Без дисконта: на какие скидки могут рассчитывать покупатели новостроек. "РБК-Недвижимость". (Москва) 31 января 2019

Без дисконта: на какие скидки могут рассчитывать покупатели новостроек. РБК-Недвижимость. (Москва) 31 января 2019
Высокий спрос на московские новостройки и рекордные объемы продаж в 2018 году позволили застройщикам сократить свои программы скидок
Риелторы заметили существенное сокращение размеров дисконтов, которые девелоперы предоставляют покупателям жилья в Москве. Если в конце 2016 года средний дисконт составил 6–7%, в 2017-м — 5%, то в конце декабря 2018 года средний дисконт, по данным "Метриум", составил 4%. В целом за пять лет, по данным "Инкома", средняя скидка на первичном рынке упала с 15% до 5%, откатившись к докризисным показателям.
Сегодня застройщики либо сокращают размер дисконтов, либо все чаще заменяют стандартные скидки на индивидуальные предложения. Все чаще возможное снижение цен обсуждается уже в частном порядке, говорит управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая. О том, какие скидки на новостройки можно получить сегодня и как дисконты могут измениться в 2019 году, редакции "РБК-Недвижимости" рассказали столичные риелторы и девелоперы.
Какие скидки можно получить сегодня
Несмотря на сокращение размеров дисконтов, покупатели все также могут получить скидки в большинстве жилых проектах. Сегодня в Москве, по данным IT-платформы "Бест-Новострой" bnMAP.pro, ведутся продажи квартир в 633 корпусах, из них в 552 корпусах предлагаются те или иные акции и скидки. В пересчете на проекты — более 80% от 75 различных компаний.
В декабре 2018 года на рынке массового сегмента Москвы, по данным "Метриум", только в 6% жилых комплексах девелоперы не давали скидок, еще в 7% покупателям не озвучивался размер скидок — дисконты предлагались в индивидуальном порядке. В бизнес-классе скидки отсутствовали в 7,5% новостройках, еще в 18% застройщики предоставляли их в индивидуальном порядке. Практически во всех высокобюджетных объектах можно было получить скидки — как официальные, так и индивидуальные.
В то же время акций — сезонных или праздничных — действительно стало меньше, чем один-два года назад, отмечает председатель совета директоров компании "Бест-Новострой" Ирина Доброхотова. Литинецкая уточняет, что все чаще дисконты предлагаются не на весь объем предложения, а только на выделенный пул квартир или апартаментов. Преимущественно речь идет о наименее ликвидных вариантах с большой площадью или неудачными планировками, поясняет эксперт.
Тем не менее стандартную скидку при оплате всей стоимости квартиры (своими или заемными средствами) можно получить практически в каждом проекте, утверждает Доброхотова. При этом, по ее словам, большие скидки — выше 10% — крайне редки. Они могут присутствовать в виде краткосрочных акций и распространяются не на все лоты, говорит эксперт.
"Акции варьируются в зависимости от проекта — скидки могут распространяться как на студии и однокомнатные квартиры, так и на многокомнатные варианты, на выбранных этажах, с бонусом в виде машино-места на подземной парковке и на многое другое. В некоторых проектах дисконт может достигать 15%. Более того, на рынке есть объекты, застройщики которых предоставляют дополнительные скидки определенным категориям граждан — например, 100 тыс. руб. за каждого ребенка в семье с детьми либо 1–3% пенсионерам и молодым семьям, которые в браке только год", — говорит директор по продажам компании "НДВ-Супермаркет недвижимости" Татьяна Подкидышева.
Скидки 2019 года
В 2019 году риелторы, опрошенные редакцией, ожидают дальнейшего снижения как среднего размера дисконтов, так и числа проектов, где предоставляется скидка. В то же время, скорее всего, это снижение будет минимальным или даже останется на уровне 2018 года, считает Литинецкая. С ростом себестоимости строительства из-за увеличения НДС, инфляции, перехода на эскроу-счета скидочная активность застройщиков будет снижаться и мы увидим движение к более равновесным ценам и скидкам, прогнозирует директор по продажам девелоперской компании "Лидер Инвест" Евгений Большаков.
