Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Германия: супермаркеты ввели маркировку для мяса.

Что ела корова, пока не превратилась в филе, и какую жизнь прожили курочки до того, как попасть в мясной отдел — теперь эти подробности будут знать покупатели крупных супермаркетов Германии.
Сразу четыре сети почти одновременно заявили о запуске серии наклеек с информацией об условиях содержания животных и птицы до забоя. В этом им помогает организация Haltungsform, занимающаяся контролем качества фермерской продукции.
Нововведение работает уже сейчас. Во всяком случае, пресс-служба супермаркета Edeka в начале апреля заявила, что уже с середины марта мясо и колбасы собственных торговых марок на прилавки будет поступать с соответствующей маркировкой. Вслед за ними о новом стандарте качества заявили также Aldi, Lidl и Rewe. Там стикеры планируют ввести уже в этом году, но когда именно – не уточняется.
Всего предусмотрены наклейки четырёх типов:
уровень 1, "содержание в стойле" – соответствует только минимальным требованиям законодательства
уровень 2 "содержание в стойле плюс" – мясо с такой маркировкой говорит о том, что животных содержали в условиях более высоких стандартов; так, у них были стойла минимум на 10% шире, чем у животных с 1 уровня
уровень 3 "открытый климат" – в таких условиях животные при жизни получали значительно больше пространства и часто находились на свежем воздухе
уровень 4 "премиум" – соответственно, ещё больше пространства и ещё вкуснее питание; контролёры обещают что такая маркировка будет обязательна для органической продукции.
Кто придумал раньше
Примечательно, что идея с классификацией мяса по условиям содержания животных существует уже год, причём на государственном уровне. Так, в марте 2018 года Ассоциация фермеров Германии "Bauernverband" предлагала условные обозначения, но только для свинины. В шкале профильного союза было не 4 пункта, а 3: минимальный стандарт, повышенный и премиум.
Впоследствии предложение обсуждалось и на более высоком уровне. В результате федеральный министр сельского хозяйства Юлия Клёкнер (Julia Klockner) с 2020 года пообещала ввести маркировку Behaltungsform для всех видов животных и птицы.
Эксперты: наклейка — ещё не гарантия
Сотрудники потребительской организации Foodwatch назвали инициативу супермаркетов обычным маркетинговым ходом и усомнились в том, не будет ли это вообще считаться обманом потребителей.
"Покупателям демонстрируют, что они теоретически могут ориентироваться на маркировку, чтобы приобрести продукт более высокого качества. На самом деле речь идет только о формальных жилищных условиях. Это не гарантирует, что животные здоровы", – рассказал эксперт Foodwatch Маттиас Вольфшмидт (Matthias Wolfschmidt) в комментарии изданию Merkur.
А вот в партии Зеленых задумку оценили. Так, эксперт по вопросам питания партии Ренате Кунаст (Renate Kunast) уверена в том, что клиенты имеют право знать, как содержались мясные животные. Однако теперь, по её мнению, министерство сельского хозяйства должно повысить минимальные стандарты содержания животных. Например, для получения знака 2 уровня фермерам нужно будет расширить стойла или клетки на 20% вместо 10%. "В противном случае получится, что лейбл фрау Клёкнер потерпит неудачу ещё до старта", – говорит эксперт. Впрочем для того, чтобы воплотить эту затею, следует увеличить инвестиции в животноводческие фермы.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.