Сенатор предложил обязать производителей крупно писать состав и срок годности продуктов.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
13.03.2017 в 13:47 | ТАСС | Advis.ru
Надписи, информирующие о составе продуктов питания и сроке их годности, должны быть расположены так, чтобы покупатель легко мог найти и прочитать их на этикетке, считает сенатор Вадим Тюльпанов. Письмо с предложением установить соответствующие требования к маркировке продуктов (копия имеется в распоряжении ТАСС) он направил в адрес первого вице-премьера Игоря Шувалова.
По словам парламентария, действующее законодательство не регламентирует размер таких надписей, в итоге производители нередко указывают важную для покупателей информацию мелким или нечетким шрифтом, а также размещают ее в неудобных местах. "Малозаметная маркировка на практике вводит в заблуждение потребителей, приводит к росту поступления в розничную продажу просроченных товаров, а также продуктов, состав которых может принести тяжкий вред здоровью граждан", - уверен Тюльпанов. "Особую опасность несут просроченные или аллергенные продукты из ассортимента детского питания", - подчеркнул он.
"В связи с вышесказанным полагаю необходимым установить конкретные требования к форме маркировки пищевой продукции", - заявил он, добавив, что готовит соответствующие поправки в закон "О защите прав потребителей", которые планирует внести в Госдуму "в течение весенней сессии текущего года".
Кроме того, Тюльпанов считает целесообразным дополнить пункт 1 части 4.12 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 022/2011 №881 от 09.12.2011 г. "Пищевая продукция в части ее маркировки") текстом следующего содержания: "Сведения, которые должна содержать маркировка упакованной пищевой продукции, следует размещать на площади, составляющей не менее 30% от площади большей стороны потребительской упаковки пищевой продукции".
Тюльпанов попросил первого вице-председателя правительства РФ "дать оценку этой инициативе".
По словам парламентария, действующее законодательство не регламентирует размер таких надписей, в итоге производители нередко указывают важную для покупателей информацию мелким или нечетким шрифтом, а также размещают ее в неудобных местах. "Малозаметная маркировка на практике вводит в заблуждение потребителей, приводит к росту поступления в розничную продажу просроченных товаров, а также продуктов, состав которых может принести тяжкий вред здоровью граждан", - уверен Тюльпанов. "Особую опасность несут просроченные или аллергенные продукты из ассортимента детского питания", - подчеркнул он.
"В связи с вышесказанным полагаю необходимым установить конкретные требования к форме маркировки пищевой продукции", - заявил он, добавив, что готовит соответствующие поправки в закон "О защите прав потребителей", которые планирует внести в Госдуму "в течение весенней сессии текущего года".
Кроме того, Тюльпанов считает целесообразным дополнить пункт 1 части 4.12 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 022/2011 №881 от 09.12.2011 г. "Пищевая продукция в части ее маркировки") текстом следующего содержания: "Сведения, которые должна содержать маркировка упакованной пищевой продукции, следует размещать на площади, составляющей не менее 30% от площади большей стороны потребительской упаковки пищевой продукции".
Тюльпанов попросил первого вице-председателя правительства РФ "дать оценку этой инициативе".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение