Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Колбаса в Украине: кто произведет и кто купит. "Meatinfo.ru". 3 апреля 2015

Окончательные статистические итоги работы мясоколбасной отрасли в 2014 году еще не подведены, но общие тенденции и результаты уже можно назвать.
Как и предполагали аналитики, общие тенденции докризисного периода (снижение объемов производства, переформатирование рынка, изменение структуры продаж колбасных изделий) были усилены и дополнены неэкономическими обстоятельствами. Экономические и социально-политические изменение произошедшие на Украине в 2014 году привели к потере значительной части расположенных на Востоке страны производственных мощностей отрасли (10–15 %), разрушению систем логистики и ритейла. В результате, по итогам 12-ти месяцев 2014 г. мясоколбасный рынок "похудел" на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил в натуральном выражении 258,2 тыс. т.
Вместе с тем, полагают специалисты, отрасль выстояла, понеся минимальные потери по сравнению с другими секторами экономики.
Какие тенденции наблюдаются сегодня на рынке, и как они будут развиваться в ближайшее время?
Как полагает Михаил Фоломин, директор управления маркетинга Мясной Фабрики "Фаворит Плюс", продолжится начавшийся ранее процесс переформатирования рынка и поиска новых направлений. "Отрасль по-прежнему является высококонкурентной, и поэтому необходимость активно отслеживать изменения потребительских предпочтений сохраняется, а процессы укрупнения игроков продолжатся", считает он.
Сегодня на рынке мясной продукции Украины работает два десятка крупных производителей, среди которых лидирующие позиции занимают: ООО "МФ "Фаворит Плюс" (12,6%), ООО "Глобинский МК" (11,0%) и ОДО "МК "Ятрань" (6,7%). Следом за ними идут ЧАО "Украинский Бекон" и ПАО "Кременчугмясо", занимающие 6,1% и 4,6%, соответственно. Суммарная доля прочих производителей снизилась и составляет 59,0%. Но и в группе лидеров отмечается тенденция сокращения доли одних и наращивание доли других топ-учасников рынка. Крупные производители включились в напряженную борьбу уже не только за лояльность потребителей, сколько за их готовность распахнуть им свои кошельки.
Одним из них является способность производителя оперативно перейти на производство недорогих видов и сортов колбасной продукции. Падение объемов продаж происходит в первую очередь из-за снижения спроса на дорогие виды колбас, отмечают участники рынка. Поэтому переход на производство группы вареных колбас, спрос на которые достаточно ровный, представляется оптимальным выходом из сложившейся ситуации.
Несколько лет назад в Украине ввели новые национальные стандарты на колбасу и мясные продукты. Вареные колбасы высшего сорта должны содержать не менее не менее 80% мяса. На отечественном рынке колбаса высшего сорта представлена в виде "Докторской", "Любительской", "Столичной" и другими. Вареные колбасы первого сорта по стандартам должны содержать не менее 70% мяса, второго сорта — не менее 40–60% мяса.
Согласно исследованию Koloro, больше всего украинцы любят вареные колбасы — их доля в общей структуре продаж составляет 41%. За ними идут сосиски и сардельки — 23%, полукопченые колбасы — 15%, а также варено-копченые и сырокопченые колбасы, на долю которых приходится 6%.
Как свидетельствует исследование, при выборе, например, вареной колбасы украинцы в первую очередь ориентируются на прошлый опыт и покупают продукт по вкусу и качеству (этот фактор на первое место поставили 34% опрошенных потребителей). На втором месте — цена (31%): На третьем — торговая марка производителя, на которую обращает внимание 22% покупателей.
Однако в 2014 году наиболее быстро растущим фактором в выборе потребителем все больше становится стоимость продукции, что может привести к нарушению принципа лояльности торговой марке и производителю, на формирование которого ушло немало времени и средств.
Аналитики прогнозируют увеличение потребления мяса и постепенное снижение потребления колбас. При этом стоимость колбасных изделий, скорей всего, будет увеличиваться. По их словам, цена растет по двум причинам: из-за импортной составляющей (роста курса доллара и евро) и желания части производителей заработать на более дорогом сегменте продукции.
По мнению Михаила Фоломина, прогнозировать в сложившихся условиях поведение средних и мелких участников рынка сложно, поэтому все будет зависеть от поведения крупных игроков. "Наше предприятие осторожно подходит к процессу ценообразования, стремясь не допускать резких скачков и сохраняя наиболее низкие пороги в ценовых показателях по сравнению с другими участниками рынка", говорит он. В определенном смысле маркетинговые расчеты в настоящее время должны корригироваться с социальными составляющими в планировании и осуществлении стратегии развития лидеров отрасли, считает Михаил Фоломин.
В любом случае, прошедший год был своего рода краш-тестом для производителей мясоколбасной продукции, который они прошли в целом удовлетворительно.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение