Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.11 59.6325 -0.3573
EUR 20.11 70.3604 -0.3436
Все котировки валют
 Топ новости

Московское небо повторяет судьбу столичных дорог. "BFM.RU". 29 августа 2012

Специалисты Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) сообщили, что пропускная способность воздушного пространства в районе московских аэропортов в определенные часы суток достигает предела. Организовывать воздушное движение становится все сложнее, констатируют эксперты.
Как говорится в сообщении пресс-службы МЦ АУВД, основная причина сложившейся ситуации — недостатки в планировании и обеспечении полетов со стороны Главного центра единой системы организации воздушного движения.
"Другой очень важный аспект — проблема пропускной способности взлетно-посадочных полос, из-за которой некоторые рейсы вынуждены ожидать разрешения на посадку или взлет до 60 минут", — говорится в сообщении центра. К примеру, 26 августа в зоне ожидания в воздухе и на земле одновременно оказались более 25 воздушных судов.
Чтобы ежедневно обеспечивать безопасность полетов более 2 тысяч воздушных судов, специалисты уже сейчас задействуют все имеющиеся технические, и технологические ресурсы, отмечают в МЦ АУВД.
В конце июня этого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что обеспокоен концентрацией авиаполетов в Москве, подчеркнув наличие кризиса в региональной авиации. В настоящее время диспетчеры столичного центра обслуживают 56% всех полетов в России.
Авиационный эксперт холдинга "Финам" Алексей Захаров в беседе с BFM.ru рассказал, что сложившаяся ситуация в московском небе обусловлена несколькими факторами.
"Во-первых, имеется достаточно большое количество зон либо полностью закрытых для полетов, либо имеющих ограничения. Это связано с наличием объектов Минобороны. Этот вопрос пытаются как-то решить. Количество таких зон сократилось, но их и сейчас немало", — сообщил эксперт.
Второй фактор — устаревшая система управления воздушным движением Московского аэродромного узла: "Она пока справляется, но уже на грани. Сейчас, вроде бы, там формально введен в действие новый комплекс автоматизированного управления воздушным движением. Акт уже подписали, но на самом деле все это надо еще отлаживать, обучать людей. Нормально новая система управления воздушным движением заработает только через год-полтора".
Есть и еще одна проблема: при застройке ближнего Подмосковья согласований в части пролета воздушных судов при посадке и взлете над жилыми районами никто не делал. "Сейчас все стали грамотными и стали жаловаться. И по ряду направлений, к примеру, во "Внуково", для того, чтобы избежать повышенного шума на земле, самолеты вынуждены заходить на посадку по достаточно сложной траектории. Здоровья и нервов экипажам это не прибавляет", рассказал Алексей Захаров.
Отметил эксперт и тот факт, что в советское время аэродромы использовали более рационально: "Из "Домодедово" уходили длинные рейсы на восток; "Внуково" обслуживало Крым, Кавказ, Среднюю Азию, юг; "Шереметьево" — западное направление, все международные полеты. Облетов вокруг Москвы не было. А сейчас если, скажем, прилетает самолет из Европы, а садиться ему надо в "Домодедово", то он начинает летать вокруг Москвы, еще более увеличивая плотность воздушного движения в ближней зоне".
Непробиваемая стена
Диспетчер Московского авиаузла подтвердил BFM.ru, что в час пик воздушное пространство над Москвой действительно "забито до предела". "Нормы пропускной способности отсутствуют. Новые схемы прилета и вылета делаются для галочки, в жизни они не применимы, хотя очень удобны и используются во всем мире. Столичное воздушное пространство делится на два типа: Москва-подход (в радиусе 150 км от аэропорта) и Москва-контроль. Зона Москва-контроль "подводит" воздушные суда, а Москва-подход распределяет их на аэродромы, обеспечивает им заход на посадку. Но иногда пространство Москва-подход уже забито настолько, что приходится "крутить" воздушные суда на "контроле". Вообще это нормальная мировая практика, когда "контроль" помогает "подходу" выстраивать очередность захода на посадку, но у нас этого, к сожалению, изначально не было, не делается это и сейчас, в этом направлении работа не ведется. Подход справляется с этой задачей без помощи контроля, хотя это неправильно", — рассказал собеседник BFM.ru.
