Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Рестораны "Колбасофф" и Goodman сменили владельцев. "РосБизнесКонсалтинг". 19 января 2017

Один из некогда ведущих российских ресторанных холдингов "Арпиком", развивавший сети Goodman и "Колбасофф", не пережил кризиса и сейчас работает в России только по франшизе. Структуры главы Уральской горно-металлургической компании Искандера Махмудова отказались от участия в проекте
О том, что ресторанная группа "Арпиком" "не пережила кризис" и структуры, подконтрольные президенту Уральской горно-металлургической компании Искандеру Махмудову, "приняли решение отказаться от участия в управлении ресторанами", РБК рассказал ресторатор Андрей Зайцев (владеет ресторанами Noa, LАlbero, "Синьори", Pescatore). По словам собеседника РБК, принадлежащей ему компании ООО "Спецпроект" переданы права на использование в России основных брендов "Арпикома" — "Колбасофф", "Филимонова и Янкель" и Goodman (в Роспатенте ООО указано как сублицензиат, в частности, на марку "Колбасофф").
"Я предложил продать каждый ресторан "Арпикома" отдельному юрлицу и управлять ими как франчайзинговыми", — говорит Зайцев. Рестораны как на территории России (всего работает 20 ресторанов в Москве и Новосибирске), так и за рубежом (один Goodman в Киеве) сейчас — самостоятельные структуры, принадлежащие различным инвесторам. Они заключили со "Спецпроектом" договоры коммерческой концессии, изменения структуры акционеров за последний год в некоторых юрлицах, ранее аффилированных с "Арпикомом", подтверждают данные ЕГРЮЛ и СПАРК.
Структуры Махмудова, по информации Зайцева, вышли из бизнеса "спустя немного времени" после приобретения в 2014 году пакета у одного из основателей "Арпикома" Михаила Зельмана, но подробности сделки он комментировать отказался. О консолидации Махмудовым 100% группы "Арпиком", за исключением бизнесов за рубежом, сообщила в апреле 2014 года газета "Коммерсантъ".
По данным Роспатента, правообладателем ресторанных брендов является "Инфорат Экьютис Инк.", зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Кто является бенефициаром этого офшора, Зайцев не раскрыл, отметив лишь, что "это группа инвесторов", не связанных с Зельманом и Махмудовым. Последний гендиректор группы "Арпиком" Михаил Макаров заявил РБК, что сейчас никакого отношения к компании не имеет — он покинул ее в сентябре 2016 года. Представитель УГМК от комментариев отказался. Михаил Зельман, 18 января отмечавший день рождения, был недоступен для комментариев.
Промышленные рестораторы
Михаил Зельман заработал свой первый капитал, работая брокером на Российской товарно-сырьевой бирже. Эти деньги 20-летний предприниматель в 1997 году инвестировал в открытие своего первого ресторана "Тамерлан" вместе с партнером Дмитрием Немеровским. Первый самостоятельный проект — ресторан "Сан-Мишель" на Тверской — Зельман открыл в 1999 году. Спустя четыре года, в 2003 году, вместе с Искандером Махмудовым и его бизнес-партнером Андреем Бокаревым Зельман основал группу "Арпиком". Инвестиционное участие главы УГМК было оценено в 50% в совместной компании, утверждали источники СМИ на ресторанном рынке. В течение следующих двух лет "Арпиком" развивал сразу 11 ресторанных брендов, включая Becks и "Бельвиль" по контракту с пивоваренной корпорацией InBev, французские кафе "Ле Гато", но в итоге сконцентрировался на концепциях стейк-хаусов под вывесками "Колбасофф" и Goodman. Уже к концу 2005 года "Арпиком" входил в число самых крупных российских ресторанных холдингов по обороту, уступая "Росинтер Ресторантс" и группе Аркадия Новикова.
Созданная бизнесменом компания "Единая сеть питания" стала основным поставщиком для поездов "Сапсан" (впоследствии фабрики-кухни стали обслуживать "Трансаэро", S7, Emirates Airlines, "Узбекские авиалинии" и др.). В 2010 году вместе с бывшим вице-президентом оператора наружной рекламы Gallery Media Александром Ковалером, бизнесменом Ильей Демичевым и Андреем Бокаревым Зельман создал компанию для развития в России одной из крупнейших мировых сетей закусочных Wendys. В этом же году все активы группы, включая несколько ресторанов за рубежом, были консолидированы в Food Service Capital.
Кризис еды
В 2008 году Зельман открыл первый Goodman в Лондоне и впоследствии стал концентрироваться на развитии ресторанных проектов в британской столице. В интервью РБК в 2015 году бизнесмен пояснил причины своего переезда в Лондон. "Я все продал еще до ситуации с Крымом, до кризиса. Многие считают, что я провидец и все предугадал, но это не так. Я просто хотел воплотить в жизнь свой монопродуктовый манифест: в ресторане может быть одно блюдо, и это заведение будет популярно. И уехал открывать Burger & Lobster", — говорил он.
Сразу после сделки структуры Искандера Махмудова столкнулись с кризисом на ресторанном рынке, что вынудило их отказаться от нескольких крупных проектов. Первым закрытием стала сеть Wendys, три года подряд генерировавшая убытки, сообщала газета "Коммерсантъ". Собственника сменила и "Единая сеть питания", обслуживавшая транспортные компании, — ее активы перешли в холдинг RBE, подтвердил РБК представитель компании. В 2015 году группа и вовсе остановила программу своего развития. Как пояснял "Коммерсанту" Михаил Макаров, в условиях кризиса "Арпиком" должен "сохранить, а в некоторых случаях даже снизить средний чек (в Goodman — 1,8 тыс. руб., "Колбасофф" — 1 тыс. руб.), несмотря на продуктовую инфляцию". Падение посещаемости в ресторанах группы составило 25%, что он связывал со сменой поставщиков продукции — с иностранных на российских. Непростое положение своего бывшего актива признавал и сам Зельман. "Когда я продавал активы, рынок не был в таком кризисе. Теперь на "Арпиком" навалилась куча проблем, в том числе санкции по мясу и девальвация, и по аренде, — пояснял он РБК. — Нынешнюю ситуацию я не мог представить даже в самых страшных снах. Для меня это был бы огромный удар. Потому что, во-первых, я строил "Арпиком" для middle-класса, к которому сам себя причислял. Но в какой-то момент этот средний класс у нас отменили, а потом стейк-хаус оказался без мяса". Бизнес у самого Михаила Зельмана в этот момент, напротив, развивался более чем успешно. Выручка его Burger & Lobster Restaurant Group Limited в 2014 году за год выросла на 40% и достигла 25,2 млн.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.