Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Говорит и показывает…. "РБК+". 18 апреля 2018

Грузоперевозчики отреагировали на новые вызовы рынка
Возросшая информационная открытость крупнейших игроков рынка грузоперевозок стала реакцией на изменение ситуации в отрасли.
В эпоху информации работа пресс-служб становится весьма важной составляющей в бизнес-процессах. Крупнейшие грузоперевозчики оперативно отреагировали на вызов времени и обстоятельств, увеличив информационную открытость по сравнению с прошлым годом почти в полтора раза, по данным пресс-индекса грузоперевозчиков компании "ЭКРО".
Еще 10 лет назад далеко не все компании понимали важность хорошо отлаженной работы пресс-службы. Бизнес идет, клиенты есть — к чему какая-то особая публичность и "лишняя головная боль" по согласованию комментариев и общению с журналистами, которые "склонны все перевирать"? Сегодня ценность внешних публичных коммуникаций очевидна, равно как и оперативное реагирование не только на прямые запросы, но и на отслеживание и предвосхищение рыночных трендов и инфоповодов. Информационное поле растет и уже давно вышло за пределы традиционных печатных СМИ, охватив электронные площадки, соцсети, мессенджеры и так далее. Если 5 лет назад не было никакой необходимости присутствия компании в соцсетях или мессенджерах, то сейчас это очевидная потребность любой клиентоориентированной компании. Кроме того, уже вступило в бизнес-жизнь поколение, выросшее в онлайне — а для них вчерашняя новость — уже устаревшая.
Неудивительно, что специалисты маркетинговых, исследовательских и им подобных компаний уже ведут рейтинги пресс-служб в отраслевом разрезе.
В частности, маркетологи компании "ЭКРО" проанализировали медиа-активность компаний, занимающихся грузоперевозками. В исследовании приняли участие 24 компании. В 2017 году медиа-активность участников исследования в целом возросла на 43% по сравнению с 2016 годом, но определяющее значение на совокупный результат оказала медиа-активность ГК "Деловые Линии". Доля публикаций, посвященных "Деловым Линиям", составила 34,7%, что на 10,5 процентных пунктов (или на 43,4%, если брать прошлогодний результат за 100%) выше уровня прошлого года. На втором месте по приросту активности в СМИ — перевозчик "Байкал-Сервис" с долей публикаций 9,6% (рост на 8,5 процентных пункта), что, впрочем, почти в 10 раз выше прошлогоднего показателя. Очень заметный прирост в абсолютном выражении показали также СДЭК, ЖелДорЭкспедиция и Asstra — однако их объединенный результат — 9,7% от общего количества публикаций.
Значительно снизили медиа-активность компании SPSR Express и DPD, что технически во многом объясняется их объединением в начале 2017 года, однако и после организационных изменений компании продолжали упоминаться в СМИ по отдельности. Тем не менее обе эти компании занимают вторую и третью строчку рэнкинга с результатом 14,4% и 10% соответственно.
В целом первая тройка рэнкинга не поменялась по сравнению с 2016 годом, но в абсолютных показателях отрыв "Деловых Линий" возрос с 3,6 до 20,3 процентных пунктов.
Из 24 компаний-участников исследования 19 не превысили рубеж публикаций в 5% от общего массива выборки.
На количество публикаций во многом влияют качественные информационные поводы, распространяемые пресс-службами. Среди ключевых инфоповодов у "Деловых Линий" можно отметить следующие: глава компании Фарид Мадани признан лучшим топ-менеджером в логистике, компания была признана лидером автомобильных перевозок России, а также увеличила грузооборот экспресс-перевозок более чем в 2 раза.
Инфополе вокруг "SPSR Express", занимающей второе место рэнкинга, было сформировано такими новостями: компания запустила процесс по подключению российских магазинов к одной из китайских платформ, а также разработала комплексное решение для экспорта российских товаров. "DPD" был признан лучшим поставщиком услуг по мнению ПАО "ВымпелКом", также компания заявила о начале работы с популярным американским онлайн-магазином iHerb. Разумеется, большой пласт материалов посвящен слиянию операторов "SPSR Express" и "DPD".
Компания "Байкал Сервис", находящаяся на четвертой позиции рейтинга, поднялась на 6 пунктов с рэнкинге, с 10-го места на 4-е. Инфоповоды во многом были связаны с юбилеем деятельности и участием в различных отраслевых конференциях.
Среди основных информационных поводов "DHL" — 5 место рэнкинга — получение сертификата от CEIV Pharma и ввод дополнительных авиарейсов для обслуживания клиентов в России; кроме того, в партнерстве с РЖД были запущены грузовые поезда через ЕС в Китай.
Остальные компании с 6-й по 24-ю позиции рэнкинга набрали 4 и менее процентов публикаций от общего массива рассмотренных публикаций.
Как показывает практика, вложения в качественные пресс-службы окупаются довольно быстро и способны привести к росту продаж. Однако в дальнейшем специалистам пресс-служб придется придумывать новые способы привлечения внимания к своим компаниям: с ростом количества электронных источников информации влияние топовых бизнес— и отраслевых СМИ будет размываться.
Методика анализа ЭКРО
Специалисты ЭКРО проводили подсчеты по следующему алгоритму: из общего массива материалов в отечественных СМИ за исследуемые периоды выбирались те, в которых грузоперевозчик был основным героем публикации. Среди анализируемых источников можно отметить интернет и печатные периодические издания, а также информационные агентства. Все отобранные публикации были приняты за 100%, затем была высчитана доля материалов по каждой компании. Далее полученные проценты были проранжированы по местам.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.