РЭЦ считает необходимым нарастить производство товаров АПК для стимулирования экспорта.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Снеки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в России является одной из составных задач по стимулированию и наращиванию ее экспорта в ключе обеспечения продовольственной безопасности страны. Такое мнение выразила в беседе с ТАСС генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина по итогам окружного совещания субъектов СЗФО по вопросам реализации нацпроекта "Международная кооперация и экспорт".
"Российский рынок не должен стать дефицитным просто потому, что мы всю нашу продукцию начнем вывозить на экспорт. Что касается зерна, это очень важный товар для обеспечения продовольственной безопасности в первую очередь нашей страны, также, как и других стран, которые, с удовольствием покупая российское зерно, решают свою проблему продовольственной безопасности. Несмотря на то, что задача роста абсолютных значений является очень важной, мы всегда находим аккуратный баланс между возможностями удовлетворить спрос на российском рынке и только после этого остатки и излишки предложить другим странам. Решением этой задачи является увеличение производства. То есть увеличение абсолютных объемов того, что мы произведем, позволяет дать прирост в экспорте, эта задача решается совместно с производителями", - сказала Никишина.
Она отметила, что уже сейчас в России сформировалась диверсифицированная структура экспорта. Например, в сегменте агропромышленного комплекса имеется большой ассортимент готовой переработанной пищевой продукции, которая пока, по ее словам, не нашла достойного места на рынках дружественных стран просто в силу ее слабой узнаваемости. Среди такой продукции она отметила, шоколад, кондитерские изделия, колбасу, изделия из рыбы, замороженные полуфабрикаты. В качестве примера собеседница агентства отметила интерес, который проявляет Китай к российской сельскохозяйственной продукции глубокой переработки.
"Россия уже давно не является моноэкспортером монотоваров: уже не только удобрения и зерно являются нашим экспортным потенциалом. В сегменте АПК большой ассортимент готовой продукции, которая должна стать нашим мощным экспортным потенциалом. Те действия, которые мы предприняли в прошлом году, с одной стороны, для переориентации на новые рынки, а с другой стороны - показа нового экспорта - они показали, что у такого ассортимента есть огромный потенциал", - резюмировала Никишина.
Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что экспорт российского зерна в 2023-2024 сельскохозяйственном году может составить до 65 млн тонн.
В 2023 году в России был получен второй по объему в истории урожай зерна - около 143 млн тонн, с учетом новых регионов - примерно 147 млн тонн.
О промышленном секторе
Также Россия производит сельскохозяйственную и коммунальную автотехнику, а также железнодорожную технику с оптимальным соотношением цены и качества, что обеспечивает ей высокую конкурентоспособность в зарубежных странах, заявила Никишина. "Россия давно научилась делать конкурентоспособную продукцию, которая недостаточно еще присутствует на рынках дружественных стран просто потому, что ее слабо знают. По соотношению цены и качества она является очень конкурентоспособной. Например, это железнодорожная техника: локомотивы, вагоны, наши автомобили, или наша сельскохозяйственная техника, или техника для коммунальных нужд. Ряд рынков уже почувствовали вкус к этой технике - для нас это является ярким подтверждением того, что этот потенциал мы можем масштабировать на другие рынки", - сказала Никишина.
Она отметила, что сейчас в России в промышленном секторе экономики делается большой упор на отрасль машиностроения.
Для справки: Название компании: Российский экспортный центр, АО (РЭЦ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.