Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Назад в будущее: потребление мяса снижается вслед за доходами.

Экспертные оценки показывают, что доходы населения влияют на потребление мяса среди населения, причем с положительной эластичностью. Другими словами, при росте доходов будет соответственно расти спрос на мясопродукты и наоборот. Эта тенденция подтверждается и в России, однако причины и следствия в данном случае имеют свою специфику.
Потребление мяса в России перманентно возрастало последние 15 лет, достигнув пика и уровня рекомендуемой медицинской нормы – 75 кг/чел по итогам 2013 года. В 2014 году емкость рынка мяса и, как следствие, потребление в России снизилось до 73,5 кг/чел, на что в большей степени повлияло резкое сокращение импорта мяса как результат различных ограничений на ввоз и контрсанкций со стороны России. В 2015 году политика импортозамещения в сельском хозяйстве продолжается, и емкость рынка по итогам года вновь сократится, тоже самое произойдет и с подушевым потреблением мяса. Однако наряду с эндогенными факторами, влияющими на сектор мясопродуктов, существуют еще и внешние причины, важнейшей среди которых является падение реальных доходов населения.
По данным Росстата темпы роста реальных доходов россиян сокращаются, а с 4 квартала 2014 года и вовсе перешли в отрицательную плоскость – 98,6 по итогам 1го квартала 2015 года (к аналог. периоду 2014г). Это означает, что в среднесрочной перспективе рынок мяса столкнется с падением спроса со стороны населения именно по этой причине. В этой связи российским животноводам, продолжающим наращивать производства мяса, стоит задуматься об этой проблеме. К 2016 году активная фаза импортозамещения в секторе мяса закончится, и конкуренция за потребителя будет возрастать. А в условиях падения платежеспособного спроса, который по прогнозам МЭР начнет возрастать не раньше 2018 года, конкурентная борьба будет еще жестче. Поэтому выиграет тот, кто сделает ставку на маркетинговые стратегии с целью расширения лояльной аудитории, которая, ко всему прочему, становится все более требовательной.
Индексы реальных располагаемых доходов и потребления мяса в России, % (к аналог. периоду прошлого года)
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение