Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Акционеры "Юлмарта" и "ЦентрОбуви" запустят совместный проект. "РосБизнесКонсалтинг". 26 апреля 2017

Акционер "Юлмарта" Дмитрий Костыгин и совладелец "ЦентрОбуви" Дмитрий Вернимонт планируют запустить универсальную онлайн-площадку для продажи складских остатков. Их доля у ретейлеров может достигать 30% от оборота
Гиганты займутся остатками
Совладелец крупнейшего российского интернет-ретейлера "Юлмарт", сетей "Дикая орхидея", "Рив Гош" и "Улыбка радуги" Дмитрий Костыгин запустит вместе с акционером "ЦентрОбуви" Дмитрием Вернимонтом онлайн-аукцион товарных остатков. Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", в декабре 2016 года бизнесмены создали АО "Стокмастер" (Костыгину принадлежит 50,5% акций, остальное — у Вернимонта).
Дмитрий Вернимонт подтвердил РБК создание компании, Костыгин на запрос не ответил.
"Стокмастер" станет оператором торговой площадки. По словам Вернимонта, на ней будет реализовываться "некоммерческий объем остатков", который образуется у ретейлеров, когда компании, например, выходят из бизнеса или не успевают продать товар. "Стокмастер" будет выкупать эти стоки (речь идет о разных товарных категориях) и выставлять в сети. Как один из вариантов партнеры рассматривают аукционную модель продажи этих партий, говорит Вернимонт. Также пока не решено, станет ли аукцион понижающим или повышающим.
Реклама
Планируемые инвестиции в проект Вернимонт раскрывать не стал. Однако заметил, что партнеры "готовы развивать направление и вкладывать сопоставимые деньги", а также привлекать соинвесторов, если бизнес-модель окажется успешной. Кроме того, собеседник РБК добавил, что он и Костыгин ранее ?вложились в похожий проект Small Horse (по данным СПАРК, среди акционеров этой компании их нет).
Small Horse был запущен в 2016 году и позиционируется как "первая российская платформа онлайн-аукционов, где в качестве лотов представлены товары из тысяч категорий". Генеральный директор компании Miiix (управляет Small Horse) Сергей Рябов ранее рассказывал журналу Retail & Loyalty, что площадка торгует стоками других магазинов, которые в non-food ретейлe достигают около 20–30% от общего объема товаров. Связаться с представителями Small Horse не удалось.
Small Horse является площадкой, где тестируются технологии и бизнес-модели, и нет гарантии, что именно она станет основным сайтом, пояснил РБК Вернимонт. По его словам, "Стокмастер" может создать собственный сайт.?
Костыгин также тестировал модель продажи стоков в "Юлмарте". В 2016 году ретейлер запустил сайт "Сливы.ру", где продаются его собственные стоки.
Мода на распродажи
Магазины стоков активно развиваются в офлайне, например на рынке одежды, говорит партнер Deloitte Егор Метелкин. По его мнению, подобный бизнес в интернете может быть более прибыльным, поскольку требует меньших затрат. Спрос на остатки увеличился во время кризиса и вряд ли сократится в ближайшие годы, считает собеседник РБК. Российский потребитель живет в новой экономической реальности и даже при увеличении дохода будет относиться к тратам с осторожностью, полагает он.
Цена является основным фактором для российского потребителя при покупках как в традиционной рознице (об этом заявили 81% покупателей, опрошенных в ходе исследования UBS Evidence Lab), так и в интернете (около 80% российских онлайн-покупателей хоть раз за год использовали промокоды или купоны, говорилось в исследовании KPMG). Оба исследования оценивали поведение российских потребителей в 2016 году.
Согласно статистке Росстата, объем российского рынка non-food ретейла составил в 2016 году 14,45 трлн руб. Продажи одежды, обуви и аксессуаров аналитики Fashion consulting group оценили в 2,3 трлн руб., что на 1% больше, чем в 2015 году. При этом на сегмент офпрайс (продажи остатков брендовой одежды со значительными скидками) приходится примерно 2–4% от рынка fashion retail, сказал РБК представитель компании KupiVip.
Доля стоков у ретейлеров, торгующих товарами для дома, техникой и электроникой, может достигать 30%, учитывая, что примерно столько же товаров ежегодно выводится из ассортимента, считает кандидат экономических наук Равиль Шахмуратов, ранее возглавлявший отделы продаж в ряде крупных компаний. Доля остатков может разниться от 5 до 30% в зависимости от категории товара и сезона, говорит партнер EY Александр Горский. По его словам, при этом не все стоки будут доступны для выкупа.
Необходимость распродажи складских остатков у игроков рынка возникает не так часто, и крупные ретейлеры избавляются от них самостоятельно — на собственных распродажах и акциях, поясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров. Сама АКИТ, в которую входят Lamoda, "М.Видео", "Детский мир", "Спортмастер" и еще около 30 магазинов, в 2016 году запустила агрегатор товаров со скидками — Onedaysale. Площадка не приобретает товары и не хранит их, а просто информирует покупателей о скидочных предложениях.
В июле 2016 года специальный раздел с остатками появился у Ozon.ru, правда, продается там только одежда, рассказала РБК представитель онлайн-ретейлера Мария Назамутдинова. По ее словам, стоковые товары покупают не только конечные потребители, но и компании для последующей перепродажи. ?
Бизнес-модель "Стокмастера" интересна, но не оригинальна, считает Федоров. Кроме того, аукционная система не прижилась в России: например, основанный на ней Molotok закрылся в 2015 году, напоминает Федоров. ?Несмотря на это, благодаря низким ценам проект "займет свою долю рынка при существенном вливании денежных средств", резюмирует глава ассоциации.
Опрошенные РБК участники рынка и аналитики отказались оценить возможный объем инвестиций в "Стокмастер", сославшись на недостаток информации о проекте.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.