Тендерные ребусы Укрзалізниці по ценообразованию.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
30.03.2017 в 12:57 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Рабочая группа экспертной комиссии, созданной по поручению вице-премьер-министра Владимира Кистиона для определения реальной стоимости производства новых грузовых вагонов (в составе 15 человек, включая четырех представителей ПАО "Укрзалізниця"), 24 марта 2017 года подвела итоги своей работы и вынесла вердикт: цены вагоностроительных заводов Украины соответствуют реальной стоимости вагонов на рынке по состоянию на март 2017 года.
Немного предистории: 10 ноября 2016 года между Укрзалізницей и Крюковским вагоностроительным заводом был подписан Меморандум о сотрудничестве. Документ подписали от ПАО "КВСЗ" – председатель наблюдательного совета – президент общества Владимир Приходько. От ПАО "Укрзалізниця" – председатель правления Войцех Балчун и член правления Иренеуш Василевский.
В Меморандуме говорится, что ПАО "Укрзалізниця" нуждается в обновлении подвижного состава. И есть успешный многолетний опыт сотрудничества с ПАО "КВСЗ" по изготовлению как грузовых, так и пассажирских вагонов, соответствующих украинским и международным стандартам. К тому же Крюковский вагоностроительный завод обеспечивает высокую локализацию производства (60-80%), гарантирует весь спектр услуг от разработки и испытаний техники до ее обслуживания и ремонта в течение всего жизненного цикла.
Укрзалізниця и КВСЗ подтвердили свою готовность сотрудничать в деле изготовления и модернизации подвижного состава. А именно:
- широкой линейки грузовых вагонов, в том числе с удлиненным межремонтным пробегом и увеличенной нагрузкой на ось;
- широкой линейки пассажирских вагонов, пассажирских поездов локомотивной тяги, электропоездов и дизель-поездов межрегионального и пригородного сообщения;
- грузовых и пассажирских электровозов;
- запасных частей к подвижному составу.
Подписание Меморандума на пороге крупных заказов, о которых заявила тогда Укрзалізниця, вселяло большие надежды.
Почему же спустя всего каких-то три-четыре месяца пришлось писать многочисленные письма, в том числе и открытые, инициировать совещания в Кабинете Министров, почему понадобилось создавать Экспертную комиссию по ценообразованию продукции, выставляемой УЗ на тендеры? Потому что тендер на закупку 3000 самых популярных и востребованных грузовых вагонов – полувагонов, объявленный Укрзалізницей 20 февраля не состоялся. Все, подчеркиваем, все восемнадцать украинских производителей полувагонов не смогли принять в нем участие из-за того, что предложенная в тендере цена полувагона – 833 тыс. грн без НДС, не перекрывала прямых затрат, не говоря уже о нулевой прибыльности или тем более рентабельности заказа.
21 февраля 2017 года Национальный комитет по промышленному развитию обратился с письмом к вице-премьер-министру Украины Владимиру Кистиону по поводу ситуации, которая сложилась с закупкой ПАО "Укрзалізниця" грузовых вагонов в 2017 году, в надежде успеть повлиять на ситуацию до отмены тендеров. Однако на 24 февраля был объявлен новый тендер на 1500 вагонов на тех же условиях. И он также не состоялся.
Вагоностроительные заводы обвинили в сговоре. Как основной аргумент называлась цена вагона на вагоноремонтных предприятиях УЗ на уровне 820 тыс. грн. без НДС. При этом умалчивалось, что на эти вагоны ставятся материалы и комплектующие закупки 2013-2016 годов, что УЗ использует другие возможности регулировать цены на своих заводах.
Тогда директора крупных вагоностроительных заводов – ПАО "Крюковский вагоностроительный завод", "Днепровагонмаш", "Азовмаш", а также Попаснянского вагоноремонтного завода обратились с открытым письмом к Премьер-министру Владимиру Гройсману. Они просили срочно провести независимый аудит калькуляций стоимости полувагона на вагоноремонтных заводах ПАО "Укрзалізниця" и вагоностроительных заводах под эгидой Министерства экономического развития и торговли Украины, при участии экспертов Национального комитета по промышленному развитию, специалистов Укрзализныци и самих предприятий.
В ответ на это письмо Премьер-министр назначил совещание на 2 марта, которое прошло под председательством Вице-премьера Владимира Кистиона. Создана Экспертная комиссия по определению реальной стоимости производства вагонов, в состав которой вошли представители Мининфраструктуры, Минэкономразвития, Антимонопольного комитета, УЗ, Национального комитета по промышленному развитию и представители заводов. Комиссии было поручено в двухнедельный срок провести сравнительный анализ серийных и инновационных вагонов, определиться по количеству и типу закупаемых вагонов, возможными поставщиками, принять меры по исключению ценового сговора. О результатах проинформировать Кабинет Министров.
Экспертная комиссия изучила калькуляции и провела сравнительный анализ затрат на производство вагонов, которые представили 10 предприятий. Из них 7 заводов транспортного машиностроения Украины и 3 вагоноремонтных завода УЗ.
И вот 22 марта Экспертный совет собрался в Киеве, чтобы подвести итоги этой работы. В этом совещании приняли участие первый заместитель Министра инфраструктуры, председатель Наблюдательного совета ПАО "УЗ" Евгений Кравцов, руководитель Экспертной комиссии Олег Крехивский, советник вице-премьер-министра по инфраструктурным вопросам Александра Воропаева, советник Первого вице-премьер-министра – Министра минэкономразвития Елена Салихова, представители ПАО "УЗ" и другие официальные лица. Приехали директора или другие руководители не только вышеназванных четырех крупных вагоностроительных заводов, но и ряда других предприятий: Харьковского вагоностроительного завода, заводов "Полтавахиммаш", "Днепровагонремстрой", Опытно-механического завода "Карпаты". От Укрзалізниці - начальник сектора Департамента вагонного хозяйства УЗ Виталий Воробьев и заместитель начальника филиала по экономике "Дарницкий вагоноремонтный завод". Заслушав все стороны, рассмотрев материалы, Экспертный совет создал рабочую группу, которой поручил до 24 марта выработать и подписать решение о прямых затратах в себестоимости полувагона.
Рабочая группа Экспертной комиссии рассмотрела расшифровки затрат на материалы, комплектующие и энергоносители при производстве полувагона на тележках модернизированных по проекту С14.01 пяти предприятий – филиала УЗ "Дарницкий вагоноремонтный завод", КВСЗ, Днепровагонмаш, Азовобщемаш и Полтавахиммаш.
Эксперты констатировали, что затраты как у вагоностроительных предприятий, так и у заводов УЗ, если брать цены на март 2017 года, примерно на одном уровне. Ведь они покупают материалы, комплектующие, электроэнергию у одних и тех же поставщиков. И в среднем они составляют только по двум статьям расходов - материалы и комплектующие плюс энергоносители - более 812 тыс. грн за вагон (без учета растущей динамики цен на крупное литье и поковки). А ведь в этих затратах нет заработной платы, транспортных, внутризаводских расходов, рентабельности и т.д.
Указанные затраты, подчеркнула рабочая группа в своем решении, соответствуют уровню рыночных цен, которые сформировались на 24 марта 2017 года.
Этот документ подписали члены рабочей группы Экспертной комиссии, представители Укрзализныци, а также присутствующие на заседании 24 марта директора или полномочные представители заводов. То есть все убедились, что вагоностроительные предприятия Украины еще до объявления тендера предлагали реальную цену полувагонов на уровне 1 млн. 40 тысяч грн. без НДС.
А ведь 20 марта в интервью сайту "Порты Украины" член правления УЗ Иренеуш Василевский продолжал утверждать: "Ожидаемые цены, которые мы выставили в системе ProZorro, отвечают рыночным тенденциям и обоснованы себестоимостью производства вагонов на собственных заводах компании. Наша цена, которую мы выставили в системе ProZorro – 833 тыс. грн, абсолютно реалистична".
Эксперты доказали, что это не так.
Следующий этап этой работы – рассмотрение материалов Экспертной комиссии у Вице-премьера и Премьер-министра Украины. И оценка действий Укрзализныци по организации закупки новых грузовых вагонов. И не только грузовых, но и остального, закупаемого в 2017 году подвижного состава. А также ответ на вопрос: какова дальнейшая судьба тендера на грузовые вагоны? А также тендеров на другую продукцию: дизель-поезда, межрегиональные скоростные поезда локомотивной тяги, на создание украинского локомотива?
P.S. В последнем номере журнала "Промышленные грузы", на который ссылается последние два месяца Укрзалізниця, указана сегодняшняя цена на полувагоны (осевая нагрузка 23,5 тонны) в Беларуси и России. Она составляет $ 39 000 (разумеется без НДС). Это заметно выше предложений украинских производителей грузовых вагонов.
Немного предистории: 10 ноября 2016 года между Укрзалізницей и Крюковским вагоностроительным заводом был подписан Меморандум о сотрудничестве. Документ подписали от ПАО "КВСЗ" – председатель наблюдательного совета – президент общества Владимир Приходько. От ПАО "Укрзалізниця" – председатель правления Войцех Балчун и член правления Иренеуш Василевский.
В Меморандуме говорится, что ПАО "Укрзалізниця" нуждается в обновлении подвижного состава. И есть успешный многолетний опыт сотрудничества с ПАО "КВСЗ" по изготовлению как грузовых, так и пассажирских вагонов, соответствующих украинским и международным стандартам. К тому же Крюковский вагоностроительный завод обеспечивает высокую локализацию производства (60-80%), гарантирует весь спектр услуг от разработки и испытаний техники до ее обслуживания и ремонта в течение всего жизненного цикла.
Укрзалізниця и КВСЗ подтвердили свою готовность сотрудничать в деле изготовления и модернизации подвижного состава. А именно:
- широкой линейки грузовых вагонов, в том числе с удлиненным межремонтным пробегом и увеличенной нагрузкой на ось;
- широкой линейки пассажирских вагонов, пассажирских поездов локомотивной тяги, электропоездов и дизель-поездов межрегионального и пригородного сообщения;
- грузовых и пассажирских электровозов;
- запасных частей к подвижному составу.
Подписание Меморандума на пороге крупных заказов, о которых заявила тогда Укрзалізниця, вселяло большие надежды.
Почему же спустя всего каких-то три-четыре месяца пришлось писать многочисленные письма, в том числе и открытые, инициировать совещания в Кабинете Министров, почему понадобилось создавать Экспертную комиссию по ценообразованию продукции, выставляемой УЗ на тендеры? Потому что тендер на закупку 3000 самых популярных и востребованных грузовых вагонов – полувагонов, объявленный Укрзалізницей 20 февраля не состоялся. Все, подчеркиваем, все восемнадцать украинских производителей полувагонов не смогли принять в нем участие из-за того, что предложенная в тендере цена полувагона – 833 тыс. грн без НДС, не перекрывала прямых затрат, не говоря уже о нулевой прибыльности или тем более рентабельности заказа.
21 февраля 2017 года Национальный комитет по промышленному развитию обратился с письмом к вице-премьер-министру Украины Владимиру Кистиону по поводу ситуации, которая сложилась с закупкой ПАО "Укрзалізниця" грузовых вагонов в 2017 году, в надежде успеть повлиять на ситуацию до отмены тендеров. Однако на 24 февраля был объявлен новый тендер на 1500 вагонов на тех же условиях. И он также не состоялся.
Вагоностроительные заводы обвинили в сговоре. Как основной аргумент называлась цена вагона на вагоноремонтных предприятиях УЗ на уровне 820 тыс. грн. без НДС. При этом умалчивалось, что на эти вагоны ставятся материалы и комплектующие закупки 2013-2016 годов, что УЗ использует другие возможности регулировать цены на своих заводах.
Тогда директора крупных вагоностроительных заводов – ПАО "Крюковский вагоностроительный завод", "Днепровагонмаш", "Азовмаш", а также Попаснянского вагоноремонтного завода обратились с открытым письмом к Премьер-министру Владимиру Гройсману. Они просили срочно провести независимый аудит калькуляций стоимости полувагона на вагоноремонтных заводах ПАО "Укрзалізниця" и вагоностроительных заводах под эгидой Министерства экономического развития и торговли Украины, при участии экспертов Национального комитета по промышленному развитию, специалистов Укрзализныци и самих предприятий.
В ответ на это письмо Премьер-министр назначил совещание на 2 марта, которое прошло под председательством Вице-премьера Владимира Кистиона. Создана Экспертная комиссия по определению реальной стоимости производства вагонов, в состав которой вошли представители Мининфраструктуры, Минэкономразвития, Антимонопольного комитета, УЗ, Национального комитета по промышленному развитию и представители заводов. Комиссии было поручено в двухнедельный срок провести сравнительный анализ серийных и инновационных вагонов, определиться по количеству и типу закупаемых вагонов, возможными поставщиками, принять меры по исключению ценового сговора. О результатах проинформировать Кабинет Министров.
Экспертная комиссия изучила калькуляции и провела сравнительный анализ затрат на производство вагонов, которые представили 10 предприятий. Из них 7 заводов транспортного машиностроения Украины и 3 вагоноремонтных завода УЗ.
И вот 22 марта Экспертный совет собрался в Киеве, чтобы подвести итоги этой работы. В этом совещании приняли участие первый заместитель Министра инфраструктуры, председатель Наблюдательного совета ПАО "УЗ" Евгений Кравцов, руководитель Экспертной комиссии Олег Крехивский, советник вице-премьер-министра по инфраструктурным вопросам Александра Воропаева, советник Первого вице-премьер-министра – Министра минэкономразвития Елена Салихова, представители ПАО "УЗ" и другие официальные лица. Приехали директора или другие руководители не только вышеназванных четырех крупных вагоностроительных заводов, но и ряда других предприятий: Харьковского вагоностроительного завода, заводов "Полтавахиммаш", "Днепровагонремстрой", Опытно-механического завода "Карпаты". От Укрзалізниці - начальник сектора Департамента вагонного хозяйства УЗ Виталий Воробьев и заместитель начальника филиала по экономике "Дарницкий вагоноремонтный завод". Заслушав все стороны, рассмотрев материалы, Экспертный совет создал рабочую группу, которой поручил до 24 марта выработать и подписать решение о прямых затратах в себестоимости полувагона.
Рабочая группа Экспертной комиссии рассмотрела расшифровки затрат на материалы, комплектующие и энергоносители при производстве полувагона на тележках модернизированных по проекту С14.01 пяти предприятий – филиала УЗ "Дарницкий вагоноремонтный завод", КВСЗ, Днепровагонмаш, Азовобщемаш и Полтавахиммаш.
Эксперты констатировали, что затраты как у вагоностроительных предприятий, так и у заводов УЗ, если брать цены на март 2017 года, примерно на одном уровне. Ведь они покупают материалы, комплектующие, электроэнергию у одних и тех же поставщиков. И в среднем они составляют только по двум статьям расходов - материалы и комплектующие плюс энергоносители - более 812 тыс. грн за вагон (без учета растущей динамики цен на крупное литье и поковки). А ведь в этих затратах нет заработной платы, транспортных, внутризаводских расходов, рентабельности и т.д.
Указанные затраты, подчеркнула рабочая группа в своем решении, соответствуют уровню рыночных цен, которые сформировались на 24 марта 2017 года.
Этот документ подписали члены рабочей группы Экспертной комиссии, представители Укрзализныци, а также присутствующие на заседании 24 марта директора или полномочные представители заводов. То есть все убедились, что вагоностроительные предприятия Украины еще до объявления тендера предлагали реальную цену полувагонов на уровне 1 млн. 40 тысяч грн. без НДС.
А ведь 20 марта в интервью сайту "Порты Украины" член правления УЗ Иренеуш Василевский продолжал утверждать: "Ожидаемые цены, которые мы выставили в системе ProZorro, отвечают рыночным тенденциям и обоснованы себестоимостью производства вагонов на собственных заводах компании. Наша цена, которую мы выставили в системе ProZorro – 833 тыс. грн, абсолютно реалистична".
Эксперты доказали, что это не так.
Следующий этап этой работы – рассмотрение материалов Экспертной комиссии у Вице-премьера и Премьер-министра Украины. И оценка действий Укрзализныци по организации закупки новых грузовых вагонов. И не только грузовых, но и остального, закупаемого в 2017 году подвижного состава. А также ответ на вопрос: какова дальнейшая судьба тендера на грузовые вагоны? А также тендеров на другую продукцию: дизель-поезда, межрегиональные скоростные поезда локомотивной тяги, на создание украинского локомотива?
P.S. В последнем номере журнала "Промышленные грузы", на который ссылается последние два месяца Укрзалізниця, указана сегодняшняя цена на полувагоны (осевая нагрузка 23,5 тонны) в Беларуси и России. Она составляет $ 39 000 (разумеется без НДС). Это заметно выше предложений украинских производителей грузовых вагонов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.