Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

О промежуточных итогах приоритетных проектов.
Мы договаривались, что одно из заседаний президиума посвятим подведению промежуточных итогов того, как реализуются приоритетные проекты, потому что уже точно есть некоторые результаты. Есть, конечно, и проблемы, как обычно в жизни бывает. Поэтому, может быть, потребуются дополнительные решения президиума, чтобы работа шла строго по графику.
Чуть более года назад мы сформировали 11 стратегических направлений развития в наиболее важных сферах экономики и социальной жизни. Это здравоохранение, образование, строительство и ремонт дорог, возведение жилья, создание удобной городской среды, улучшение экологической обстановки, поддержка малого бизнеса и моногородов, развитие производительности труда и несырьевого экспорта, реформа контрольно-надзорной деятельности.
Мы запустили конкретные программы, определили кураторов, установили чёткие индикаторы и целевые показатели. В целом работа идёт. Мы концентрируем финансовые и управленческие усилия на выбранных направлениях. Только в этом году бюджет приоритетных программ составил почти 200 млрд рублей. Это на самом деле очень значительные средства. Но в этом и был смысл - сконцентрировать финансы на приоритетных направлениях развития.
Наши усилия направлены на то, чтобы люди могли ощутить серьёзные улучшения, приходя в поликлинику или отдавая ребёнка в школу, когда приобретают жильё или начинают собственный бизнес. Мы договаривались, что люди должны почувствовать результаты проектной работы уже к концу этого года.
Сегодня рассмотрим некоторые итоги по разным направлениям, в том числе по развитию удобной городской среды.
Несколько слов о жилье. Здесь результаты имеются. Банки выдают всё больше ипотечных кредитов - и по количеству, и по объёмам. Только за семь месяцев этого года выдано полмиллиона займов на почти триллион рублей. Это означает, что жилищный вопрос в целом решается более активно. Приобретаются в собственность квартиры и дома. Рынок постепенно восстанавливается. Ставки по ипотеке снизились, что, может быть, самое важное. Цены на жильё стабилизировались. Однако есть и риски, связанные с тем, что мы не достигнем в этом году планового показателя по вводу жилья. Причина в том, что 2015 год был пиком кризиса, жилищный рынок просел, немногие покупали квартиры, поэтому инвесторы почти не запускали новых проектов по строительству многоквартирных домов. И этот отложенный эффект в том числе мы ощущаем сейчас. Поэтому нужно, чтобы и регионы, и федеральные ведомства направили усилия на увеличение объёмов жилищного строительства, оперативнее предоставляли земельные участки застройщикам, максимально упрощая административные процедуры, в частности выдачу разрешений на строительство.
Следующее направление - жилищно-коммунальное хозяйство и городская среда. До конца этого года планируется благоустроить почти 20 тыс. дворов, 220 парков, 2,5 тыс. других общественных пространств. Сегодня поговорим, как идёт работа. Интерес к проектам большой, они обсуждаются в обществе, поэтому принято решение продолжить финансирование этих направлений на дальнейшую перспективу. Обращаю внимание региональных и муниципальных властей, что необходимо тщательно прорабатывать проекты благоустройства, потому что работы далеко не всегда выполняются качественно. На все обращения, на все комментарии граждан нужно оперативно реагировать и решать проблемы, исправлять недоработки, которые существуют. В некоторых регионах такое взаимодействие уже налажено. Лучшие практики нужно обобщать. В каждом регионе, в каждом городе должны появиться свои сервисы обратной связи.
С такой же установкой нужно подходить и к строительству и ремонту дорог. Автовладельцы вправе принимать решения по отбору городских трасс, контролировать качество работ, указывать на аварийно-опасные участки. Надо также внедрять здесь порталы обратной связи, чтобы люди могли сообщать о проблемах на дорогах, чтобы их жалобы автоматически попадали на рассмотрение или становились первоочередными задачами для тех, кто ответственен за состояние трасс. Такие практики тоже в регионах налаживаются.
В целом в рамках направления "Безопасные и качественные дороги" уже отремонтировано более 5 тыс. км дорог, в том числе участки, где часто случались аварии, особенно в крупных городах, на подъездах к крупным городам. Были установлены отбойники, дорожные знаки, светофоры, улучшено освещение. Таким образом, мы ликвидируем около 1,5 тыс. мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Теперь о том, что касается экологии. Во многих регионах до конца года будут ликвидированы свалки бытовых отходов, очаги нефтяных загрязнений. В этом году мы начали проекты по строительству современных предприятий по термической обработке отходов. Четыре завода появится в Московской области, где ситуация со свалками наиболее острая, один - в Казани. Все решения на этот счёт приняты, включая предоставление зелёного тарифа на подключение к энергосетям. Эти проекты, конечно, должны не только улучшить качество жизни, но и создать практически новую отрасль, которая будет ориентирована на производство современного оборудования по переработке отходов.
Отдельная тема здесь - Арктическая зона. На Землю Франца-Иосифа, как известно, прибыли специалисты с необходимой техникой. Там ведутся работы по уничтожению и вывозу мусора.
Ещё одно направление - реформа контроля и надзора. Речь идёт не о поверхностных изменениях, а о коренном преобразовании работы этой огромной системы. Мы здесь сформировали необходимую базу. Сейчас начала проходить проверка на основе профилей риска. Важно переходить от дорогих очных проверок к дистанционным методам контроля с помощью телеметрии, датчиков, фотофиксации, видеофиксации. В последнее время ведомства стали публиковать на своих сайтах планы проверок, статистику, проверочные листы и нормативные акты, которые содержат обязательные требования. Заработал и единый реестр проверок, что само по себе неплохо, но всё равно нужно эти практики расширять, тем более что мы утвердили новые показатели эффективности для целого ряда ведомств - это и МЧС, и антимонопольная служба, и таможня, и МВД, и Ростехнадзор, и некоторые другие.
На что ещё хочу обратить внимание? Надо координировать наши действия с программой "Цифровая экономика". Особенно это актуально для контрольно-надзорных ведомств. Им следует предусмотреть средства для цифровизации своей работы в рамках имеющихся ресурсов.
Давайте обсудим, какие есть проблемы. Прежде всего проблемы, потому что о позитивных результатах - а они только самые первые, особо хвастаться ещё нечем - я уже сказал. А вас попрошу сконцентрироваться именно на том, что не получается, или на тех проблемах, которые были установлены в ходе реализации проектов.
Брифинг Михаила Меня по завершении заседания
Из стенограммы:
М.Мень: Я хотел бы несколько слов сказать о том, что обсуждалось по первому нашему приоритетному проекту - благоустройство и городская среда. Он настолько интересным оказался - очень серьёзная реакция идёт в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах, губернаторы, главы городов обращают внимание на важность этого приоритетного проекта.
Есть первые цифры по исполнению. 90% различных объектов (имеются в виду и дворовые территории, и знаковые объекты благоустройства, и парки) законтрактовано, то есть идёт активная работа. И порядка 40% этих объектов уже введено в эксплуатацию, там работа практически завершена. Это довольно неплохие цифры.
Ещё более трёх месяцев до конца года, и у нас пока нет оснований говорить, что какие-то регионы могут не выполнить эти программы. Я думаю, к концу года будет достаточно неплохой результат, тем более в муниципалитетах, начальники различного уровня видят, что этот проект под общественным контролем находится. Напомню, что общий объём финансирования - порядка 42 млрд рублей. Имеется в виду и федеральное финансирование, и из таких источников, как бюджеты субъектов Российской Федерации. Из федерального бюджета - 25 млрд рублей.
Теперь что касается некоторых изменений в нормативно-правовой базе в этой части. Мы подготовили и готовим к рассмотрению в Государственной Думе закон о наделении дополнительными полномочиями муниципалитетов. Муниципалитеты сталкиваются с тем, что, когда они учреждают некое правило благоустройства (например, не ставить на определённые газоны автомобили и так далее) и потом начинают штрафовать пользователей, то очень часто надзорные органы опротестовывают эти решения муниципалитетов. То есть сегодня стало очевидно, что у муниципалитетов, у местного самоуправления не хватает полномочий по благоустройству. Мы эту ситуацию до конца года исправим.
Помимо этого мы готовим в виде постановления Правительства изменения в наши правила предоставления средств, для того чтобы делать распределение по субъектам на 2018 год с учётом того, как отработали в 2017 году субъекты и муниципалитеты. Это очень важно для того, чтобы руководители субъектов были стимулированы и понимали, что будут определённые бонусы у тех, кто будет работать достойно и выполнит всё в соответствующие сроки.
Что касается нашего проекта, который связан с поддержкой жилищного строительства. Здесь у нас мощной поддержкой является то, что мы сегодня выделяем также 20 млрд рублей на то, чтобы строить социальную инфраструктуру в микрорайонах комплексной застройки территории. 32 субъекта участвуют уже в этом году в этой программе. Здесь строятся и объекты социальной инфраструктуры - школы, детские сады, поликлиники, и внутриквартальные дорожные развязки. По предварительным подсчётам, в целом это в текущем году даст дополнительно 6 млн кв. м жилья. Это достаточно неплохо, притом что поддерживаются только микрорайоны комплексного освоения территории.
Что касается общих цифр по объёму ввода, отставание в этом году от прошлого года есть. Оно объективно связано с тем, что сегодня вводятся в эксплуатацию те дома, на постройку которых выдавались разрешения в 2015 году, в такой сложный экономический период в стране. Конечно, тогда застройщики были очень осторожны в принятии решения, не обращались к региональным исполнительным властям за разрешением на строительство, даже если имели землю у себя в активах, они выжидали. Поэтому определённое падение (пока - на 6%) у нас есть, но мы видим, что ежемесячный рост, особенно по индустриальному жилью, присутствует, и это достаточно неплохо. Во всяком случае мы видим, что рынок восстанавливается.
Ещё одна цифра интересная: у нас по количеству объектов жилых, по квартирам и домам, примерно тот же уровень, с минимальным просто падением, относительно аналогичного периода прошлого года. Я имею в виду в штуках, в единицах жилья. А мы уже говорили о том, что сегодня будем вести параллельный подсчёт - и квадратные метры (миллионы квадратных метров), и единицы жилья. Потому что очень часто, встречаясь с людьми, работая в регионах, я сталкиваюсь с тем, что, когда мы говорим о миллионах квадратных метров жилья, это не очень понятно людям. А когда мы говорим о количестве единиц жилья, это более понятно, потому что за каждой единицей жилья стоит судьба, стоят люди, стоит семья. Поэтому, мне кажется, мы должны будем параллельно фиксировать этот наш приоритетный проект именно по этим показателям.
Вопрос: 1,2 млн?
М.Мень: Да, 1,2 млн единиц жилья было в прошлом году построено (квартир). И мы будем стараться давать и по миллионам метров тоже в разбивке по двум показателям: ИЖС и индустриальное жильё. Потому что все наши меры поддержки направлены в первую очередь на развитие индустриального жилья.
Вопрос: Дополнительные решения сегодня принимались по вашим проектам?
М.Мень: Нет. Сегодня Дмитрий Анатольевич пообещал нам помощь в поддержке по нормативно-правовым документам, которые мы разработали. Некоторые находятся на площадке Правительства, некоторые в Государственной Думе. И нам очень важна сейчас поддержка руководства Правительства, Председателя Правительства в первую очередь, именно в части продвижения нормативно-правовой базы. Мы с регионами на связи, видим, что в целом они понимают задачу. И, надеемся, справятся в сроки.
Вопрос: Владимир Путин поручил разработать процедуру переселения из вагон-городков. Когда могут быть готовы какие-то нормативно-правовые акты?
М.Мень: Мы пока работаем по 184-му федеральному закону по расселению из аварийного жилья. Безусловно, добавление дополнительных объёмов предполагает новые изменения в законодательстве. Потому что 184-й закон чётко нацелен на объём аварийного жилья, которое признано таковым на 1 января 2012 года. В течение этого и следующего года (именно на этот период решением Президента была продлена работа Фонда содействия реформированию ЖКХ) мы должны будем вместе с коллегами из парламента разработать новый и, самое важное, постоянно действующий механизм расселения из аварийного жилья. Туда же планируется (сейчас наши юристы смотрят как) погрузить это поручение. Там основная юридическая сложность заключается в том, что не всё жильё, о котором говорится, является де-юре жильём. Это одна из главных юридических проблем: мы не можем де-юре признать это жильём. Но сейчас юристы, надеемся, что-нибудь предложат, и тогда мы сможем внести это поручение в новый закон о постоянно действующем механизме расселения граждан из аварийного жилья.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение