Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Как во Владикавказе реанимируют трамвай. "ТАСС". 12 декабря 2017

Старое трамвайное предприятие несколько лет назад обанкротилось, а его имущество оказалось продано в частные руки. Сейчас депо возвращается в муниципальную собственность
Это выглядит как картинка из туристического буклета: по старой части Владикавказа, мимо зданий, построенных еще в XIX веке, идет трамвай — вагон старого, "советского" образца, блестящий свежей краской, будто только что вышедший с завода. На самом деле этому трамваю больше тридцати лет. Меньше чем за год здесь полностью модернизировали половину всех вагонов, ежедневно выходящих на маршруты. Старые трамваи проходят полный капремонт и получают новые современные салоны.
В столице Северной Осетии чешские вагоны Tatra появились в начале 2000-х, до этого они честно отработали больше десятка лет в Германии. "Они 1985–1986 годов выпуска. Сюда их привозили из Магдебурга — после того, как там их списали. Но мы их отремонтировали и ездили на них еще больше десяти лет — они самые надежные, даже на плохих дорогах выдерживают", — рассказывает главный инженер МУП "Владтрамвай" Олег Остапчук.
Разобрать до шурупа
Игорь Бадоев занимается в трамвайном депо жестяными и малярными работами. "Первый трамвай покрасили в российский триколор, — рассказывает он. — Следующий — в цвета осетинского флага. Но большинство красим в классический красно-белый — так, как они когда-то шли с завода. Людям нравится".
Салон трамвая обновляется полностью: от обшивки и сидений до стекол и освещения
На перекраску одного вагона, по его словам, уходит около двух месяцев. В это же время в цеху слесари-ремонтники колдуют над узлами и механизмами трамвая. "Снимается тележка, двигатель, все разбирается до шурупа. Почти вся начинка меняется на новую, но некоторые запчасти приходится реставрировать — купить новые невозможно, их просто не выпускают нигде", — объясняет заместитель директора предприятия Владислав Таучелов.
Программу модернизации самого популярного в городе общественного транспорта во Владикавказе начали в мае. В бригаде всего шесть человек, но меньше чем за год они успели отремонтировать половину трамвайного парка города. До конца декабря на маршрут выйдет одиннадцатый модернизированный вагон.
"Мы решили делать не бюджетный салон, а такой, в котором людям было бы действительно комфортно. А за счет современных технологий, например светильников со светодиодами, немного сняли нагрузку на сам вагон", — говорит Остапчук.
По словам директора МУП "Владтрамвай" Хазби Бадоева, комплекты для оснащения салона обходятся в 300 тыс. рублей, полная модернизация одного вагона — около 700 тыс. "Но если бы не сами ремонтировали, обошлось бы гораздо дороже. К нам приезжали туристы из Чехии, сами — работники депо. Так они глазам поверить не могли, под большим впечатлением ушли отсюда," — рассказывает руководитель.
Гостиная на рельсах
Есть в городе и совершенно особенный трамвай, оформленный в стиле ретро. В его салоне — бархатные шторки, столики с удобными сиденьями, а в обоих концах салона — по большому телевизору. Они показывают старые добрые советские фильмы, например комедии Гайдая и Рязанова.
В ретротрамвае можно посмотреть советские фильмы, например комедии Гайдая и Рязанова
"Сейчас этот трамвай работает по предварительному заказу, регулярного расписания у него нет. Очень популярен, много запросов на него", — поясняет Владислав Таучелов.
У этого вагона есть своя история. Он приехал во Владикавказ в 2001 году в разобранном виде. "Мы принимали партию из пятнадцати трамваев, а этот был шестнадцатым. Его подарили лично мне — сказали, на запчасти. Он, правда, был без окон, без дверей, полностью разобранный. Но мы подумали и решили его собрать — так у нас появился ретротрамвай", — рассказывает Олег Остапчук.
Сам он убежден, что такого вагона нет больше ни в одном городе. Когда коллеги напоминают по московскую "Аннушку", возражает: "Я был в Москве. Видел "Аннушку". Наш лучше".
Старое депо
Трамвай — один из символов Владикавказа. Трамвайное движение здесь было запущено в начале прошлого века. И если в большинстве российских городов история этого вида транспорта начиналась с конки — трамвайный вагон по путям тянула пара лошадей, то владикавказский трамвай сразу пошел на электрической тяге.
Трамвайное депо во Владикавказе было построено в 1904 году
Трамвайное депо и первая городская электростанция были построены одновременно, в 1904 году. На кирпичах, из которых сложены стены депо, и сейчас еще видны оттиски кирпичного завода барона Штенгеля, продукция которого в конце XIX — начале XX веков славилась далеко за пределами Владикавказа.
Депо давно требует капитального ремонта. Пока сотрудники предприятия поддерживают его в работоспособном состоянии своими силами. "Меньше двух лет назад тут все было гораздо хуже. В крыше были почти сплошные дыры. Депо вообще хотели убрать отсюда", — рассказывает Таучелов.
Старое трамвайное предприятие несколько лет назад обанкротилось, а его имущество оказалось продано в частные руки. Город едва не остался вовсе без трамвая, однако в ситуацию вмешались городские власти. Сейчас депо возвращается в муниципальную собственность.
На новые рельсы
"Конечно, нам хотелось бы купить новые, современные, технологичные трамваи, но пока у нас нет таких возможностей. Новый трамвай стоит как минимум 16 млн рублей. Мы свой ремонтируем в 25 раз дешевле, и делаем это не за бюджетные деньги, а на средства спонсоров", — говорит глава городской администрации Борис Албегов. И тут же добавляет: "Знаете, сам бы я наши трамваи ни на какие новые не променял. Это единственные в России трамваи с немецкой колесной базой, у нее очень плавный ход. И они очень надежные".
В 2018 году планируется начать модернизацию трамвайных путей и остановок
По словам Албегова, в следующем году обновление трамваев планируется завершить. Кроме того, на 2018 год запланировано начало модернизации трамвайных путей: в общей сложности за год собираются восстановить 4 км из 42. На ремонт участка длиной 1,7 км на проспекте Коста предусмотрено 67 млн рублей из дорожного фонда республики.
"Это центр города и самый изношенный участок, поэтому его будем восстанавливать в первую очередь. Хотим сделать его более современным — с железобетонными шпалами, сварными стыками, резиной между асфальтом и железным полотном", — объясняет глава городской администрации.
Кроме того, в новом году в городе хотят обновить остановки общественного транспорта. К участию в этом проекте планируют привлечь инвесторов.
"Хотим сделать красивые современные остановки с видеонаблюдением, с обогревом в холодное время года. Там будет предусмотрена коммерческая площадь для торговли, например безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями и т.д. Сейчас формируем лоты для инвесторов, всего их будет 60 — в один лот входят две остановки. Надеемся, что в следующем году новые остановочные комплексы уже появятся в городе", — говорит Албегов.
Программа модернизации владикавказского трамвая уже начала приносить результаты. По предварительным результатам, пассажиропоток на этом виде общественного транспорта в текущем году вырос на 30%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.