По оценке Подкидышевой, девелоперы разделятся на два лагеря: первые попытаются максимально извлечь выгоду с реализации своих объектов до введения эскроу-счетов. Вторые, по ее мнению, наоборот не станут выводить новостройки на рынок, чтобы уже во время действия закона о проектном финансировании продавать квартиры по более высокой стоимости.
Несмотря на то что новая схема финансирования строительства новостроек начнет действовать только с середины года, уже сейчас застройщики приступают к наращиванию финансовой подушки безопасности для более безболезненного перехода к работе со счетами эксроу, отмечает Литинецкая. С другой стороны, по ее мнению, есть вероятность увеличения максимальных размеров скидок со стороны тех девелоперов, которые столкнутся с падением спроса и проблемами с экономикой проекта из-за возросших издержек.
На первичном рынке столичного жилья возможны две стратегии: скидки от крупных компаний в размере 2–3%, которые предусмотрены финансовой моделью проекта, и постоянно действующие рекламные скидки в размере 10–15%, которые изначально зашиты в завышенную стоимость квадратного метра, разъясняет топ-менеджер компании "Лидер Инвест".
По мнению Доброхотовой, сложно спрогнозировать, как изменятся скидки, так как неизвестно, как именно будет меняться экономика проектов в связи с переходом на продажи через эскроу-счета. "Не исключено, что банки будут контролировать ценообразование (а значит, акции и скидки) в ЖК, использующих проектное финансирование. Возможно, на этом фоне мы увидим какие-то изменения в ставших привычными программах дисконта", — резюмирует эксперт.
Почему девелоперы отказываются от скидок
Сегодня покупатели стремятся как можно скорее совершить сделку на фоне роста ставок по ипотеке и предстоящего повышения цен из-за перехода девелоперов на работу со счетами эскроу, говорит Литинецкая. Поэтому причин увеличения скидок у застройщиков нет, поясняет эксперт. К тому же, по мнению Подкидышевой, застройщики проанализировали рыночную ситуацию прошлых лет и сделали свои объекты более доступными. В результате не пришлось предлагать большие скидки, чтобы стимулировать спрос, к тому же помогли низкие ипотечные ставки, добавляет эксперт.
Вице-президент по продажам группы компаний ПИК Геннадий Россо поясняет, что сегодня наблюдается тенденция сохранения высокого спроса на новостройки, поэтому девелопер не планирует запускать дополнительные маркетинговые акции. В компании "Лидер Инвест" начали сокращать акционные программы начиная с третьего квартала 2018 года. При этом, по словам Большакова, как правило, они подразумевают продажу наименее ликвидного и очень ограниченного объема лотов.
"При правильной ценовой политике нет необходимости устраивать распродажи. Мы сторонники того, чтобы на входе заявлять клиенту честную цену, без зашитых в нее скидок, чтобы психологически она выглядела привлекательнее и у человека возникало желание прийти и посмотреть объект недвижимости. Кроме того, многие проекты "Лидер Инвест" в течение 2018 года вышли на завершающую стадию строительства и у нас нет необходимости в усиленном стимулировании продаж", — пояснил Большаков.
В то же время не все девелоперы сокращают свои акционные программы. Так, в девелоперской компании "Группа ЛСР", несмотря на рекордный рост продаж по итогам 2018 года (+38%), сохраняются различные скидки и постоянно внедряются новые. "Мы ожидаем, что и в 2019 году спрос на жилье у надежных застройщиков сохранится на аналогичном уровне. Несмотря на это, мы регулярно предлагаем своим клиентам интересные акции. Также у "Группы ЛСР" заключены партнерские соглашения с ключевыми российскими банками, благодаря чему покупатели с детьми могут приобрести у нас жилье в ипотеку по субсидированной ставке 6,7%", — сообщили "РБК-Недвижимости" в пресс-службе девелопера.

Для справки: Название компании: Инком-Недвижимость (Корпорация Инком) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Московский регион» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233