Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Потребительский рынок Тюменской области пикирует.

Потребительский рынок Тюменский области продолжает падать. Снижение в мае составило 12%. В первом квартале 2015 года этот показатель был равен 4,9%.
"12% - достаточно сильное падение. Объяснений несколько: влияет макроэкономическая ситуация в стране плюс люди перешли в режим экономии. Они, как минимум, больше задумываются, на что потратить деньги и аккуратнее это делают. Какие-то необязательные покупки сокращаются или вообще отпадают", - сообщил РБК Тюмень заместитель начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Антон Машуков.
По данным управления, оборот розничной торговли в мае составил 26,5 млрд рублей (88% к соответствующему периоду предыдущего года). За пять месяцев текущего года оборот снизился на 7,2% по отношению к аналогичному периоду 2014 года.
Напомним, что январь падал на 5,5%, февраль еще больше – на 5,6%, март немного отыграл падение – 3,8%. По прогнозам управление, в апреле-мае показатели должны были подойти к 0%, но этого не произошло. В апреле рынок упал на 8,6%, в мае ситуация еще ухудшилась.
"Сетевики жалуются на то, что люди стали меньше к ним ходить. Когда человек попадает в гипермаркет, то вся экономия на ценах нивелируется спонтанными и ненужными покупками. Сети делают все для того, чтобы люди купили помимо нужных продуктов и вещей еще и те, которые по большому счету им не очень-то и необходимы. Сейчас, покупатели выбирают обычные магазины у дома, чтобы прийти и купить конкретный товар", - рассказал г-н Машуков.
При этом у отрасли есть позитивные ожидания, связанные со вторым полугодием. "Начиная с августа, в осенний период деньги на потребительский рынок придут. Правда, эти ожидания основаны на прошлом кризисном опыте – осень, люди из отпусков возвращаются, реализуются новые проекты и так далее", - уточнил эксперт и добавил, что ситуацию для потребительского рынка региона непривычная. "Мы всегда стабильно прирастали, а сейчас ситуация обратная. И как будет себя чувствовать рынок к концу года сложно предположить", - сообщил Машуков.
Добавим, что на тюменском потребительском рынке наблюдается тенденция снижения стоимости по большому количеству продуктов. 23 позиции из списка продуктового мониторинга за два месяца (с 8 мая по 26 июня) не выросли в цене совсем, по всем остальным рост был незначительным. В цене прибавили: мандарины - 8%, морковь - 7%, яблоки - 4%. При этом есть и хорошее падение. Так, стоимость на огурцы снизилась на 42%, на томаты – 27%, капусту – 21%, яйцо – 11,5%, бананы и перец -7%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.