Илья Калеткин: Ритейл подчас вводит потребителя в заблуждение.

Илья Калеткин, Председатель совета директоров группы компаний "Аривера", убежден, что нужно избавляться от неясных терминов, а ритейл, предлагая потребителям "фермерскую продукцию", вводит их в заблуждение, передает The DairyNews. Об этом эксперт заявил на панельной сессии "Организация органической полки в сетях как точка роста розницы" задачи популяризации органики.
Дискуссия прошла в рамках деловой программы выставки "Продэкспо" и мероприятий V Международного ЭкоБиоСалона.
"Понятие "фермерский продукт" у нас не сертифицировано. А вот органическая продукция - конкретный класс продуктов, которые производятся по четким, точно прописанным стандартам. Это очень понятная и простая вещь. Все остальные слова "фермерский", "натуральный продукт" не имеют никакого отношения к органике", - подчеркнул Калеткин.
"Фермерство не тупиковый путь, оно позволяет получать дополнительную маржу и может наполнить рынок дополнительной продукцией", - считает, в свою очередь, Сергей Косогор, заместитель директора ФГБУ Аналитический центр Минсельхоза России. Представитель ведомства рассказал, что сейчас Минсельхоз готовит систему логистического покрытия страны: "Фермер везет свою продукцию, а мы уже по пути сможем продать эту продукцию и направить машину в нужное место. Ритейлеры смогут использовать этот механизм, чтобы формировать свою полку".
"Появляются и другие сети, которые поднимают на свой флаг слова "фермерский", "натуральный", растут как грибы, вводят потребителей в заблуждение",– замечает Илья Калеткин. С этим согласился и Евгений Шкляров: "Например, "ВкусВилл" утверждает, что в продаваемую им колбасу не добавляются фосфаты, например, но не говорит, что в ходе производства могли быть применены антибиотики и гормоны роста, к органике это не имеет отношения".
Как рассказывает Павел Абрамов, генеральный директор ООО "Чёрный хлеб", его компания уже снизила с 1 января цены на многие позиции. Вероятно, в будущем разница между ценой на обычную продукцию и органическую продолжит сокращаться.
В продвижении органики помогает и ритейл. В частности, для покупателя всегда важна упаковка и ценник. В "Азбуке вкуса", например, есть специальные органические ценники, они сами определяют, на какие продукты вешать это или нет.
При этом, если доля стоимости сертификации невысокая, у компании "Черный хлеб", например, она составляет 0,5 процента от общих расходов ежегодно, то до сих пор высоки другие издержки. "Например, наши специалисты в этом году получили 13 центнеров с гектара, тогда как другие, неорганические, хозяйства получают до 30 центнеров с гектара, а некоторые интенсивные хозяйства при использовании ядов и химикатов получают до 80 центнеров с гектара", - приводит цифры Павел Абрамов.
Максим Огладков, генеральный директор ООО "Углече Поле. Органик-Маркет", убежден, что в ритейл-сетях нужно делать отдельные стойки с органической продукцией: "Общая задача производителей и ритейлеров - осведомлять потребителя". Илья Калеткин поддержал идею: "Это поможет вытеснить остальное - всякие эко-, фермерские и другие продукты. Фальсификаты – это наш главный враг. Это вагоны, которые прицеплены к нашему маленькому паровозику, и мы их тащим! Они паразиты, которые зарабатывают на этом реальные деньги, продавая свою неорганическую продукцию за высокую цену как органику! Ритейл должен сделать эту работу".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок мяса», «Рынок молока», «Рынок птицы», «Овощи и фрукты», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233