Меркель и Daimler не сумели спасти дизельные машины: более 80% – под запретом!
Всего за один день по указке Еврокомиссии немецкий суд поставил крест на дизельных автомобилях, кроме тех, что отвечают нормам Евро-6. Решение уже вступило в силу...
В прошлую пятницу, спустя всего один день после подачи жалобы Еврокомиссии, федеральный административный суд в Лейпциге удовлетворил требования еврочиновников. Последние утверждали, что качество воздуха в немецких городах, особенно в части концентрации оксидов азота, не соответствует прописанному в правилах Евросоюза. К таким городам помимо прочего относятся Гамбург, Мюнхен, Штутгарт. Поскольку речь идёт о NOx, виновниками такого положения дел назначены автомобили с дизельными моторами, не удовлетворяющие нормам Евро-6, а таких сейчас в Германии, по данным Automotive News, около 2,7 миллиона, в то время как общее число дизелей в эксплуатации — около 15 миллионов. Хотя решение суда вступило в силу, оно оставляет право местным властям вводить запрет поэтапно. Между тем, в Гамбурге дорожные службы уже вовсю устанавливают соответствующие дорожные знаки — введение запрета ожидается уже в течение месяца.
Интересно, что такое решение вовсе не ставит крест на будущем дизельных автомобилей, тем более, что у них в Германии сильные защитники. Так, Ангела Меркель, которую оппозиция постоянно обвиняет в тесных связях с автопроизводителями, и её министры неоднократно выступали в защиту дизельных двигателей, особенно в этом году. Кроме того, очень часто правительства земель являются держателями акций автомобильных брендов — например, Нижней Саксонии принадлежит доля в Volkswagen, а члены правительства земли входят в наблюдательный совет компании. Понятно, что при таких раскладах все стороны в Германии заинтересованы максимально сгладить давление со стороны Евросоюза.
Между тем, не далее как в марте глава Daimler Дитер Цетше выступил в защиту дизельных моторов, указав, что их популярность среди покупателей Mercedes-Benz в 2017 году даже выросла. По мнению Цетше, сильнее всего воздух загрязняют не оксиды азота, а двуокись углерода, которую бензиновые моторы выбрасывают в куда большем количестве, чем дизели. То есть, переводя слова Цетше на язык обывателя, чем больше дизелей, тем воздух чище.
Напомним, что эксперты ACEA зафиксировали падение доли дизелей в сегменте новых автомобилей в странах Евросоюза ещё с 2013 года — годом ранее доля достигла своего пика и составила 55%. Это связано с массовым появлением бензиновых даунсайзинговых двигателей. Более того, если бы не производители "Большой немецкой тройки" и Fiat, доля новых машин с агрегатами на тяжёлом топливе была бы сейчас не выше 35%, в то время как по данным European Automobile Manufacturers Association в 15 ведущих экономиках Евросоюза в 2017 году она составила 44,8%.
В той же Германии в 2017 году в сегменте новых машин (по данным ACEA) дизели отстояли 38,7%, во Франции — 47,3%, в Великобритании — 42,0%. В то же время есть страны, где доля дизелей составляет половину или даже выше: Австрия, Ирландия, Италия, Люксембург, Португалия. Так что об окончательном поражении дизелей говорить пока рано.
Между тем, Германия — не первая страна в Европе, где на владельцев дизельных машин оказывают давление. Полтора года назад власти той же Франции ввели систему "цветных наклеек", которые обязательны к размещению на лобовом стекле. Попутно местным властям дозволялось организовывать зоны с пониженным содержанием выхлопов. В результате автомобили с наклейкой серого цвета (её получили машины с дизелями по норме Евро-2 и ниже) теперь не могут въехать в Париж. В Великобритании в некоторых местах парковка для любых дизелей (включая Евро-6) стоит дороже (зачастую в два раза), чем для бензиновых машин.
В прошлую пятницу, спустя всего один день после подачи жалобы Еврокомиссии, федеральный административный суд в Лейпциге удовлетворил требования еврочиновников. Последние утверждали, что качество воздуха в немецких городах, особенно в части концентрации оксидов азота, не соответствует прописанному в правилах Евросоюза. К таким городам помимо прочего относятся Гамбург, Мюнхен, Штутгарт. Поскольку речь идёт о NOx, виновниками такого положения дел назначены автомобили с дизельными моторами, не удовлетворяющие нормам Евро-6, а таких сейчас в Германии, по данным Automotive News, около 2,7 миллиона, в то время как общее число дизелей в эксплуатации — около 15 миллионов. Хотя решение суда вступило в силу, оно оставляет право местным властям вводить запрет поэтапно. Между тем, в Гамбурге дорожные службы уже вовсю устанавливают соответствующие дорожные знаки — введение запрета ожидается уже в течение месяца.
Интересно, что такое решение вовсе не ставит крест на будущем дизельных автомобилей, тем более, что у них в Германии сильные защитники. Так, Ангела Меркель, которую оппозиция постоянно обвиняет в тесных связях с автопроизводителями, и её министры неоднократно выступали в защиту дизельных двигателей, особенно в этом году. Кроме того, очень часто правительства земель являются держателями акций автомобильных брендов — например, Нижней Саксонии принадлежит доля в Volkswagen, а члены правительства земли входят в наблюдательный совет компании. Понятно, что при таких раскладах все стороны в Германии заинтересованы максимально сгладить давление со стороны Евросоюза.
Между тем, не далее как в марте глава Daimler Дитер Цетше выступил в защиту дизельных моторов, указав, что их популярность среди покупателей Mercedes-Benz в 2017 году даже выросла. По мнению Цетше, сильнее всего воздух загрязняют не оксиды азота, а двуокись углерода, которую бензиновые моторы выбрасывают в куда большем количестве, чем дизели. То есть, переводя слова Цетше на язык обывателя, чем больше дизелей, тем воздух чище.
Напомним, что эксперты ACEA зафиксировали падение доли дизелей в сегменте новых автомобилей в странах Евросоюза ещё с 2013 года — годом ранее доля достигла своего пика и составила 55%. Это связано с массовым появлением бензиновых даунсайзинговых двигателей. Более того, если бы не производители "Большой немецкой тройки" и Fiat, доля новых машин с агрегатами на тяжёлом топливе была бы сейчас не выше 35%, в то время как по данным European Automobile Manufacturers Association в 15 ведущих экономиках Евросоюза в 2017 году она составила 44,8%.
В той же Германии в 2017 году в сегменте новых машин (по данным ACEA) дизели отстояли 38,7%, во Франции — 47,3%, в Великобритании — 42,0%. В то же время есть страны, где доля дизелей составляет половину или даже выше: Австрия, Ирландия, Италия, Люксембург, Португалия. Так что об окончательном поражении дизелей говорить пока рано.
Между тем, Германия — не первая страна в Европе, где на владельцев дизельных машин оказывают давление. Полтора года назад власти той же Франции ввели систему "цветных наклеек", которые обязательны к размещению на лобовом стекле. Попутно местным властям дозволялось организовывать зоны с пониженным содержанием выхлопов. В результате автомобили с наклейкой серого цвета (её получили машины с дизелями по норме Евро-2 и ниже) теперь не могут въехать в Париж. В Великобритании в некоторых местах парковка для любых дизелей (включая Евро-6) стоит дороже (зачастую в два раза), чем для бензиновых машин.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.