"Ростех" предлагает заменить все старые вертолеты с использованием схемы лизинга.
18.09.2018 в 11:04 | ИА Banki.ru | Advis.ru
В "Ростехе" предложили реализовать идею правительства о замене вертолетов старше 25 лет с задействованием лизинговой схемы. Крупные игроки против обновления парка не возражают, но региональные эксплуатанты его не выдержат, пишет РБК.
Обсуждаемые в правительстве меры по запрету эксплуатации вертолетов, выпущенных в 1990-х годах, могут сопровождаться госпрограммой, облегчающей авиаперевозчикам закупку новой техники, как это было сделано в автомобильной отрасли. Об этом РБК заявил директор авиакластера госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков на международной выставке "Гидроавиасалон-2018" в Геленджике.
"Возможно, будет выработана программа утилизации и задействована лизинговая схема. Например, старый вертолет будет приниматься в зачет первого платежа, взамен авиакомпания получит новую машину", — объяснил Сердюков.
В конце августа газета "Коммерсант" сообщила, что в правительстве обсуждается вопрос о запрете на эксплуатацию вертолетов старше 25 лет для поддержки "падающего производства "Вертолетов России". Источники газеты отмечали, что вертолетный рынок стагнирует и "сбывать продукцию все сложнее из-за насыщения рынка, санкций и конкуренции".
Инициатива по замене устаревшего парка прежде всего направлена на повышение безопасности полетов, пояснил также Сердюков. Он отметил, что российские авиакомпании используют большое количество старых машин, которые эксплуатируются 25—30 лет и более. "Надо четко осознавать, что ресурс техники — не вечный. Наступает время, когда летать на таких вертолетах становится опасно", — сказал глава ростеховского авиакластера.
Парк гражданских вертолетов в России насчитывает примерно 1,8 тыс. воздушных судов, и более 60—70% летают 25 лет и дольше, сообщил РБК гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. Согласно реестру воздушных судов, основу парка составляют вертолеты типа Ми-8 и разработанные на его базе. "Наша задача — обеспечить безопасную эксплуатацию и, конечно, загрузить свое производство. Поэтому мы, если такая программа будет, конечно, активно в нее включимся", — сказал глава "Вертолетов России".
Директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев предполагает, что устаревшие Ми-8Т в случае введения запрета заменят преимущественно на Ми-8АМТ/МТВ, а Ми-2 — на "Ансаты" и Ка-226. По его словам, отрасли такая замена обойдется не менее чем в 300—350 млрд рублей в текущих ценах, при этом речь идет только о замене существующего парка, без его роста.
Запрет на эксплуатацию старой техники не должен ударить по компаниям-перевозчикам, подчеркнул Анатолий Сердюков в разговоре с РБК, задача государства — проработать лизинговую схему и механизм компенсации лизинговых платежей для покупателей. Он должен стать "действительно привлекательным инструментом, который реально поможет авиакомпаниям обновить вертолетный парк, а предприятиям промышленности — загрузить свои мощности", подытожил глава авиакластера "Ростеха".
В Ассоциации вертолетной индустрии, в которую входят 68 российских игроков отрасли, РБК заявили, что реализация проекта по списанию старых вертолетов не затронет крупных игроков, но приведет к сокращению количества эксплуатантов за счет исчезновения небольших компаний, которые используют преимущественно старую технику. Как полагают в ассоциации, введение запрета на эксплуатацию вертолетной техники старше 25 лет "выбивает" с рынка весь парк вертолетов Ми-8Т, а также значительную часть вертолетов других его модификаций.
"Сегодня существует огромное количество региональных компаний, эксплуатирующих технику, оставшуюся еще с советских времен, для которых закупка новых вертолетов даже с учетом определенной финансовой поддержки со стороны государства может оказаться неподъемной", — заявили в пресс-службе Ассоциации вертолетной индустрии. Там также уверены, что небольшим региональным игрокам ввод в эксплуатацию новой техники грозит увеличением стоимости полетов, а также потребует от них переподготовки летно-технического персонала.
Обсуждаемые в правительстве меры по запрету эксплуатации вертолетов, выпущенных в 1990-х годах, могут сопровождаться госпрограммой, облегчающей авиаперевозчикам закупку новой техники, как это было сделано в автомобильной отрасли. Об этом РБК заявил директор авиакластера госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков на международной выставке "Гидроавиасалон-2018" в Геленджике.
"Возможно, будет выработана программа утилизации и задействована лизинговая схема. Например, старый вертолет будет приниматься в зачет первого платежа, взамен авиакомпания получит новую машину", — объяснил Сердюков.
В конце августа газета "Коммерсант" сообщила, что в правительстве обсуждается вопрос о запрете на эксплуатацию вертолетов старше 25 лет для поддержки "падающего производства "Вертолетов России". Источники газеты отмечали, что вертолетный рынок стагнирует и "сбывать продукцию все сложнее из-за насыщения рынка, санкций и конкуренции".
Инициатива по замене устаревшего парка прежде всего направлена на повышение безопасности полетов, пояснил также Сердюков. Он отметил, что российские авиакомпании используют большое количество старых машин, которые эксплуатируются 25—30 лет и более. "Надо четко осознавать, что ресурс техники — не вечный. Наступает время, когда летать на таких вертолетах становится опасно", — сказал глава ростеховского авиакластера.
Парк гражданских вертолетов в России насчитывает примерно 1,8 тыс. воздушных судов, и более 60—70% летают 25 лет и дольше, сообщил РБК гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. Согласно реестру воздушных судов, основу парка составляют вертолеты типа Ми-8 и разработанные на его базе. "Наша задача — обеспечить безопасную эксплуатацию и, конечно, загрузить свое производство. Поэтому мы, если такая программа будет, конечно, активно в нее включимся", — сказал глава "Вертолетов России".
Директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев предполагает, что устаревшие Ми-8Т в случае введения запрета заменят преимущественно на Ми-8АМТ/МТВ, а Ми-2 — на "Ансаты" и Ка-226. По его словам, отрасли такая замена обойдется не менее чем в 300—350 млрд рублей в текущих ценах, при этом речь идет только о замене существующего парка, без его роста.
Запрет на эксплуатацию старой техники не должен ударить по компаниям-перевозчикам, подчеркнул Анатолий Сердюков в разговоре с РБК, задача государства — проработать лизинговую схему и механизм компенсации лизинговых платежей для покупателей. Он должен стать "действительно привлекательным инструментом, который реально поможет авиакомпаниям обновить вертолетный парк, а предприятиям промышленности — загрузить свои мощности", подытожил глава авиакластера "Ростеха".
В Ассоциации вертолетной индустрии, в которую входят 68 российских игроков отрасли, РБК заявили, что реализация проекта по списанию старых вертолетов не затронет крупных игроков, но приведет к сокращению количества эксплуатантов за счет исчезновения небольших компаний, которые используют преимущественно старую технику. Как полагают в ассоциации, введение запрета на эксплуатацию вертолетной техники старше 25 лет "выбивает" с рынка весь парк вертолетов Ми-8Т, а также значительную часть вертолетов других его модификаций.
"Сегодня существует огромное количество региональных компаний, эксплуатирующих технику, оставшуюся еще с советских времен, для которых закупка новых вертолетов даже с учетом определенной финансовой поддержки со стороны государства может оказаться неподъемной", — заявили в пресс-службе Ассоциации вертолетной индустрии. Там также уверены, что небольшим региональным игрокам ввод в эксплуатацию новой техники грозит увеличением стоимости полетов, а также потребует от них переподготовки летно-технического персонала.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.