Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Тендерные ребусы Укрзалізниці по ценообразованию.

Рабочая группа экспертной комиссии, созданной по поручению вице-премьер-министра Владимира Кистиона для определения реальной стоимости производства новых грузовых вагонов (в составе 15 человек, включая четырех представителей ПАО "Укрзалізниця"), 24 марта 2017 года подвела итоги своей работы и вынесла вердикт: цены вагоностроительных заводов Украины соответствуют реальной стоимости вагонов на рынке по состоянию на март 2017 года.
Немного предистории: 10 ноября 2016 года между Укрзалізницей и Крюковским вагоностроительным заводом был подписан Меморандум о сотрудничестве. Документ подписали от ПАО "КВСЗ" – председатель наблюдательного совета – президент общества Владимир Приходько. От ПАО "Укрзалізниця" – председатель правления Войцех Балчун и член правления Иренеуш Василевский.
В Меморандуме говорится, что ПАО "Укрзалізниця" нуждается в обновлении подвижного состава. И есть успешный многолетний опыт сотрудничества с ПАО "КВСЗ" по изготовлению как грузовых, так и пассажирских вагонов, соответствующих украинским и международным стандартам. К тому же Крюковский вагоностроительный завод обеспечивает высокую локализацию производства (60-80%), гарантирует весь спектр услуг от разработки и испытаний техники до ее обслуживания и ремонта в течение всего жизненного цикла.
Укрзалізниця и КВСЗ подтвердили свою готовность сотрудничать в деле изготовления и модернизации подвижного состава. А именно:
- широкой линейки грузовых вагонов, в том числе с удлиненным межремонтным пробегом и увеличенной нагрузкой на ось;
- широкой линейки пассажирских вагонов, пассажирских поездов локомотивной тяги, электропоездов и дизель-поездов межрегионального и пригородного сообщения;
- грузовых и пассажирских электровозов;
- запасных частей к подвижному составу.
Подписание Меморандума на пороге крупных заказов, о которых заявила тогда Укрзалізниця, вселяло большие надежды.
Почему же спустя всего каких-то три-четыре месяца пришлось писать многочисленные письма, в том числе и открытые, инициировать совещания в Кабинете Министров, почему понадобилось создавать Экспертную комиссию по ценообразованию продукции, выставляемой УЗ на тендеры? Потому что тендер на закупку 3000 самых популярных и востребованных грузовых вагонов – полувагонов, объявленный Укрзалізницей 20 февраля не состоялся. Все, подчеркиваем, все восемнадцать украинских производителей полувагонов не смогли принять в нем участие из-за того, что предложенная в тендере цена полувагона – 833 тыс. грн без НДС, не перекрывала прямых затрат, не говоря уже о нулевой прибыльности или тем более рентабельности заказа.
21 февраля 2017 года Национальный комитет по промышленному развитию обратился с письмом к вице-премьер-министру Украины Владимиру Кистиону по поводу ситуации, которая сложилась с закупкой ПАО "Укрзалізниця" грузовых вагонов в 2017 году, в надежде успеть повлиять на ситуацию до отмены тендеров. Однако на 24 февраля был объявлен новый тендер на 1500 вагонов на тех же условиях. И он также не состоялся.
Вагоностроительные заводы обвинили в сговоре. Как основной аргумент называлась цена вагона на вагоноремонтных предприятиях УЗ на уровне 820 тыс. грн. без НДС. При этом умалчивалось, что на эти вагоны ставятся материалы и комплектующие закупки 2013-2016 годов, что УЗ использует другие возможности регулировать цены на своих заводах.
Тогда директора крупных вагоностроительных заводов – ПАО "Крюковский вагоностроительный завод", "Днепровагонмаш", "Азовмаш", а также Попаснянского вагоноремонтного завода обратились с открытым письмом к Премьер-министру Владимиру Гройсману. Они просили срочно провести независимый аудит калькуляций стоимости полувагона на вагоноремонтных заводах ПАО "Укрзалізниця" и вагоностроительных заводах под эгидой Министерства экономического развития и торговли Украины, при участии экспертов Национального комитета по промышленному развитию, специалистов Укрзализныци и самих предприятий.
В ответ на это письмо Премьер-министр назначил совещание на 2 марта, которое прошло под председательством Вице-премьера Владимира Кистиона. Создана Экспертная комиссия по определению реальной стоимости производства вагонов, в состав которой вошли представители Мининфраструктуры, Минэкономразвития, Антимонопольного комитета, УЗ, Национального комитета по промышленному развитию и представители заводов. Комиссии было поручено в двухнедельный срок провести сравнительный анализ серийных и инновационных вагонов, определиться по количеству и типу закупаемых вагонов, возможными поставщиками, принять меры по исключению ценового сговора. О результатах проинформировать Кабинет Министров.
Экспертная комиссия изучила калькуляции и провела сравнительный анализ затрат на производство вагонов, которые представили 10 предприятий. Из них 7 заводов транспортного машиностроения Украины и 3 вагоноремонтных завода УЗ.
И вот 22 марта Экспертный совет собрался в Киеве, чтобы подвести итоги этой работы. В этом совещании приняли участие первый заместитель Министра инфраструктуры, председатель Наблюдательного совета ПАО "УЗ" Евгений Кравцов, руководитель Экспертной комиссии Олег Крехивский, советник вице-премьер-министра по инфраструктурным вопросам Александра Воропаева, советник Первого вице-премьер-министра – Министра минэкономразвития Елена Салихова, представители ПАО "УЗ" и другие официальные лица. Приехали директора или другие руководители не только вышеназванных четырех крупных вагоностроительных заводов, но и ряда других предприятий: Харьковского вагоностроительного завода, заводов "Полтавахиммаш", "Днепровагонремстрой", Опытно-механического завода "Карпаты". От Укрзалізниці - начальник сектора Департамента вагонного хозяйства УЗ Виталий Воробьев и заместитель начальника филиала по экономике "Дарницкий вагоноремонтный завод". Заслушав все стороны, рассмотрев материалы, Экспертный совет создал рабочую группу, которой поручил до 24 марта выработать и подписать решение о прямых затратах в себестоимости полувагона.
Рабочая группа Экспертной комиссии рассмотрела расшифровки затрат на материалы, комплектующие и энергоносители при производстве полувагона на тележках модернизированных по проекту С14.01 пяти предприятий – филиала УЗ "Дарницкий вагоноремонтный завод", КВСЗ, Днепровагонмаш, Азовобщемаш и Полтавахиммаш.
Эксперты констатировали, что затраты как у вагоностроительных предприятий, так и у заводов УЗ, если брать цены на март 2017 года, примерно на одном уровне. Ведь они покупают материалы, комплектующие, электроэнергию у одних и тех же поставщиков. И в среднем они составляют только по двум статьям расходов - материалы и комплектующие плюс энергоносители - более 812 тыс. грн за вагон (без учета растущей динамики цен на крупное литье и поковки). А ведь в этих затратах нет заработной платы, транспортных, внутризаводских расходов, рентабельности и т.д.
Указанные затраты, подчеркнула рабочая группа в своем решении, соответствуют уровню рыночных цен, которые сформировались на 24 марта 2017 года.
Этот документ подписали члены рабочей группы Экспертной комиссии, представители Укрзализныци, а также присутствующие на заседании 24 марта директора или полномочные представители заводов. То есть все убедились, что вагоностроительные предприятия Украины еще до объявления тендера предлагали реальную цену полувагонов на уровне 1 млн. 40 тысяч грн. без НДС.
А ведь 20 марта в интервью сайту "Порты Украины" член правления УЗ Иренеуш Василевский продолжал утверждать: "Ожидаемые цены, которые мы выставили в системе ProZorro, отвечают рыночным тенденциям и обоснованы себестоимостью производства вагонов на собственных заводах компании. Наша цена, которую мы выставили в системе ProZorro – 833 тыс. грн, абсолютно реалистична".
Эксперты доказали, что это не так.
Следующий этап этой работы – рассмотрение материалов Экспертной комиссии у Вице-премьера и Премьер-министра Украины. И оценка действий Укрзализныци по организации закупки новых грузовых вагонов. И не только грузовых, но и остального, закупаемого в 2017 году подвижного состава. А также ответ на вопрос: какова дальнейшая судьба тендера на грузовые вагоны? А также тендеров на другую продукцию: дизель-поезда, межрегиональные скоростные поезда локомотивной тяги, на создание украинского локомотива?
P.S. В последнем номере журнала "Промышленные грузы", на который ссылается последние два месяца Укрзалізниця, указана сегодняшняя цена на полувагоны (осевая нагрузка 23,5 тонны) в Беларуси и России. Она составляет $ 39 000 (разумеется без НДС). Это заметно выше предложений украинских производителей грузовых вагонов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.