Развитие коридора "Север-Юг" обсудили на Международном Каспийском технофоруме (Астраханская область).
24.04.2017 в 09:27 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Астраханской области) | Advis.ru
Сегодня в Астрахани в рамках II Каспийского технофорума, объединившего более 1000 участников из 12 стран, состоялась конференция, посвященная перспективам развития международного транспортного коридора "Север-Юг". В обсуждении участвовали российские и зарубежные эксперты, представители ведущих судоходных и транспортных компаний. Открыл конференцию губернаторАстраханской области Александр Жилкин.
Губернатор отметил, что сегодня МТК "Север-Юг" объединяет 14 стран, с большинством из которых у Астраханской области установились тесные экономические и гуманитарные связи. Межправительственное соглашение о создании коридора было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Но еще годом ранее именно астраханский регион выступил с инициативой организовать контейнерные перевозки по маршруту Индия – Иран – Каспий - Астрахань.
Из-за изменений в мировой экономике коридор фактически был заморожен. "При этом каспийское "плечо" коридора продолжало функционировать, в том числе благодаря расширению астрахано-иранского взаимодействия", - заметилАлександр Жилкин.
"Поскольку Иран считается "центром тяжести" коридора "Север-Юг", наша страна всегда серьезно относилась к этому проекту, - заявил Генеральный консул Исламской Республики Иран в Астрахани Али Мохаммади, участвующий в конференции. – Этот коридор на данный момент является самым коротким, наименее затратным и самым быстрым маршрутом для транспортировки товаров между Азией и Европой. Согласно оценкам экспертов, расходы на транспортировку транзитных товаров через МТК на 30% дешевле по сравнению с другими традиционными маршрутами".
Усилия для развития МТК "Север-Юг" прилагает и индийская сторона. "По экспертным оценкам, суммарный объем перевозок грузов между странами Европы с одной стороны и Индией и Ираном с другой составляет свыше 26 миллионов тонн", - подчеркнул губернатор. Не случайно для участия в конференции в Астрахань прибыл вице-председатель Федерации ассоциаций грузоперевозчиков Индии Шанкар Шинде.
"Мы отчетливо видим потребность в развитии контейнерных перевозок со странами ближневосточного и азиатского регионов охлажденной продукции, овощей, рыбы, фруктов и других видов скоропортящихся товаров, - сказаластраханский губернатор. - Я надеюсь, что судовладельцы поймут необходимость строительства овощевозов, которые в обратном направлении могут возить зерно".
Участники конференции обсудили "больные вопросы" развития коридора "Север-Юг", роль морских портов в МТК, перспективы и потенциал этого маршрута. Выработанные в ходе конференции рекомендации будут доведены до правительств всех стран-участников коридора "Север-Юг".
Губернатор отметил, что сегодня МТК "Север-Юг" объединяет 14 стран, с большинством из которых у Астраханской области установились тесные экономические и гуманитарные связи. Межправительственное соглашение о создании коридора было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Но еще годом ранее именно астраханский регион выступил с инициативой организовать контейнерные перевозки по маршруту Индия – Иран – Каспий - Астрахань.
Из-за изменений в мировой экономике коридор фактически был заморожен. "При этом каспийское "плечо" коридора продолжало функционировать, в том числе благодаря расширению астрахано-иранского взаимодействия", - заметилАлександр Жилкин.
"Поскольку Иран считается "центром тяжести" коридора "Север-Юг", наша страна всегда серьезно относилась к этому проекту, - заявил Генеральный консул Исламской Республики Иран в Астрахани Али Мохаммади, участвующий в конференции. – Этот коридор на данный момент является самым коротким, наименее затратным и самым быстрым маршрутом для транспортировки товаров между Азией и Европой. Согласно оценкам экспертов, расходы на транспортировку транзитных товаров через МТК на 30% дешевле по сравнению с другими традиционными маршрутами".
Усилия для развития МТК "Север-Юг" прилагает и индийская сторона. "По экспертным оценкам, суммарный объем перевозок грузов между странами Европы с одной стороны и Индией и Ираном с другой составляет свыше 26 миллионов тонн", - подчеркнул губернатор. Не случайно для участия в конференции в Астрахань прибыл вице-председатель Федерации ассоциаций грузоперевозчиков Индии Шанкар Шинде.
"Мы отчетливо видим потребность в развитии контейнерных перевозок со странами ближневосточного и азиатского регионов охлажденной продукции, овощей, рыбы, фруктов и других видов скоропортящихся товаров, - сказаластраханский губернатор. - Я надеюсь, что судовладельцы поймут необходимость строительства овощевозов, которые в обратном направлении могут возить зерно".
Участники конференции обсудили "больные вопросы" развития коридора "Север-Юг", роль морских портов в МТК, перспективы и потенциал этого маршрута. Выработанные в ходе конференции рекомендации будут доведены до правительств всех стран-участников коридора "Север-Юг".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.