Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Без дисконта: на какие скидки могут рассчитывать покупатели новостроек. "РБК-Недвижимость". (Москва) 31 января 2019

Без дисконта: на какие скидки могут рассчитывать покупатели новостроек. РБК-Недвижимость. (Москва) 31 января 2019
Высокий спрос на московские новостройки и рекордные объемы продаж в 2018 году позволили застройщикам сократить свои программы скидок
Риелторы заметили существенное сокращение размеров дисконтов, которые девелоперы предоставляют покупателям жилья в Москве. Если в конце 2016 года средний дисконт составил 6–7%, в 2017-м — 5%, то в конце декабря 2018 года средний дисконт, по данным "Метриум", составил 4%. В целом за пять лет, по данным "Инкома", средняя скидка на первичном рынке упала с 15% до 5%, откатившись к докризисным показателям.
Сегодня застройщики либо сокращают размер дисконтов, либо все чаще заменяют стандартные скидки на индивидуальные предложения. Все чаще возможное снижение цен обсуждается уже в частном порядке, говорит управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая. О том, какие скидки на новостройки можно получить сегодня и как дисконты могут измениться в 2019 году, редакции "РБК-Недвижимости" рассказали столичные риелторы и девелоперы.
Какие скидки можно получить сегодня
Несмотря на сокращение размеров дисконтов, покупатели все также могут получить скидки в большинстве жилых проектах. Сегодня в Москве, по данным IT-платформы "Бест-Новострой" bnMAP.pro, ведутся продажи квартир в 633 корпусах, из них в 552 корпусах предлагаются те или иные акции и скидки. В пересчете на проекты — более 80% от 75 различных компаний.
В декабре 2018 года на рынке массового сегмента Москвы, по данным "Метриум", только в 6% жилых комплексах девелоперы не давали скидок, еще в 7% покупателям не озвучивался размер скидок — дисконты предлагались в индивидуальном порядке. В бизнес-классе скидки отсутствовали в 7,5% новостройках, еще в 18% застройщики предоставляли их в индивидуальном порядке. Практически во всех высокобюджетных объектах можно было получить скидки — как официальные, так и индивидуальные.
В то же время акций — сезонных или праздничных — действительно стало меньше, чем один-два года назад, отмечает председатель совета директоров компании "Бест-Новострой" Ирина Доброхотова. Литинецкая уточняет, что все чаще дисконты предлагаются не на весь объем предложения, а только на выделенный пул квартир или апартаментов. Преимущественно речь идет о наименее ликвидных вариантах с большой площадью или неудачными планировками, поясняет эксперт.
Тем не менее стандартную скидку при оплате всей стоимости квартиры (своими или заемными средствами) можно получить практически в каждом проекте, утверждает Доброхотова. При этом, по ее словам, большие скидки — выше 10% — крайне редки. Они могут присутствовать в виде краткосрочных акций и распространяются не на все лоты, говорит эксперт.
"Акции варьируются в зависимости от проекта — скидки могут распространяться как на студии и однокомнатные квартиры, так и на многокомнатные варианты, на выбранных этажах, с бонусом в виде машино-места на подземной парковке и на многое другое. В некоторых проектах дисконт может достигать 15%. Более того, на рынке есть объекты, застройщики которых предоставляют дополнительные скидки определенным категориям граждан — например, 100 тыс. руб. за каждого ребенка в семье с детьми либо 1–3% пенсионерам и молодым семьям, которые в браке только год", — говорит директор по продажам компании "НДВ-Супермаркет недвижимости" Татьяна Подкидышева.
Скидки 2019 года
В 2019 году риелторы, опрошенные редакцией, ожидают дальнейшего снижения как среднего размера дисконтов, так и числа проектов, где предоставляется скидка. В то же время, скорее всего, это снижение будет минимальным или даже останется на уровне 2018 года, считает Литинецкая. С ростом себестоимости строительства из-за увеличения НДС, инфляции, перехода на эскроу-счета скидочная активность застройщиков будет снижаться и мы увидим движение к более равновесным ценам и скидкам, прогнозирует директор по продажам девелоперской компании "Лидер Инвест" Евгений Большаков.
