Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Примерно 15% промышленных проектов, которые софинансирует Фонд развития промышленности (ФРП), связаны с транспортом. " ИА РЖД-Партнер.ру". 17 января 2017

В последнее время РЖД-Партнер все чаще и чаще рассказывает о промышленных проектах, на реализацию которых Фонд развития промышленности выдает компаниям-претендентам льготные займы. Чтобы выяснить, сколько всего инициатив в сфере транспорта получили за минувшие 2 года одобрение экспертного совета и в какие суммы это обошлось, мы обратились за комментариями к заместителю директора ФРП Михаилу Макарову.
– Михаил Юрьевич, какую долю составляют проекты, связанные с транспортной тематикой, из числа софинансированных фондом? Выросло ли количество подобного рода отраслевых инициатив в сравнении с предыдущими годами?
– В 2015–2016 гг. ФРП софинансировал 130 промышленных проектов. Из них с транспортной тематикой связаны 19, что составило 14,6% от общего числа. Суммарная стоимость софинансированных проектов – 142,8 млрд руб., из которых на долю проектов с транспортной тематикой пришлось 15,5 млрд руб. (10,8%). Общая сумма льготных займов, выданных ФРП, превысила 34 млрд руб., из которых 4,9 млрд руб. (14,3%) были направлены на финансирование транспортных проектов. Тематически они представлены железнодорожным машиностроением, авиа-, судо- и автомобилестроением. Проекты по транспортной тематике поступали в Фонд развития промышленности в 2015 и 2016 гг. равномерно.
– Свидетельствуют ли все эти обращения в ФРП за льготными займами об ощутимом развитии российской транспортной отрасли?
– Обращения в фонд больше свидетельствуют о том, что в транспортной отрасли России, как и в смежных отраслях, есть сильные перспективные проекты. Отраслевая структура выданных займов не является репрезентативным отражением каких-либо общероссийских отраслевых трендов – слишком мала выборка в масштабах страны.
– Насколько часто такие проекты в вашей практике оказываются инновационными и прорывными, а не просто из категории "лишь бы денежку заработать"?
– ФРП поддерживает стабильно развивающиеся предприятия, реализующие импортозамещающие проекты по выпуску конкурентной продукции гражданского назначения. Проекты не обязательно должны быть исключительно прорывными. Это могут быть предприятия, которые организуют выпуск хорошо известной продукции, ранее в России не производившейся или производившейся, но в недостаточном количестве.
– Можно на конкретных примерах?
– Например, Новочеркасский электровозостроительный завод при нашей финансовой поддержке организовал производство тяговых электродвигателей для тепловозов компании "Трансмашхолдинг". Оно открылось в 2016 году. Ранее тяговые двигатели импортировали из ближнего зарубежья, теперь же их производят в России, причем в улучшенном варианте. Благодаря оригинальным инженерно-конструкторским решениям производственный процесс стал проще и дешевле, а сами двигатели – эффективнее и надежнее. В организацию производства НЭВЗ вложил 152,8 млн руб., из них заем фонда составил 107 млн руб.
Идем далее. В 2016 году Уральский дизель-моторный завод (Екатеринбург) при участии ФРП запустил производство высокооборотных двигателей серии ДМ-185 для транспортного машиностроения, судостроения и малой энергетики. Это еще одно импортозамещающее производство, продукция которого предназначена для сбыта в России и странах Таможенного союза. Двигатели предназначены для тяжелой карьерной техники, маневрово-вывозных и магистральных тепловозов, объектов малой генерации. Двигатели соответствуют международным стандартам экономичности и экологичности, при этом их эксплуатационные затраты на 30–60% ниже аналогов. Предприятие вложило в проект 2 млрд руб., из которых 300 млн – заем ФРП.
Из активно реализуемых проектов отмечу компанию "Токем" (Кемерово), которая работает над прорывным для постсоветской России проектом по выпуску монодисперсных ионообменных смол ядерного класса для атомных ледоколов. Реализация проекта позволит снять зависимость от импорта, который сейчас составляет 100%. Когда проект будет завершен, Россия станет пятой страной в мире (после США, Германии, Японии и Кореи), выпускающей подобную продукцию. Смолы используются для химводоочистки в водяном контуре реактора. Кроме атомного флота, ионообменные смолы применяются на АЭС, в химической промышленности и металлургии. Стоимость проекта – 400 млн руб., половина пришлась на заем ФРП.
– Напоследок, если можно, опишите этакий собирательный образ претендента на участие в программах Фонда развития промышленности?
– Компании, претендующие на участие в наших программах, должны соответствовать целому ряду критериев. Наиболее важными из них являются: юридическая чистота и финансовая состоятельность заявителя; наличие промышленных активов в России или планов по их созданию; направленность проекта наимпортозамещение; финансовая и экономическая эффективность проекта.
Вообще же ФРП ориентируется на отраслевые планы по импортозамещению приоритетных и критически важных видов продукции, которые были разработаны и утверждены Минпромторгом России. Фонд софинансирует проекты, на продукцию которых есть спрос на внутреннем и/или внешнем рынке. Именно они получают поддержку ФРП.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.