Юрий Гильц, генеральный директор АО "Судоходная компания "Волжское пароходство": "В перспективе на реку с наземных видов транспорта будут переходить стройгрузы, лес и зерно".
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Лесная и мебельная промышленность » Деревообработка
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Лесная и мебельная промышленность » Деревообработка
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Судоходные компании видят перспективы роста объемов и перехода на реку с автомобильного и железнодорожного транспорта таких грузов, как стройматериалы, в частности щебень. Такой прогноз во время дискуссии "Внутренний водный транспорт: развитие сети внутренних водных путей" на XVI Международном форуме по развитию транспортных коридоров Transtec дал генеральный директор АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Юрий Гильц.
По его словам, в этом году существенный прирост перевозок щебня по рекам наблюдается, в частности, потребителям Москвы и Санкт-Петербурга, а также Центральной Волги.
"Когда спрос на полувагоны вырос, мы ощутили достаточно весомый рост данного грузопотока на реке. Плюс идет стройка трасс М-12", – комментирует Ю. Гильц.
Отметим, что, по данным РЖД, за январь – август погрузка стройматериалов на сети снизилась по сравнению с январем – августом прошлого года на 3,5%, до 85,8 млн т.
Кроме стройгрузов, обещает значительно прирасти в перспективе перевозка зерна по реке. В прошлом году фиксировался высокий урожай в Поволжье, на Юге страны и в Центральной части России.
Кроме того, сегодня делаются ставки на прирост химических удобрений по Волге, в частности, на транзит из Каспия.
Ю. Гильц отмечает, что объемы перевозок по внутренним водным путям упали на 83% по сравнению с 1990 годом (в сравнении с 2020 г.). Сильнейшее снижение грузовой базы ВВП коснулось угля, лесных грузов, строительных и нефтепродуктов. Суммарно от 80 до 130 млн т грузов перешло на железную дорогу в этот период.
"В период до 1991 года инфраструктура речного транспорта развивалась в соответствии с требованиями социалистической экономики и обеспечивала потребности страны в перевозках грузов. В том числе в районы Крайнего Севера, где исследовались месторождения полезных ископаемых и строилась добывающая промышленность. Но произошла смена структуры экономики, во внешнеэкономической деятельности выросла доля импорта. Произошла смена технологий во всех отраслях промышленности", – говорит Ю. Гильц.
В итоге львиная доля пиломатериалов и продуктов лесной промышленности ушла в контейнеры. Сегодня по рекам перевозится в основном на экспорт балансовая древесина, которая идет с Волго-Балта (Волго-Балтийский водный путь. – Прим. ред.) на скандинавские порты.
В противовес росту обозначенных грузов с реки продолжает уходить нефтеналив. Помимо объективных экономических факторов, падение объемов перевозок по ВВП обусловлено модернизацией нефтеперерабатывающих заводов и их переходом на работу с продукцией высоких переделов (полученных на основе нескольких стадий переработки исходного минерального сырья, которые представляют собой отдельные технологические процессы. – Прим. ред.).
По его словам, в этом году существенный прирост перевозок щебня по рекам наблюдается, в частности, потребителям Москвы и Санкт-Петербурга, а также Центральной Волги.
"Когда спрос на полувагоны вырос, мы ощутили достаточно весомый рост данного грузопотока на реке. Плюс идет стройка трасс М-12", – комментирует Ю. Гильц.
Отметим, что, по данным РЖД, за январь – август погрузка стройматериалов на сети снизилась по сравнению с январем – августом прошлого года на 3,5%, до 85,8 млн т.
Кроме стройгрузов, обещает значительно прирасти в перспективе перевозка зерна по реке. В прошлом году фиксировался высокий урожай в Поволжье, на Юге страны и в Центральной части России.
Кроме того, сегодня делаются ставки на прирост химических удобрений по Волге, в частности, на транзит из Каспия.
Ю. Гильц отмечает, что объемы перевозок по внутренним водным путям упали на 83% по сравнению с 1990 годом (в сравнении с 2020 г.). Сильнейшее снижение грузовой базы ВВП коснулось угля, лесных грузов, строительных и нефтепродуктов. Суммарно от 80 до 130 млн т грузов перешло на железную дорогу в этот период.
"В период до 1991 года инфраструктура речного транспорта развивалась в соответствии с требованиями социалистической экономики и обеспечивала потребности страны в перевозках грузов. В том числе в районы Крайнего Севера, где исследовались месторождения полезных ископаемых и строилась добывающая промышленность. Но произошла смена структуры экономики, во внешнеэкономической деятельности выросла доля импорта. Произошла смена технологий во всех отраслях промышленности", – говорит Ю. Гильц.
В итоге львиная доля пиломатериалов и продуктов лесной промышленности ушла в контейнеры. Сегодня по рекам перевозится в основном на экспорт балансовая древесина, которая идет с Волго-Балта (Волго-Балтийский водный путь. – Прим. ред.) на скандинавские порты.
В противовес росту обозначенных грузов с реки продолжает уходить нефтеналив. Помимо объективных экономических факторов, падение объемов перевозок по ВВП обусловлено модернизацией нефтеперерабатывающих заводов и их переходом на работу с продукцией высоких переделов (полученных на основе нескольких стадий переработки исходного минерального сырья, которые представляют собой отдельные технологические процессы. – Прим. ред.).
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение