Тайвань раскроет планы по вводу новых 5 ГВт морских ветроэнергетических проектов.
27.08.2019 в 15:01 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Министерство экономики Тайваня (MOEA) первоначально должно было выпустить проект нормативного документа, касающегося распределения ветроэнергетических проектов после 2026 г. (т.н. "третьего этапа"), к концу этого года, но на фоне повышенного интереса со стороны иностранных компаний-девелоперов вначале перенесло дату на октябрь, а затем – на конец августа.
В проект регламента могут быть внесены уточнения о предстоящем тендере, дата и правила проведения которого ещё не определены.
MOEA уже провело два этапа общественных обсуждений с девелоперами о формате нового тендера, сообщил тайваньским СМИ анонимный чиновник, добавив, что в участии в "третьем этапе" выразили заинтересованность более 20 компаний, в том числе "новоприбывшие на рынок Тайваня представители Франции, Японии, Германии и Нидерландов".
Тем не менее, в отрасли ожидают дальнейших консультаций с общественностью после выпуска проекта регламентирующего документа на фоне серьёзных разногласий между существующими и новыми девелоперами морских ветроэнергетических проектов, как стало известно Recharge из различных источников в отрасли.
В прошлом году в ходе проведения двух туров распределения морских ветроэнергетических проектов, на которые были выставлены 10 ГВт мощности, власти Тайваня выделили соответственно 3,84 ГВт и 1,66 ГВт мощности в пользу семи компаний. Это означает, что 4,5 ГВт мощности остались нераспределёнными. В это число вошли проекты, инициированные компаниями Taiwan Green Power, Asia Cement Corp, China Steel, Swancor и другими.
Совсем недавно в MOEA заявили, что на новый тендер будут выставлены все проекты, нераспределённые в 2018 г. Однако "действующие девелоперы 4,5 ГВт мощности рассчитывают на то, что при распределении им будет оказано предпочтение", – заявил в интервью Recharge Мингжи Гао (Mingzhi Gao), отечественный эксперт по энергетическому законодательству и доцент Национального университета Цинхуа. В таком случае для новых проектов едва ли найдётся место, а для новичков на тайваньском рынке – это и вовсе далеко не самый оптимистичный вариант развития событий, добавил он.
Девелоперы также расходятся во мнениях по таким ключевым вопросам, как сроки распределения мощности и требования к локализации.
Ранее в этом году MOEA рассматривало возможность постепенного наращивания мощностей на 1 ГВт ежегодно. Но, как оказалось, этот план столкнулся с противодействием со стороны производителей, в интересах которых проведение разовых тендеров, на которые выставляются 5ГВт: такие тендеры приводят к повышению уверенности инвесторов в производственно-сбытовой цепочке.
Локализация – ещё одно "больное место" обсуждения. На двух предыдущих тендерах Управление промышленного развития MOEA устанавливало ежегодно повышавшиеся требования к доле местного производства в проектах, зависевшие от сроков технологического присоединения.
Скорее всего, требования к локализации для проектов "третьего этапа" будут ещё выше, как ранее сообщили в Министерстве экономики.
В то же время иностранные компании-девелоперы уже выразили озабоченность по поводу существующей схемы локализации, а некоторые из них призывают MOEA пересмотреть правила для "третьего этапа".
В апреле предложению компании Orsted "со скрипом" удалось пройти министерскую проверку из-за отсутствия местных производственных мощностей для строительства подводных сооружений. Датская компания в конце концов получила поддержку от министерства, предложив осуществить "альтернативный план", включавший учреждение фонда развития промышленности, и пообещав достичь более высокой доли местного производства в своих будущих проектах.
Четыре девелопера, включая Copenhagen Industrial Partners (CIP), China Steel, Taipower и Northland Power Inc (NPI), столкнулись с аналогичной проблемой, по мере того, как они подходят к завершению собственных планов по локализации проектов, запланированных к вводу в эксплуатацию в 2023-2025 гг.
В проект регламента могут быть внесены уточнения о предстоящем тендере, дата и правила проведения которого ещё не определены.
MOEA уже провело два этапа общественных обсуждений с девелоперами о формате нового тендера, сообщил тайваньским СМИ анонимный чиновник, добавив, что в участии в "третьем этапе" выразили заинтересованность более 20 компаний, в том числе "новоприбывшие на рынок Тайваня представители Франции, Японии, Германии и Нидерландов".
Тем не менее, в отрасли ожидают дальнейших консультаций с общественностью после выпуска проекта регламентирующего документа на фоне серьёзных разногласий между существующими и новыми девелоперами морских ветроэнергетических проектов, как стало известно Recharge из различных источников в отрасли.
В прошлом году в ходе проведения двух туров распределения морских ветроэнергетических проектов, на которые были выставлены 10 ГВт мощности, власти Тайваня выделили соответственно 3,84 ГВт и 1,66 ГВт мощности в пользу семи компаний. Это означает, что 4,5 ГВт мощности остались нераспределёнными. В это число вошли проекты, инициированные компаниями Taiwan Green Power, Asia Cement Corp, China Steel, Swancor и другими.
Совсем недавно в MOEA заявили, что на новый тендер будут выставлены все проекты, нераспределённые в 2018 г. Однако "действующие девелоперы 4,5 ГВт мощности рассчитывают на то, что при распределении им будет оказано предпочтение", – заявил в интервью Recharge Мингжи Гао (Mingzhi Gao), отечественный эксперт по энергетическому законодательству и доцент Национального университета Цинхуа. В таком случае для новых проектов едва ли найдётся место, а для новичков на тайваньском рынке – это и вовсе далеко не самый оптимистичный вариант развития событий, добавил он.
Девелоперы также расходятся во мнениях по таким ключевым вопросам, как сроки распределения мощности и требования к локализации.
Ранее в этом году MOEA рассматривало возможность постепенного наращивания мощностей на 1 ГВт ежегодно. Но, как оказалось, этот план столкнулся с противодействием со стороны производителей, в интересах которых проведение разовых тендеров, на которые выставляются 5ГВт: такие тендеры приводят к повышению уверенности инвесторов в производственно-сбытовой цепочке.
Локализация – ещё одно "больное место" обсуждения. На двух предыдущих тендерах Управление промышленного развития MOEA устанавливало ежегодно повышавшиеся требования к доле местного производства в проектах, зависевшие от сроков технологического присоединения.
Скорее всего, требования к локализации для проектов "третьего этапа" будут ещё выше, как ранее сообщили в Министерстве экономики.
В то же время иностранные компании-девелоперы уже выразили озабоченность по поводу существующей схемы локализации, а некоторые из них призывают MOEA пересмотреть правила для "третьего этапа".
В апреле предложению компании Orsted "со скрипом" удалось пройти министерскую проверку из-за отсутствия местных производственных мощностей для строительства подводных сооружений. Датская компания в конце концов получила поддержку от министерства, предложив осуществить "альтернативный план", включавший учреждение фонда развития промышленности, и пообещав достичь более высокой доли местного производства в своих будущих проектах.
Четыре девелопера, включая Copenhagen Industrial Partners (CIP), China Steel, Taipower и Northland Power Inc (NPI), столкнулись с аналогичной проблемой, по мере того, как они подходят к завершению собственных планов по локализации проектов, запланированных к вводу в эксплуатацию в 2023-2025 гг.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.