Трансмашхолдинг избавился от всех активов в Казахстане.
28.03.2024 в 12:45 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Минпрострой Казахстана: Трансмашхолдинг избавился от всех активов в республике
ТМХ, как пишет издание Orda, имел доли в двух заводах в Казахстане, ими теперь владеют американская и французская компании. Однако было известно о приобретении холдингом как минимум еще одного предприятия в республике
Российский производитель подвижного состава для железных дорог и метро Трансмашхолдинг (ТМХ) более не владеет долями в казахстанских машиностроительных предприятиях, сообщает местное издание Orda со ссылкой на Минпромстрой республики.
Издание пишет, что с 2012 года у ТМХ была 50-процентная доля в АО "Локомотивосборочный завод" (ЛКЗ), подконтрольном "Казахстанским железным дорогам". С 2018-го российский холдинг участвовал в совместном проекте с французской машиностроительной компанией Alstom на базе ТОО "Электровозосборочный завод" (ЭСЗ) по выпуску тяговых трансформаторов.
Как сообщили в Минпромстрое, 100% ЛКЗ принадлежат американской Wabtec Transportation Engines Holding B.V. (как пишет издание "Курсив", долей в ЛКЗ ТМХ владел до сентября 2022-го), такой же пакет в ЭСЗ — Alstom. По данным ведомства, никаких других активов у Трансмашхолдинга в Казахстане нет.
РБК обратился за комментарием в пресс-службу Трансмашхолдинга.
ТМХ поставляет пассажирские поезда и вагоны, поезда метро, локомотивы, двигатели и компоненты железнодорожным операторам и производителям в десятках стран. Среди продукции холдинга — поезда столичного метра "Москва", электропоезда "Иволга", рельсовые автобусы "Орлан", железнодорожные вагоны, тепло- и электровозы.
В сентябре 2023 года ТМХ попал под санкции США. После этого Alstom, которая владела 20% в холдинге, продала свою долю российским акционерам за половину "объективной стоимости". Сделка была закрыта в январе 2024 года, и пакет акций продан за €75 млн.
Как отмечает Orda, ТМХ был поставщиком вагонов для железных дорог Казахстана, но из-за санкций перевозчику пришлось искать другого партнера. Им стала швейцарская компания Stadler, сделка обошлась бюджету Казахстана в 730 млрд тенге (150 млрд руб. по курсу ЦБ на момент публикации).
СМИ называли и другие активы ТМХ в Казахстане, помимо перечисленных изданием Orda. "Коммерсантъ" сообщал, что в 2021-м холдинг купил 50% в предприятии "Проммашкомплект", которое выпускает железнодорожные комплектующие и колеса. Прямым собственником стала дочерняя компания ТМХ — австрийская Eisenbahnkomponenten AG. По данным СПАРК, на текущий момент у АО "ТМХ" нет такой дочерней структуры. Но глава холдинга Кирилл Липа в июле прошлого года в интервью "РИА Новости" говорил, что ТМХ наладил производство колес для пассажирского электровоза ЭП20, который раньше выпускал вместе с Alstom, на своем предприятии в Казахстане.
Для справки: Название компании: Трансмашхолдинг, АО (ТМХ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
ТМХ, как пишет издание Orda, имел доли в двух заводах в Казахстане, ими теперь владеют американская и французская компании. Однако было известно о приобретении холдингом как минимум еще одного предприятия в республике
Российский производитель подвижного состава для железных дорог и метро Трансмашхолдинг (ТМХ) более не владеет долями в казахстанских машиностроительных предприятиях, сообщает местное издание Orda со ссылкой на Минпромстрой республики.
Издание пишет, что с 2012 года у ТМХ была 50-процентная доля в АО "Локомотивосборочный завод" (ЛКЗ), подконтрольном "Казахстанским железным дорогам". С 2018-го российский холдинг участвовал в совместном проекте с французской машиностроительной компанией Alstom на базе ТОО "Электровозосборочный завод" (ЭСЗ) по выпуску тяговых трансформаторов.
Как сообщили в Минпромстрое, 100% ЛКЗ принадлежат американской Wabtec Transportation Engines Holding B.V. (как пишет издание "Курсив", долей в ЛКЗ ТМХ владел до сентября 2022-го), такой же пакет в ЭСЗ — Alstom. По данным ведомства, никаких других активов у Трансмашхолдинга в Казахстане нет.
РБК обратился за комментарием в пресс-службу Трансмашхолдинга.
ТМХ поставляет пассажирские поезда и вагоны, поезда метро, локомотивы, двигатели и компоненты железнодорожным операторам и производителям в десятках стран. Среди продукции холдинга — поезда столичного метра "Москва", электропоезда "Иволга", рельсовые автобусы "Орлан", железнодорожные вагоны, тепло- и электровозы.
В сентябре 2023 года ТМХ попал под санкции США. После этого Alstom, которая владела 20% в холдинге, продала свою долю российским акционерам за половину "объективной стоимости". Сделка была закрыта в январе 2024 года, и пакет акций продан за €75 млн.
Как отмечает Orda, ТМХ был поставщиком вагонов для железных дорог Казахстана, но из-за санкций перевозчику пришлось искать другого партнера. Им стала швейцарская компания Stadler, сделка обошлась бюджету Казахстана в 730 млрд тенге (150 млрд руб. по курсу ЦБ на момент публикации).
СМИ называли и другие активы ТМХ в Казахстане, помимо перечисленных изданием Orda. "Коммерсантъ" сообщал, что в 2021-м холдинг купил 50% в предприятии "Проммашкомплект", которое выпускает железнодорожные комплектующие и колеса. Прямым собственником стала дочерняя компания ТМХ — австрийская Eisenbahnkomponenten AG. По данным СПАРК, на текущий момент у АО "ТМХ" нет такой дочерней структуры. Но глава холдинга Кирилл Липа в июле прошлого года в интервью "РИА Новости" говорил, что ТМХ наладил производство колес для пассажирского электровоза ЭП20, который раньше выпускал вместе с Alstom, на своем предприятии в Казахстане.
Для справки: Название компании: Трансмашхолдинг, АО (ТМХ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.