Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Массовая утилизация вагонов привела к локальному дефициту подвижного состава.

Ведущий эксперт-аналитик отдела исследования транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Георгий Зобов выступил с докладом "Ситуация с подвижным составом и проблемы: износ парка, последствия запрета на продление срока службы вагонов Техническим регламентом ТР ТС 001/2011" на VI международной конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов".
В начале своего доклада Георгий Зобов отметил, что текущая ситуация в отрасли для вагоностроителей является крайне сложной, так как наблюдается снижение производства вагонов. Сохранение текущего уровня спроса приводит к закрытию ряда предприятий и перераспределению заказов между оставшимися заводами. По данным Росстата, в настоящее время функционирует 15 вагоностроительных предприятий, в которых задействовано примерно 37 тысяч человек, что на 2 тысячи человек меньше, чем в 2014 году. Ежегодная мощность составляет около 90 тыс. грузовых вагонов.
Эксперт указал, что за 7 месяцев 2015 года отставание в погрузке во внутрироссийском и экспортном направлениях по отношению к аналогичному периоду прошлого года составило 2,0%, по грузообороту - 0,2%. Таким образом, продолжается снижение объемов выпуска продукции и предъявления грузов к перевозке.
Сложная ситуация на рынке грузового вагоностроения сохраняется на фоне смены тренда на сокращение численности подвижного состава. Представитель ИПЕМ напомнил, что 2 августа прошлого года был введен в действие Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", который сделал экономически нецелесообразным продление срока службы старых вагонов. "Вместо модернизации вагонов с продлением срока службы и приобретения нового подвижного состава рынок пошел по третьему пути – массовая утилизация вагонов и отсутствие спроса на них, – сообщил эксперт. – В результате, объемы утилизации старых вагонов в 2,5 раза выше объемов закупаемого подвижного состава и, на данный момент, ничего не мешает этому тренду продержаться до конца года". Г. Зобов объяснил, что основная причина снижения спроса – это невозможность для транспортных компаний окупить инвестиции в покупку подвижного состава из-за низких арендных ставок на вагоны и высокой стоимости заемных средств.
Эксперт указал, что за 8 месяцев 2015 г. было утилизировано 45 тысяч полувагонов с истекшим сроком службы (8,6% от общего парка), в то же время 10,7 тысяч новых полувагонов было произведено и поставлено на сеть. Тем самым парк полувагонов "помолодел" почти на год, а средний возраст полувагонов на сети составил 10,6 лет.
С учетом сезонного роста грузоперевозок сформировался локальный дефицит полувагонов на отдельных маршрутах, что привело к росту ставок полувагонов до 450-500 рублей в сутки. Тем самым, по оценкам ИПЕМ, в ближайшей перспективе ставки на предоставление полувагонов будут расти, что спровоцирует рост спроса на новые вагоны.
В конце доклада эксперт обратил внимание, что как производители, так и потребители подвижного состава заинтересованы в расширении государственной поддержки отрасли. При этом потребители указывают, что поддержка должна быть ориентирована на них, что позволит стимулировать спрос и конкуренцию между вагоностроителями. Производственные же предприятия делают акцент на поддержке внедрения новых моделей вагонов на сеть, в частности, опытной эксплуатации, которая позволит уже на деле продемонстрировать экономические эффекты от инновационных конструкторских решений, представленных в вагонах.
Скачать презентацию доклада (архив zip) можно здесь
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.