По его словам, если бы все воздушное пространство над Москвой было только гражданским, то ситуация была бы значительно проще: "С нашими пересекающимися маршрутами и многочисленными запретными зонами обеспечить все полеты проблематично. Когда военные закрывают зону, например, Раменского, это очень сильно мешает и забирает очень много воздушного пространства. А могут закрыть только ради одного самолета, который улетает на 200–250 км от Москвы и там отрабатывает свою программу. При этом они закрывают наше пространство и оставляют очень мало пространства для гражданских самолетов. Согласование проводится на очень слабом уровне, военные нам могут сказать, что полеты в зоне запрещены, хотя полетов у них нет, мы это видим. Несмотря на то, что у нас с ними единая система, с их стороны — это какая-то непробиваемая стена".
По словам диспетчера, в дальнейшем ситуация вряд ли изменится к лучшему. "Ожидать улучшения не приходится, потому что такая ситуация существует на протяжении многих лет. Если только, не дай Бог, что-то произойдет. ... У нас всегда часы пик утром и вечером. Как все было много лет назад, так оно есть и сейчас. Никто не работает над тем, чтобы расписание как-то растянуть, чтобы снизить пиковую нагрузку. Во всем мире с этим справляются путем переговоров с компаниями, установкой слотов для расписания. У нас слоты есть, но для "галочки", опять же. Час пик есть везде, но у нас в этом направлении работа как не велась, так и не ведется. Только интенсивность движения увеличивается на 10–15% из года в год. Судя по всему, ситуация к лучшему в ближайшее время не изменится", — подытожил собеседник BFM.ru.
Напомним, в мае этого года в СМИ появились сообщения о случаях опасного сближения самолетов над Москвой. Средства массовой информации, ссылаясь на данные профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД), сообщали, что количество аварийных ситуаций в воздухе над столичным регионом стремительно растет, в результате чего едва не столкнулись несколько самолетов.
По мнению лидера ФПАД Сергея Ковалева, информация о подобных инцидентах скрывалась руководством МЦ АУВД, и большинство случаев классифицировалось как "нарушение интервала движения". Профсоюз обратился с просьбой к Ространснадзору и транспортной прокуратуре расследовать эти случаи и наказать виновных.
В свою очередь, в МЦ АУВД заявили, что фальсификациями расследований чрезвычайных ситуаций в воздухе не занимаются. В июне этого года руководство Московского центра автоматизированного управления воздушным движением подало в суд иск о защите чести и достоинства на профсоюз авиадиспетчеров за распространение в СМИ информации о таких инцидентах.
Как рассказали BFM.ru в среду, 29 августа, в пресс-службе МЦ АУВД, к настоящему времени никаких решений по данному делу нет.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

После падения в 2015 и 2016 году, экономика России начинает стабилизироваться. Невысокие темпы роста в 2017 году и сохраняющиеся для нее риски сдерживают развитие большинства российских компаний. Сегодня экономическая неопределенность — ключевая проблема для бизнеса и одна из причин, по которой предприятия ограничивают инвестирование и расширение объемов производства.

Экономическая турбулентность вынуждает бизнес адаптироваться к новым условиям. Многим компаниям и предприятиям это удается, но самой удачной бизнес-стратегии может навредить искаженная, неполная или полученная слишком поздно информация. Нехватка нужных сведений повышает риски потери части своих ресурсов, недополучения доходов и увеличения расходов. В условиях быстро изменяющейся экономики бизнес должен учитывать все возможные последствия изменений на внутреннем и внешнем рынках, действий конкурентов и множества других факторов.

Более 15 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты INFOLine пришли к идее создания уникального продукта — комплексной линейки исследований ведущих отраслей экономики РФ.

Сегодня INFOLine впервые представляет исследование, охватывающее сразу несколько отраслей - «Экономика России - перспективы развития 7 ведущих отраслей в 2017-2019 годах». Единый (по методике и структуре) набор сразу из семи информационно-аналитических продуктов включает сценарный прогноз и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям: