАГО на бумажном носителе и в виде электронного документа, после чего станет необязательным предъявление на дорогах бумажной распечатки полиса ОСАГО. Проверить наличие договора ОСАГО станет возможно любыми иными способами, в том числе с мобильного устройства, через обращение к информационной базе данных.
Страховой полис может быть представлен для проверки сотрудниками полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора - в виде электронного документа или его распечатки, следует из законопроекта.
Проект документа также предусматривает исключение двойного учета полисов в системах и отчетности страховщиков и присвоение уникальных порядковых номеров полисам каждого страховщика.
Электронный европротокол
Законопроект предусматривает возможность заполнения водителями в электронном виде извещения о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), оформленного без участия сотрудников полиции - европротокола.
Предполагается, что извещение о ДТП может быть составлено с использованием данных с единого портала госуслуг по форме, установленной Банком России. Ранее Российский союз автостраховщиков сообщал, что эксперимент по оформлению ДТП с помощью электронного европротокола через мобильное приложение стартует 1 сентября.
Кроме того, законопроект предполагает, что ненаправление виновником ДТП своего экземпляра европротокола не будет основанием для регрессного требования к виновнику. Сейчас, если виновник ДТП не направляет свой экземпляр европотокола страховщику, компания может предъявить ему требование о возмещении вреда.
Отмена запрета на перестрахование
Законопроектом также отменяется запрет на перестрахование в ОСАГО. При этом перестрахование рисков ОСАГО будет правом, а не обязанностью страховщика.
Сейчас ОСАГО остается единственным видом имущественного страхования, который не предусматривается к передаче в перестрахование, отмечали ранее в Минфине.
Уточнение порядка компенсационных выплат
Документ также запрещает предъявлять регрессные требования по ОСАГО к пешеходам, получившим травмы в результате ДТП, а также к наследникам и родственникам погибших пешеходов, и в целом уточняет порядок компенсационных выплат по ОСАГО (когда фонд Российского союза автостраховщиков платит по обязательствам ушедших с рынка компаний).
Кроме того, законопроектом предусмотрено реформирование "зеленой карты", которое позволит иностранным гражданам покупать полисы в электронном виде, а таможне проверять их наличие.
При проведении независимой технической экспертизы транспортного средства экспертами-техниками будут признаваться исключительно прошедшие профессиональную аттестацию и внесенные в госреестр экспертов-техников физические лица. Профессиональную аттестацию и ее аннулирование осуществляет межведомственная аттестационная комиссия, создаваемая Минтрансом России.
Электронный полис защитит от "липовых" страховщиков
Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что инициатива носит комплексный характер и позволит облегчить жизнь водителям. "Это нововведение упростит автомобилистам жизнь, - уверен он. - Больше не нужно будет возить полис с собой, достаточно знать его номер. К тому же электронный полис ОСАГО - не только требование современной жизни, но и защита от "липовых" страховщиков".
Кроме того, сотрудники таможни смогут проверять наличие ОСАГО либо международной страховки у въезжающих в Россию на своих автомобилях иностранцев. "Взыскать с незастрахованного виновника аварии без российского гражданства компенсацию ущерба в ДТП очень сложно, - сообщил Володин. - Эта норма особенно актуальна в отношении граждан сопредельных с Россией стран, с которыми у нас упрощенный порядок пересечения границы".
Спикер Госдумы коснулся также норм законопроекта, меняющих правила компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые пострадали в спровоцированных пешеходами ДТП. "Сегодня поступает много жалоб от родственников погибших пешеходов на требования страховых компаний компенсировать им расходы на ремонт автомобилей. Несправедливо, когда с людей, потерявших близкого человека, требуют оплаты ремонта машины, ставшей причиной трагедии", - отметил он.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.