Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Инвестиции со вкусом. "РБК+". 21 сентября 2018

Инвестиции со вкусом. РБК+. 21 сентября 2018
Рост пищевой промышленности — один из трендов, определяющих динамику экономики Смоленской области. Корреспондент РБК+ проехал по ключевым точкам роста в разных частях региона.
По словам губернатора Смоленской области Алексея Островского, регион может похвастаться значительными успехами в области импортозамещения в сельском хозяйстве: по итогам 2017 года область на 165% обеспечивала себя картофелем, на 103% — мясом, на 87% — яйцами, на 65% — молоком, на 56% — овощами. На волне импортозамещения смоленским производителям удалось значительно нарастить производство. Их амбиции выходят далеко за пределы области — все крупные новые проекты нацелены прежде всего на потребление соседнего Московского региона. Помочь заявить о себе на рынке должно создание регионального бренда "Смолпродукт". Сейчас власти намерены всерьез заняться развитием молочного сектора. "Из-за закрытия ряда крупных молокоперерабатывающих предприятий в 1990-е и 2000-е годы мощностей по переработке молока внутри региона не хватает, что вынуждает фермеров дешево продавать до 70% сырья трейдерам и молочным заводам других областей", — поясняет замглавы области Ростислав Ровбель. Чтобы заинтересовать инвесторов, обладминистрация начала предоставлять специальные субсидии тем, кто готов вкладываться в такие производства. Впрочем, уже сейчас в регионе есть выдающиеся и в общероссийском масштабе точки роста.
Точка 1: Смоленско-французский кролик
На въезде в кролиководческий комплекс "Кролъ и К", расположенный в Гагаринском районе, посетителя встречает огромный плакат "Смоленский кролик — замена импорта". Комплекс, созданный в 2013 году, является крупнейшим в стране, производя 75 т кроличьего мяса ежемесячно.
Однако технологии тут применяют европейские. "Выбранная стратегия планового увеличения объемов производства за счет ежегодного строительства дополнительных четырех ангаров для выращивания молодняка позволила встать на ноги", — объясняет руководитель проекта Людмила Ужегова. Рынок развивается с низкой базы: сейчас в России годовое потребление кролика на душу населения составляет всего 50–70 г, тогда как в Испании — почти 3 кг, во Франции — 2 кг, добавляет исполнительный директор компании Денис Могильченко. Компании удалось выйти со своей продукцией в крупные федеральные сети — "Ашан", "Лента", "Пятерочка", "ВкусВилл" и на компанию "Аэрофлот", основной рынок — Москва и Санкт-Петербург, а целевая аудитория — мамы, покупающие детям диетическое мясо, и комбинаты детского питания. Крольчатина — мясо дорогое, более 500 руб. за килограмм в рознице, но снизить цену не получится — себестоимость производства очень высокая, рентабельность 15–20%, говорит Денис Могильченко. Компания намерена расширить свой ассортимент за счет новых продуктов — сосисок, пельменей и паштетов из крольчатины.
В здании комбикормового завода гудит автоматизированная линия: рецептуру корма обкатывали и подгоняли под местные условия в течение двух лет. Повозиться пришлось и с набором команды. "В России просто нет кадров, — разводит руками Денис Могильченко. — Двух основных кролиководов мы переманили с других производств, а местных жителей, работающих на предприятии, пришлось отправлять на обучение во Францию". На производстве заняты 120 человек, но непосредственным уходом за несколькими тысячами кроликоматок и их потомством занимаются единицы: кормление, поение и удаление помета полностью автоматизировано.
В ангаре репродукции — длинные ряды клеток с белыми кроликами-подростками. Порода очень скороспелая, французы ее выводили более 40 лет, поясняет корреспонденту РБК+ Людмила Ужегова, — на 80-й день кролик уже имеет вес 3 кг и идет на убой, а матка кролится семь раз в год. Чтобы обеспечить стабильное качество породы, приходится регулярно обновлять поголовье: прародительское поколение закупается во Франции. Сейчас в ангарах "Кролъ и К" порядка 17,5 тыс. кроликоматок, приносящих до 750 тыс. крольчат в год. Компания уже имеет статус племенного репродуктора, а после запуска селекционно-генетического центра сможет дополнительно реализовывать до 8 тыс. племенного поголовья в год. В предприятие частным инвестором вложено около 1 млрд руб., поддержка со стороны области составила 10 млн руб. в виде льгот по налогам на прибыль и имущество и 3,4 млн руб. за счет субсидий на частичное возмещение расходов на приобретение оборудования.
Точка 2: Хлебцы — всему голова
Приверженцы здорового питания знакомы и с другим смоленским продуктом — цельнозерновые хлебцы Dr. Korner выпускаются именно здесь, на площадке "Ярцево". Хлебцы этого бренда имеют статус "Продукт диетического питания" ФГБУ "НИИ питания" РАМН.
"Dr. Korner — российский бренд. В 2008 году компания "Хлебпром" построила завод по производству хлебцев, который регулярно модернизируется. За последний год запустили линии по производству новинок: детских мини-хлебцев Jr. Korner и полезных цельнозерновых чипсов "Корнерсы", за которые уже успели получить медали на выставке "Продэкспо-2018". Попробуйте, оцените", — директор подразделения Виктор Кушнерев угощает корреспондента РБК+ новинками. По словам Кушнерева, здоровое питание достаточно давно является трендом на российском рынке, и сегодня Dr. Korner представлен во всех федеральных сетях страны и, по данным аналитической компании Nielsen за май 2017 — апрель 2018 года, является лидером рынка в категории хлебцев.
"Хлебпром", уже вложивший в "Ярцево" более €20 млн, подписал с администрацией области соглашение об инвестиционном развитии. Строительство нового производственного корпуса и склада позволит к 2020 году увеличить выпуск продукции почти в три раза, общий объем новых инвестиций составит 1,6 млрд руб.
Точка 3: Черное золото из водохранилища
Производят в регионе и самый дорогой продукт русской кухни — черную икру. Рыбное хозяйство "Садки" (бренд "Горкунов") расположилось на берегу Десногорского водохранилища, вода в котором круглогодично подогревается местной АЭС. В бассейнах в крытом ангаре кишат мальки. Директор предприятия Эдуард Пачко на секунду вылавливает одного и показывает корреспонденту: "Видите, это стерлядка". Подросшую рыбу переселяют в открытые садки, их площадь составляет 14 тыс. кв. м — плавучий пирс уходит от берега вдаль на целый километр. Когда осетр достигает массы 3–4 кг, самцов отделяют от самок и сразу пускают в продажу. "Наша цель — пищевая икра. Самка осетра дозревает на шестой-седьмой год, стерлядь — на третий-четвертый", — объясняет директор.
По словам Эдуарда Пачко, традиционная русская черная икра всегда получалась забойным методом, вкусовые свойства продукта, добываемого при "доении" самок осетров (есть фермы и с такой технологией работы), заметно хуже.
"Садки" — крупнейшее хозяйство в России, где икру получают забойным способом, на него приходится порядка 20% рынка. Всего же в стране производится около 40–50 т аквакультурной икры в год, а вылов диких осетров запрещен.
Стоит икра около 50 тыс. руб. за килограмм, так что неудивительно, что самая маленькая тара, в которую ее фасуют на предприятии, едва ли вмещает больше столовой ложки.
Товар представлен в федеральных торговых сетях, в ближайших планах — выход сразу на десять зарубежных рынков.
Сейчас хозяйство производит около 5 т икры в год, запланированная мощность — 10 т. "По биомассе мы уже одно из самых крупных хозяйств в России. Чтобы 10 т икры получить, надо 100 т рыбки забить, а для этого нужно иметь 300 т поголовья разного возраста", — приводит цифры директор. В "Садках" работают 35 человек, а со временем их число должно возрасти до 150. Общий объем инвестиций составит 500 млн руб. (200 млн уже вложено), с арендой участка водохранилища и подведением коммуникаций помогли в обладминистрации.
Точка 4: Дворцы для огурцов
Недалеко от "Садков" в Рославльском районе Смоленской области завершается строительство другого масштабного проекта того же инвестора Бориса Горкунова — тепличного комбината "Смоленский". Огромные стеклянные дворцы уходят чуть не до горизонта — на площади более 17 га возводят теплицы новейшего поколения для огурцов, салата и зеленых культур. После запуска первой очереди, который состоится в ноябре этого года, комплекс будет производить 12 тыс. т продукции в год, а по завершении строительства мощность увеличится до 20–22 тыс. т, рассказывает генеральный директор Владимир Бараненков.
Управление технологическим процессом, создание микроклимата в теплице обеспечивается путем автоматизации систем: отопления, зашторивания, подачи углекислого газа, испарительного охлаждения, полива и питания. Питательные вещества поступают к растениям по специальным трубкам, тут и земли-то нет — вместо почвогрунтов используется минеральная вата. За счет современных технологий можно экономить до 40% тепла и поддерживать круглогодичное производство. Несколько десятков тонн огурцов будут снимать за сбор, который проводится один раз в два дня.
Общий объем инвестиций в проект — более 3 млрд руб., кредитная часть выделена Сбербанком по ставке 2% годовых под гарантии Корпорации МСП на 1,5 млрд руб., с предоставлением земельного участка под строительство тепличного комплекса помогли местные власти. На предприятии будут созданы порядка 300 рабочих мест, а для агрономов прямо рядом с теплицами строят дома.

Для справки: Название компании: КРОЛЪ и К, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.