Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.11 65.9931 -0.6228
EUR 19.11 74.9022 -0.6336
Все котировки валют
 Топ новости

ФТС: экспорт продовольствия вырос до $20,3 млрд. "Агроинвестор". 14 февраля 2018

Одновременно на 15% увеличился импорт
Экспорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья вырос на 21,5% до $20,3 млрд, сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС). Таким образом, данные ФТС оказались выше озвученного ранее Минсельхозом предварительного итога в $20,1 млрд. Удельный вес продовольствия в стоимостном объеме несырьевого экспорта, согласно таможенной статистике, снизился до 15,2% с 15,3% в 2016-м, при этом физический объем поставок продукции в этой категории увеличился на 21,7%.
Более 37% в стоимости экспорта продовольственных товаров пришлось на зерно. В том числе вывоз пшеницы и меслина в течение календарного года увеличился на 37,4% до $5,8 млрд. Четверть этого объема пришлась на Египет, нарастивший за год отгрузки на 45%, 10% — на Турцию (+29,9%), 6% — на Бангладеш (+14,6%).
Одновременно с экспортом стал больше и продовольственный импорт. Стоимостной объем поставок продовольственных товаров в прошлом году ФТС оценила в $28,8 млрд, что на 15% или на $3,8 млрд больше, чем в 2016-м. Наибольшую долю в стоимостном объеме продовольствия — 16% — составляли фрукты и орехи, которых было закуплено на $4,7 млрд. По сравнению с прошлым годом поставки фруктов выросли на $0,8 млрд. Как и годом ранее, второе место по объему ввоза занимают мясо и субпродукты, на которые приходится 9% импорта продовольственных товаров. Их закупки увеличились на $0,4 млрд до $2,7 млрд. На третьем месте с долей 9% — молочная продукция, ввоз которой в стоимостном выражении прибавил $0,4 млрд до $2,6 млрд.
При этом по физическим объемам существенный рост зафиксирован только в импорте фруктов, овощей, а также алкогольных и безалкогольных напитков, указывает ФТС. Так, ввоз фруктов в физическом выражении увеличился за счет расширения поставок черешни и винограда из Турции, по которым в 2017 году были сняты ограничительные меры, а также бананов из Эквадора и цитрусовых из Южной Африки. Также в 1,4 раза вырос физический объем импорта овощей из Китая практически по всей товарной номенклатуре, в 2,5 раза увеличились поставки картофеля из Египта, в 1,5 раза — томатов из Азербайджана, в 1,3 раза — картофеля из Белоруссии, в 3500 раз — лука из Турции. "Увеличение стоимостных объемов по остальным категориям продовольственных товаров связано в основном с ростом цен на ввозимую продукцию", — отмечает ФТС.
В 2016-м объем российского экспорта продовольствия составил $17,1 млрд, импорта — $25 млрд. При этом уже в 2018 году АПК может вернуть себе статус нетто-экспортера продовольствия, утраченный в 1955 году, заявил глава Минсельхоза Александр Ткачев на Всероссийском агрономическом совещании со ссылкой на подсчеты аналитиков Сбербанка. "Россия уже сегодня производит продуктов питания на душу населения примерно в 1,5 раза больше, чем в среднем в мире", — сказал министр. При этом, по его словам, в отрасли остается огромный незадействованный потенциал для дальнейшего развития. "Мы стоим перед серьезными вызовами, связанными с необходимостью переориентировать многие направления на экспорт, повышать свою эффективность, чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке", — уверен Ткачев. Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), в свою очередь, прогнозирует, что в 2018 году вырастет как объем экспорта, так и импорта. Вывоз отечественной агропродукции, по оценке ИКАР, в нынешнем году увеличится на 10% до $22,4 млрд в стоимостном выражении, импорта — примерно на 7% до $30,8 млрд.
Согласно прогнозу Минсельхоза, к 2025 году Россия должна существенно нарастить экспорт по ряду позиций, в том числе зерна — на 10 млн т или на $1,7 млрд, подсолнечного масла — на 1,7 млн т или на $1,3 млрд, соевого масла — на 1,4 млн т или на $1 млрд. Кроме того, важным направлением является работа по поиску рынков сбыта в отношении мясной продукции, замечает руководитель практики по работе с компаниями агропромышленного сектора КПМГ Виталий Шеремет. "У нас часто поднимаются проблемы птичьего гриппа и АЧС — их действительно необходимо решать. Но это не единственный путь на внешние рынки. Движение по цепочке добавленной стоимости в сторону термически обработанной продукции (ready-to-eat) позволяет обойти существующие сегодня ограничения для российского мяса, но обнажает другу проблему — очень слабое понимание потребительских предпочтений на целевых рынках и слабые компетенции наших производителей в вопросах маркетинга продукции высоких переделов", — прокомментировал Шеремет "Агроинвестору". Еще одной сложностью, по его словам, является неосведомленность потенциальных импортеров о российской продукции. Поэтому построение странового бренда и поддержке экспорта является сейчас одной из главных задач Минсельхоза и Российского экспортного центра.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Действительно до 30.11.18

Здравствуйте!

Специалисты INFOLine подготовили для Вас специальное предложение, действующее до конца ноября 2018 года. При приобретении исследования "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года" вы получите обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" в подарок.

Исследование  «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года» содержит в себе:

  • структурированное описание и анализ тенденций и перспектив развития рынка FMCG;

  • сценарные прогнозы развития отрасли до 2020 года, разработанные специалистами INFOLine

  • прогнозы развития крупнейших сетей FMCG;

  • конъюнктурный опрос крупнейших поставщиков FMCG: итоги 2017 года, прогноз на 2018 год;

  • рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-10) по финансовым и операционным показателям;

  • рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-5) в разрезе форматов торговли (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, специализированные сети (сегменты «алкоголь» и «мясная продукция»);

  • справки по ТОП-8 сетей FMCG России (X5 Retail Group, «Магнит», Auchan Retail Россия, ГК «ДИКСИ», «Лента», Metro Cash&Carry, ГК «О’КЕЙ», Globus) и трех лидеров сегментов («Красное&Белое» - алкоголь, «ВкусВилл» и «Избенка» - натуральные продукты, «Светофор» - жесткие дискаунтеры).

В отчете "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" вы получите:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России по форматам: динамика и прирост количества и площадей объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома), наиболее значимые открытия и закрытия. 

  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке ТОП-50 крупнейших сетей FMCG России (сети с выручкой более 12 млрд. руб.),

  • Структуру и динамику прироста торговых площадей по торговым сетям и форматам.

 

Получить специальное предложение вы можете нажав на кнопку ниже, либо написав запрос на почту retail@infoline.spb.ru

Получить специальное предложение

Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 154 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru