Илья Калеткин: Ритейл подчас вводит потребителя в заблуждение.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Розничная торговля » FMCG сети
Илья Калеткин, Председатель совета директоров группы компаний "Аривера", убежден, что нужно избавляться от неясных терминов, а ритейл, предлагая потребителям "фермерскую продукцию", вводит их в заблуждение, передает The DairyNews. Об этом эксперт заявил на панельной сессии "Организация органической полки в сетях как точка роста розницы" задачи популяризации органики.
Дискуссия прошла в рамках деловой программы выставки "Продэкспо" и мероприятий V Международного ЭкоБиоСалона.
"Понятие "фермерский продукт" у нас не сертифицировано. А вот органическая продукция - конкретный класс продуктов, которые производятся по четким, точно прописанным стандартам. Это очень понятная и простая вещь. Все остальные слова "фермерский", "натуральный продукт" не имеют никакого отношения к органике", - подчеркнул Калеткин.
"Фермерство не тупиковый путь, оно позволяет получать дополнительную маржу и может наполнить рынок дополнительной продукцией", - считает, в свою очередь, Сергей Косогор, заместитель директора ФГБУ Аналитический центр Минсельхоза России. Представитель ведомства рассказал, что сейчас Минсельхоз готовит систему логистического покрытия страны: "Фермер везет свою продукцию, а мы уже по пути сможем продать эту продукцию и направить машину в нужное место. Ритейлеры смогут использовать этот механизм, чтобы формировать свою полку".
"Появляются и другие сети, которые поднимают на свой флаг слова "фермерский", "натуральный", растут как грибы, вводят потребителей в заблуждение",– замечает Илья Калеткин. С этим согласился и Евгений Шкляров: "Например, "ВкусВилл" утверждает, что в продаваемую им колбасу не добавляются фосфаты, например, но не говорит, что в ходе производства могли быть применены антибиотики и гормоны роста, к органике это не имеет отношения".
Как рассказывает Павел Абрамов, генеральный директор ООО "Чёрный хлеб", его компания уже снизила с 1 января цены на многие позиции. Вероятно, в будущем разница между ценой на обычную продукцию и органическую продолжит сокращаться.
В продвижении органики помогает и ритейл. В частности, для покупателя всегда важна упаковка и ценник. В "Азбуке вкуса", например, есть специальные органические ценники, они сами определяют, на какие продукты вешать это или нет.
При этом, если доля стоимости сертификации невысокая, у компании "Черный хлеб", например, она составляет 0,5 процента от общих расходов ежегодно, то до сих пор высоки другие издержки. "Например, наши специалисты в этом году получили 13 центнеров с гектара, тогда как другие, неорганические, хозяйства получают до 30 центнеров с гектара, а некоторые интенсивные хозяйства при использовании ядов и химикатов получают до 80 центнеров с гектара", - приводит цифры Павел Абрамов.
Максим Огладков, генеральный директор ООО "Углече Поле. Органик-Маркет", убежден, что в ритейл-сетях нужно делать отдельные стойки с органической продукцией: "Общая задача производителей и ритейлеров - осведомлять потребителя". Илья Калеткин поддержал идею: "Это поможет вытеснить остальное - всякие эко-, фермерские и другие продукты. Фальсификаты – это наш главный враг. Это вагоны, которые прицеплены к нашему маленькому паровозику, и мы их тащим! Они паразиты, которые зарабатывают на этом реальные деньги, продавая свою неорганическую продукцию за высокую цену как органику! Ритейл должен сделать эту работу".
Дискуссия прошла в рамках деловой программы выставки "Продэкспо" и мероприятий V Международного ЭкоБиоСалона.
"Понятие "фермерский продукт" у нас не сертифицировано. А вот органическая продукция - конкретный класс продуктов, которые производятся по четким, точно прописанным стандартам. Это очень понятная и простая вещь. Все остальные слова "фермерский", "натуральный продукт" не имеют никакого отношения к органике", - подчеркнул Калеткин.
"Фермерство не тупиковый путь, оно позволяет получать дополнительную маржу и может наполнить рынок дополнительной продукцией", - считает, в свою очередь, Сергей Косогор, заместитель директора ФГБУ Аналитический центр Минсельхоза России. Представитель ведомства рассказал, что сейчас Минсельхоз готовит систему логистического покрытия страны: "Фермер везет свою продукцию, а мы уже по пути сможем продать эту продукцию и направить машину в нужное место. Ритейлеры смогут использовать этот механизм, чтобы формировать свою полку".
"Появляются и другие сети, которые поднимают на свой флаг слова "фермерский", "натуральный", растут как грибы, вводят потребителей в заблуждение",– замечает Илья Калеткин. С этим согласился и Евгений Шкляров: "Например, "ВкусВилл" утверждает, что в продаваемую им колбасу не добавляются фосфаты, например, но не говорит, что в ходе производства могли быть применены антибиотики и гормоны роста, к органике это не имеет отношения".
Как рассказывает Павел Абрамов, генеральный директор ООО "Чёрный хлеб", его компания уже снизила с 1 января цены на многие позиции. Вероятно, в будущем разница между ценой на обычную продукцию и органическую продолжит сокращаться.
В продвижении органики помогает и ритейл. В частности, для покупателя всегда важна упаковка и ценник. В "Азбуке вкуса", например, есть специальные органические ценники, они сами определяют, на какие продукты вешать это или нет.
При этом, если доля стоимости сертификации невысокая, у компании "Черный хлеб", например, она составляет 0,5 процента от общих расходов ежегодно, то до сих пор высоки другие издержки. "Например, наши специалисты в этом году получили 13 центнеров с гектара, тогда как другие, неорганические, хозяйства получают до 30 центнеров с гектара, а некоторые интенсивные хозяйства при использовании ядов и химикатов получают до 80 центнеров с гектара", - приводит цифры Павел Абрамов.
Максим Огладков, генеральный директор ООО "Углече Поле. Органик-Маркет", убежден, что в ритейл-сетях нужно делать отдельные стойки с органической продукцией: "Общая задача производителей и ритейлеров - осведомлять потребителя". Илья Калеткин поддержал идею: "Это поможет вытеснить остальное - всякие эко-, фермерские и другие продукты. Фальсификаты – это наш главный враг. Это вагоны, которые прицеплены к нашему маленькому паровозику, и мы их тащим! Они паразиты, которые зарабатывают на этом реальные деньги, продавая свою неорганическую продукцию за высокую цену как органику! Ритейл должен сделать эту работу".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.