Потребительский рынок Тюменской области пикирует.

Потребительский рынок Тюменский области продолжает падать. Снижение в мае составило 12%. В первом квартале 2015 года этот показатель был равен 4,9%.
"12% - достаточно сильное падение. Объяснений несколько: влияет макроэкономическая ситуация в стране плюс люди перешли в режим экономии. Они, как минимум, больше задумываются, на что потратить деньги и аккуратнее это делают. Какие-то необязательные покупки сокращаются или вообще отпадают", - сообщил РБК Тюмень заместитель начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Антон Машуков.
По данным управления, оборот розничной торговли в мае составил 26,5 млрд рублей (88% к соответствующему периоду предыдущего года). За пять месяцев текущего года оборот снизился на 7,2% по отношению к аналогичному периоду 2014 года.
Напомним, что январь падал на 5,5%, февраль еще больше – на 5,6%, март немного отыграл падение – 3,8%. По прогнозам управление, в апреле-мае показатели должны были подойти к 0%, но этого не произошло. В апреле рынок упал на 8,6%, в мае ситуация еще ухудшилась.
"Сетевики жалуются на то, что люди стали меньше к ним ходить. Когда человек попадает в гипермаркет, то вся экономия на ценах нивелируется спонтанными и ненужными покупками. Сети делают все для того, чтобы люди купили помимо нужных продуктов и вещей еще и те, которые по большому счету им не очень-то и необходимы. Сейчас, покупатели выбирают обычные магазины у дома, чтобы прийти и купить конкретный товар", - рассказал г-н Машуков.
При этом у отрасли есть позитивные ожидания, связанные со вторым полугодием. "Начиная с августа, в осенний период деньги на потребительский рынок придут. Правда, эти ожидания основаны на прошлом кризисном опыте – осень, люди из отпусков возвращаются, реализуются новые проекты и так далее", - уточнил эксперт и добавил, что ситуацию для потребительского рынка региона непривычная. "Мы всегда стабильно прирастали, а сейчас ситуация обратная. И как будет себя чувствовать рынок к концу года сложно предположить", - сообщил Машуков.
Добавим, что на тюменском потребительском рынке наблюдается тенденция снижения стоимости по большому количеству продуктов. 23 позиции из списка продуктового мониторинга за два месяца (с 8 мая по 26 июня) не выросли в цене совсем, по всем остальным рост был незначительным. В цене прибавили: мандарины - 8%, морковь - 7%, яблоки - 4%. При этом есть и хорошее падение. Так, стоимость на огурцы снизилась на 42%, на томаты – 27%, капусту – 21%, яйцо – 11,5%, бананы и перец -7%.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Макроэкономика», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233