По оценке Подкидышевой, девелоперы разделятся на два лагеря: первые попытаются максимально извлечь выгоду с реализации своих объектов до введения эскроу-счетов. Вторые, по ее мнению, наоборот не станут выводить новостройки на рынок, чтобы уже во время действия закона о проектном финансировании продавать квартиры по более высокой стоимости.
Несмотря на то что новая схема финансирования строительства новостроек начнет действовать только с середины года, уже сейчас застройщики приступают к наращиванию финансовой подушки безопасности для более безболезненного перехода к работе со счетами эксроу, отмечает Литинецкая. С другой стороны, по ее мнению, есть вероятность увеличения максимальных размеров скидок со стороны тех девелоперов, которые столкнутся с падением спроса и проблемами с экономикой проекта из-за возросших издержек.
На первичном рынке столичного жилья возможны две стратегии: скидки от крупных компаний в размере 2–3%, которые предусмотрены финансовой моделью проекта, и постоянно действующие рекламные скидки в размере 10–15%, которые изначально зашиты в завышенную стоимость квадратного метра, разъясняет топ-менеджер компании "Лидер Инвест".
По мнению Доброхотовой, сложно спрогнозировать, как изменятся скидки, так как неизвестно, как именно будет меняться экономика проектов в связи с переходом на продажи через эскроу-счета. "Не исключено, что банки будут контролировать ценообразование (а значит, акции и скидки) в ЖК, использующих проектное финансирование. Возможно, на этом фоне мы увидим какие-то изменения в ставших привычными программах дисконта", — резюмирует эксперт.
Почему девелоперы отказываются от скидок
Сегодня покупатели стремятся как можно скорее совершить сделку на фоне роста ставок по ипотеке и предстоящего повышения цен из-за перехода девелоперов на работу со счетами эскроу, говорит Литинецкая. Поэтому причин увеличения скидок у застройщиков нет, поясняет эксперт. К тому же, по мнению Подкидышевой, застройщики проанализировали рыночную ситуацию прошлых лет и сделали свои объекты более доступными. В результате не пришлось предлагать большие скидки, чтобы стимулировать спрос, к тому же помогли низкие ипотечные ставки, добавляет эксперт.
Вице-президент по продажам группы компаний ПИК Геннадий Россо поясняет, что сегодня наблюдается тенденция сохранения высокого спроса на новостройки, поэтому девелопер не планирует запускать дополнительные маркетинговые акции. В компании "Лидер Инвест" начали сокращать акционные программы начиная с третьего квартала 2018 года. При этом, по словам Большакова, как правило, они подразумевают продажу наименее ликвидного и очень ограниченного объема лотов.
"При правильной ценовой политике нет необходимости устраивать распродажи. Мы сторонники того, чтобы на входе заявлять клиенту честную цену, без зашитых в нее скидок, чтобы психологически она выглядела привлекательнее и у человека возникало желание прийти и посмотреть объект недвижимости. Кроме того, многие проекты "Лидер Инвест" в течение 2018 года вышли на завершающую стадию строительства и у нас нет необходимости в усиленном стимулировании продаж", — пояснил Большаков.
В то же время не все девелоперы сокращают свои акционные программы. Так, в девелоперской компании "Группа ЛСР", несмотря на рекордный рост продаж по итогам 2018 года (+38%), сохраняются различные скидки и постоянно внедряются новые. "Мы ожидаем, что и в 2019 году спрос на жилье у надежных застройщиков сохранится на аналогичном уровне. Несмотря на это, мы регулярно предлагаем своим клиентам интересные акции. Также у "Группы ЛСР" заключены партнерские соглашения с ключевыми российскими банками, благодаря чему покупатели с детьми могут приобрести у нас жилье в ипотеку по субсидированной ставке 6,7%", — сообщили "РБК-Недвижимости" в пресс-службе девелопера.

Для справки: Название компании: Инком-Недвижимость (Корпорация Инком) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.