Казахстану требуется больше вагонов для транспортировки нефтегазохимии.
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Строительство » Страны ближнего зарубежья
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Строительство » Страны ближнего зарубежья
27.01.2023 в 14:39 | RUPEC.RU | Advis.ru
Производство нефтегазохимической продукции в Казахстане в 2023 году вырастет до 515 тыс. тонн с 256 тыс. тонн — в 2022 году, согласно данным министерства энергетики страны. Основной объем продуктов планируется экспортировать по железной дороге, что потребует привлечения дополнительного парка крытых вагонов и фитинговых платформ, говорится в обзоре Argus.
Агентство со ссылкой на экспедиторов пишет, что несмотря на увеличение парка фитинговых платформ, привлекаемых для контейнерных перевозок продуктов нефтегазохимии, спрос на такие вагоны в стране по-прежнему опережает предложение. Так, стоимость привлечения крытых вагонов в Казахстане к январю 2023 года выросла до 14 600—20 000 тенге/сут. с НДС ($31,40—43/сут. с НДС) по сравнению с 9 000—11 000 тенге/сут. ($19,30—23,60/сут.)— годом ранее.
Ставки увеличивались вследствие дефицита парка, возникшего из-за замедления движения по сети "Казахстан темир жолы" (КТЖ) на фоне нехватки локомотивной тяги. "В 2023 году ставки аренды продолжат расти, так как завод KPI будет выходить на полную мощность, а из-за инфраструктурных ограничений придется привлекать больше вагонов, чтобы обеспечивать бесперебойность поставок", — полагает источник агентства.
Ожидается, что к концу текущего года завод Kazakhstan Petrochemical Industries (KPI) выйдет на полную мощность производства — 519 тыс. тонн в год полипропилена, основная часть которого будет отгружаться на экспорт. Более 90% отгрузок полипропилена с KPI будет отгружаться в контейнерах, а на внутренний рынок – в крытых вагонах. Кроме того, для перевозок будет привлекаться автотранспорт.
Также Атырауский НПЗ в 2023 году планирует увеличить производство и экспорт ароматических углеводородов. Завод планирует выпустить в текущем году 208,3 тыс. тонн параксилола и 35,7 тыс. тонн бензола. Однако участники рынка, опрошенные Argus, не исключают, что фактическое производство ароматики будет меньше намеченных планов вследствие возможного перехода завода в топливный режим.
Кроме того, в прошлом году Казахстан впервые начал поставки метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) на экспорт. Шымкентская нефтехимическая компания (ШНХ) в 2021 году завершила на юге Казахстана строительство предприятия по производству 57 тыс. тонн в год МТБЭ и 81 тыс. тонн в год порошкового полипропилена. С ШНХ в январе — ноябре по железной дороге было отгружено 4,2 тыс. тонн МТБЭ. Кроме того, с апреля по сентябрь со станции Текесу до станции Ахунбабаева (Узбекистан) было отгружено 700 тонн. МТБЭ. В 2023 году компания продолжит экспортные отгрузки примерно в таком же объеме по указанным направлениям.
Также компания "Сибур Холдинг" в ноябре получил по 40% акций в двух крупнейших нефтехимических проектах Казахстана, KPI и KLPE, по выпуску полиэтилена. Запуск в эксплуатацию первого в стране завода по выпуску полиэтилена ожидается в 2027—2028 гг., а работы по базовому проектированию объекта (FEED) начнутся уже в 2023 году. Ожидается, что гранулированный полиэтилен будет упаковываться в биг-бэги и отгружаться в крытых вагонах и контейнерах со станции Карабатано. Для транспортировки полиэтилена перевозчикам ежесуточно может потребоваться около 80 фитинговых платформ с контейнерами и примерно 20 крытых вагонов для отгрузки по колее шириной 1 520 мм, подсчитали отраслевые источники агентства.
Агентство со ссылкой на экспедиторов пишет, что несмотря на увеличение парка фитинговых платформ, привлекаемых для контейнерных перевозок продуктов нефтегазохимии, спрос на такие вагоны в стране по-прежнему опережает предложение. Так, стоимость привлечения крытых вагонов в Казахстане к январю 2023 года выросла до 14 600—20 000 тенге/сут. с НДС ($31,40—43/сут. с НДС) по сравнению с 9 000—11 000 тенге/сут. ($19,30—23,60/сут.)— годом ранее.
Ставки увеличивались вследствие дефицита парка, возникшего из-за замедления движения по сети "Казахстан темир жолы" (КТЖ) на фоне нехватки локомотивной тяги. "В 2023 году ставки аренды продолжат расти, так как завод KPI будет выходить на полную мощность, а из-за инфраструктурных ограничений придется привлекать больше вагонов, чтобы обеспечивать бесперебойность поставок", — полагает источник агентства.
Ожидается, что к концу текущего года завод Kazakhstan Petrochemical Industries (KPI) выйдет на полную мощность производства — 519 тыс. тонн в год полипропилена, основная часть которого будет отгружаться на экспорт. Более 90% отгрузок полипропилена с KPI будет отгружаться в контейнерах, а на внутренний рынок – в крытых вагонах. Кроме того, для перевозок будет привлекаться автотранспорт.
Также Атырауский НПЗ в 2023 году планирует увеличить производство и экспорт ароматических углеводородов. Завод планирует выпустить в текущем году 208,3 тыс. тонн параксилола и 35,7 тыс. тонн бензола. Однако участники рынка, опрошенные Argus, не исключают, что фактическое производство ароматики будет меньше намеченных планов вследствие возможного перехода завода в топливный режим.
Кроме того, в прошлом году Казахстан впервые начал поставки метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) на экспорт. Шымкентская нефтехимическая компания (ШНХ) в 2021 году завершила на юге Казахстана строительство предприятия по производству 57 тыс. тонн в год МТБЭ и 81 тыс. тонн в год порошкового полипропилена. С ШНХ в январе — ноябре по железной дороге было отгружено 4,2 тыс. тонн МТБЭ. Кроме того, с апреля по сентябрь со станции Текесу до станции Ахунбабаева (Узбекистан) было отгружено 700 тонн. МТБЭ. В 2023 году компания продолжит экспортные отгрузки примерно в таком же объеме по указанным направлениям.
Также компания "Сибур Холдинг" в ноябре получил по 40% акций в двух крупнейших нефтехимических проектах Казахстана, KPI и KLPE, по выпуску полиэтилена. Запуск в эксплуатацию первого в стране завода по выпуску полиэтилена ожидается в 2027—2028 гг., а работы по базовому проектированию объекта (FEED) начнутся уже в 2023 году. Ожидается, что гранулированный полиэтилен будет упаковываться в биг-бэги и отгружаться в крытых вагонах и контейнерах со станции Карабатано. Для транспортировки полиэтилена перевозчикам ежесуточно может потребоваться около 80 фитинговых платформ с контейнерами и примерно 20 крытых вагонов для отгрузки по колее шириной 1 520 мм, подсчитали отраслевые источники агентства.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.