Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Ростех" предлагает заменить все старые вертолеты с использованием схемы лизинга.

В "Ростехе" предложили реализовать идею правительства о замене вертолетов старше 25 лет с задействованием лизинговой схемы. Крупные игроки против обновления парка не возражают, но региональные эксплуатанты его не выдержат, пишет РБК.
Обсуждаемые в правительстве меры по запрету эксплуатации вертолетов, выпущенных в 1990-х годах, могут сопровождаться госпрограммой, облегчающей авиаперевозчикам закупку новой техники, как это было сделано в автомобильной отрасли. Об этом РБК заявил директор авиакластера госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков на международной выставке "Гидроавиасалон-2018" в Геленджике.
"Возможно, будет выработана программа утилизации и задействована лизинговая схема. Например, старый вертолет будет приниматься в зачет первого платежа, взамен авиакомпания получит новую машину", — объяснил Сердюков.
В конце августа газета "Коммерсант" сообщила, что в правительстве обсуждается вопрос о запрете на эксплуатацию вертолетов старше 25 лет для поддержки "падающего производства "Вертолетов России". Источники газеты отмечали, что вертолетный рынок стагнирует и "сбывать продукцию все сложнее из-за насыщения рынка, санкций и конкуренции".
Инициатива по замене устаревшего парка прежде всего направлена на повышение безопасности полетов, пояснил также Сердюков. Он отметил, что российские авиакомпании используют большое количество старых машин, которые эксплуатируются 25—30 лет и более. "Надо четко осознавать, что ресурс техники — не вечный. Наступает время, когда летать на таких вертолетах становится опасно", — сказал глава ростеховского авиакластера.
Парк гражданских вертолетов в России насчитывает примерно 1,8 тыс. воздушных судов, и более 60—70% летают 25 лет и дольше, сообщил РБК гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. Согласно реестру воздушных судов, основу парка составляют вертолеты типа Ми-8 и разработанные на его базе. "Наша задача — обеспечить безопасную эксплуатацию и, конечно, загрузить свое производство. Поэтому мы, если такая программа будет, конечно, активно в нее включимся", — сказал глава "Вертолетов России".
Директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев предполагает, что устаревшие Ми-8Т в случае введения запрета заменят преимущественно на Ми-8АМТ/МТВ, а Ми-2 — на "Ансаты" и Ка-226. По его словам, отрасли такая замена обойдется не менее чем в 300—350 млрд рублей в текущих ценах, при этом речь идет только о замене существующего парка, без его роста.
Запрет на эксплуатацию старой техники не должен ударить по компаниям-перевозчикам, подчеркнул Анатолий Сердюков в разговоре с РБК, задача государства — проработать лизинговую схему и механизм компенсации лизинговых платежей для покупателей. Он должен стать "действительно привлекательным инструментом, который реально поможет авиакомпаниям обновить вертолетный парк, а предприятиям промышленности — загрузить свои мощности", подытожил глава авиакластера "Ростеха".
В Ассоциации вертолетной индустрии, в которую входят 68 российских игроков отрасли, РБК заявили, что реализация проекта по списанию старых вертолетов не затронет крупных игроков, но приведет к сокращению количества эксплуатантов за счет исчезновения небольших компаний, которые используют преимущественно старую технику. Как полагают в ассоциации, введение запрета на эксплуатацию вертолетной техники старше 25 лет "выбивает" с рынка весь парк вертолетов Ми-8Т, а также значительную часть вертолетов других его модификаций.
"Сегодня существует огромное количество региональных компаний, эксплуатирующих технику, оставшуюся еще с советских времен, для которых закупка новых вертолетов даже с учетом определенной финансовой поддержки со стороны государства может оказаться неподъемной", — заявили в пресс-службе Ассоциации вертолетной индустрии. Там также уверены, что небольшим региональным игрокам ввод в эксплуатацию новой техники грозит увеличением стоимости полетов, а также потребует от них переподготовки летно-технического персонала.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.