Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 16.10 65.7508 -0.2243
EUR 16.10 76.054 -0.4507
Все котировки валют
 Топ новости

В первый день Недели Российского Ритейла прошло более 30 конференций и сессий.

Утром 6 июня перед церемонией открытия Недели Российского Ритейла министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров провел деловую встречу с ведущими российскими ритейлерами. В ходе встречи обсуждались, в частности, актуальные проблемы отрасли и недавно подготовленный Минпромторгом России проект Стратегии развития розничной торговли.
Деловая программа международного форума бизнеса и власти Неделя Российского Ритейла открылась 6 июня сразу в нескольких залах. Утром стартовали: аналитическая сессия от INFOLine, дискуссия по малоформатной торговле, юридический форум Legal Retail Week, а также винный форум Wine Retail Forum.
На аналитической сессии выступил с первым докладом Иван Федяков, генеральный директор агентства INFOLine, который отметил, что россияне перешли на модель бережливого потребления и будут продолжать разумную экономию в ближайшие годы. Также он напомнил, что по итогам 2017 года отмечен скромный рост розничной торговли, а результаты первого квартала 2018 года показывают неплохую динамику — рост 2,2%. При этом самый высокий рост фиксируется в сегментах food, fashion, аптеки, косметика и drogery.
На форуме Legal Retail Week замглавы департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов отметил, что в настоящее время законотворчество применительно к торговле становится ситуативным. "Это ведет к законотворчеству ad hoc: что-то случилось – значит, нужно что-то решать, менять закон. Осмысление проблемы у нас как-то уходит на второй план", – сказал Кузнецов. В то же время государственный контроль ритейла должен быть смягчен. По мнению начальника управления по контролю социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы РФ Тимофея Нижегородцева, этому поможет введение обязательных отраслевых стандартов.
Центральным мероприятием НРР-2018 стало пленарное заседание "Цифровая трансформация ритейла", которую открыл министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. В числе основных вопросов, обсужденных на заседании, стали следующие: как ритейлеры в России и в мире адаптируются под быстро меняющуюся среду; какова роль государства в процессе цифровой трансформации ритейла; какое продолжение получат инфраструктурные проекты государства в ритейле (ЕГАИС, "Меркурий" и др.); какие факторы заставляют розничный бизнес меняться и почему цифровая трансформация ритейла неизбежна; как цифровая трансформация ритейла выглядит на практике и какие технологии дают максимальный эффект для российского ритейла и многие другие.
Кроме темы цифровизации отрасли, в выступлении министра прозвучали интересные цифры относительно развития традиционных форматов: так, в результате снятия ограничений в ближайшие 3 года в России появятся 2 тысячи новых розничных рынков.
На панельной дискуссии "Государственное регулирование торговой деятельности: тенденция, изменения и практики" президент АКИТ Артем Соколов привел любопытные данные: за последние восемь лет российский рынок e-commerce вырос почти в четыре раза и достиг в 2017 году объема в 1,04 трлн руб. При этом, если восемь лет назад соотношение внутренней и трансграничной онлайн торговли было 92% к 8%, то в прошлом году этот показатель составил 64% к 36%. По словам президента АКИТ, росту e-commerce будет способствовать снятие следующих ограничений: на онлайн-продажу алкоголя – соответствующий законопроект в настоящее время обсуждается профильными ведомствами; на дистанционную продажу ювелирных украшений – связанный с этим указ уже находится на согласовании президента, а также на продажу лекарств в интернете – законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении.
На заседании рабочей группы Минпромторга по продвижению российских вин в торговых сетях в рамках Недели Российского Ритейла выступил президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович, который сообщил, в частности, что осенью 2018 начнется проект по продвижению российских вин в рознице "Недели российского вина", который реализуется Минпромторгом России совместно с Минсельхозом России с участием Роскачества и производителей.
В рамках сессии "ЕГАИС: перспективы и трудности" на Неделе Российского Ритейла выступил начальник управления автоматизированных информационных систем ФС РАР Антон Гущанский, который заявил, в частности, что Росалкогольрегулирование требует поштучного учета только применительно к новым маркам.
На конференции "Стратегия развития торговли как новая парадигма восприятия отрасли", которая прошла 6 июня в рамках Недели Российского Ритейла, выступил директор по стратегическому маркетингу и планированию X5 Retail Group Вадим Капустин. "В X5 мы всегда смотрим в будущее на 15 лет. Мы считаем, что цифровое удобство – это то, к чему придет ритейл. У нас это называют цифровой медиасистемой ритейла", – сообщил он. По его словам, цифровое удобство – "это когда все больше и больше товаров будет концентрироваться в телефоне, в одной кнопке".
В ходе сессии "Онлайн-кассы: итоги внедрения и нюансы развития" выступил Алексей Баров, генеральный директор компании "Платформа ОФД". По его данным, на сегодняшний день действуют порядка 1 млн 800 тыс. онлайн-касс, 30 млрд чеков передано в ФНС, 120 млн чеков каждый день передается ФНС, 18 лицензированных операторов фискальных данных (ОФД) присутствуют на российском рынке, и только у пяти ОФД доля по подключенным ККТ больше 10%.
О том, как привлечь молодежь в ритейл, поговорили эксперты в ходе четвертой HR-конференция "Управление персоналом в современной торговле". Николай Гальянов, директор департамента по управлению талантами ФТС "Пятерочка", считает, что необходима определенная PR-стратегия для привлечения молодежи в отрасль. "Мы должны вместе делать что-то, чтобы повышать престиж отрасли", — считает он.
На Wine Retail Forum выступил вице-президент группы компаний Simple Анатолий Корнеев, который предостерег партнеров от чрезмерного увлечения промопредложениями в алкогольной рознице. Он считает такую политику "неизбежной ловушкой". "Чем дальше, тем больше мы будем сваливаться в нее, — считает он. –Увеличение доли промо может привести у тому, что покупатели будут "забегать в магазин (и закупаться) раз в год".
В целом первый день НРР-2018 произвел на участников сильное впечатление своим масштабом, высоким уровнем организации мероприятий и экспозиции, большим количеством участников.
Завтрашний день – 7 июня – будет наиболее "технологичным" на НРР-2018 – в рамках форума пройдут full day секции "ИТ-технологии в современном розничном бизнесе", Best Practice Retail, "Мобильные технологии в ритейле" и многие другие – более 30 мероприятий.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 Октября 2018

В связи с большим количеством запросов, INFOLine объявляет о начале акции на исследования направления «Розничная Торговля». В исследовании «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года» информационное агентство представило рейтинги компаний по семи сегментам ритейла, не относящегося к FMCG.

 

Сегмент

 

Лидер

1

Бытовая, компьютерная
техника и мобильные устройства

М.Видео

2

Fashion / одежда   

Спортмастер

3

Косметика и дрогери

Л'Этуаль

4

DIY, Household и мебель

Leroy Merlin

5

Online ритейлеры

Wildberries

6

Аптечные сети

Ригла

7

Детские товары

Детский Мир

Получить подробную информацию о розничных продажах, полную версию рейтинга, а также прогноз до 2020 года можно в полной версии продукта.
Цели исследования:

·        обзор показателей отрасли в целом и ее отдельных сегментов (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптеки, online-торговля)

·        составление рейтингов ритейлеров по выручке, количеству торговых объектов, объему торговой площади по каждому из сегментов (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля);

·        описание основных тенденций развития отрасли, важнейших событий, прогнозирование развития отрасли в целом и ее отдельных сегментов;

·        разработка сценарного прогноза развития сегмента розничного рынка Non-Food торговли;

·        анализ потребительского поведения населения;

·        обзор и анализ государственного регулирования. 

Для получения подробной информации об исследовании и представления о формате получения данных, пожалуйста, оставьте заявку на краткую версию, которую оперативно пришлют Вам сотрудники INFOLine.

Компания INFOLine предлагает воспользоваться специальным предложением на исследование «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года». Максимальный синергетический эффект от исследования достигается за счёт информации в исследовании «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года. Расширенная версия». Помимо рейтинга главной сотни торговых сетей, этот продукт содержит подробные бизнес справки по системообразующим ритейлерам страны. Сейчас эти продукты можно приобрести вместе со скидкой. Оставьте свою заявку и получите специальную цену на информационный пакет, до конца Октября!

Спешите воспользоваться предложением!

Срок действия: до 31 Октября 2018.

Оставьте вашу заявку для того чтобы воспользоваться специальной ценой на пакетное предложение ТУТ.

Если у Вас есть вопросы, то задайте их нам по электронной почте: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев