В первый день Недели Российского Ритейла прошло более 30 конференций и сессий.

Утром 6 июня перед церемонией открытия Недели Российского Ритейла министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров провел деловую встречу с ведущими российскими ритейлерами. В ходе встречи обсуждались, в частности, актуальные проблемы отрасли и недавно подготовленный Минпромторгом России проект Стратегии развития розничной торговли.
Деловая программа международного форума бизнеса и власти Неделя Российского Ритейла открылась 6 июня сразу в нескольких залах. Утром стартовали: аналитическая сессия от INFOLine, дискуссия по малоформатной торговле, юридический форум Legal Retail Week, а также винный форум Wine Retail Forum.
На аналитической сессии выступил с первым докладом Иван Федяков, генеральный директор агентства INFOLine, который отметил, что россияне перешли на модель бережливого потребления и будут продолжать разумную экономию в ближайшие годы. Также он напомнил, что по итогам 2017 года отмечен скромный рост розничной торговли, а результаты первого квартала 2018 года показывают неплохую динамику — рост 2,2%. При этом самый высокий рост фиксируется в сегментах food, fashion, аптеки, косметика и drogery.
На форуме Legal Retail Week замглавы департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов отметил, что в настоящее время законотворчество применительно к торговле становится ситуативным. "Это ведет к законотворчеству ad hoc: что-то случилось – значит, нужно что-то решать, менять закон. Осмысление проблемы у нас как-то уходит на второй план", – сказал Кузнецов. В то же время государственный контроль ритейла должен быть смягчен. По мнению начальника управления по контролю социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы РФ Тимофея Нижегородцева, этому поможет введение обязательных отраслевых стандартов.
Центральным мероприятием НРР-2018 стало пленарное заседание "Цифровая трансформация ритейла", которую открыл министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. В числе основных вопросов, обсужденных на заседании, стали следующие: как ритейлеры в России и в мире адаптируются под быстро меняющуюся среду; какова роль государства в процессе цифровой трансформации ритейла; какое продолжение получат инфраструктурные проекты государства в ритейле (ЕГАИС, "Меркурий" и др.); какие факторы заставляют розничный бизнес меняться и почему цифровая трансформация ритейла неизбежна; как цифровая трансформация ритейла выглядит на практике и какие технологии дают максимальный эффект для российского ритейла и многие другие.
Кроме темы цифровизации отрасли, в выступлении министра прозвучали интересные цифры относительно развития традиционных форматов: так, в результате снятия ограничений в ближайшие 3 года в России появятся 2 тысячи новых розничных рынков.
На панельной дискуссии "Государственное регулирование торговой деятельности: тенденция, изменения и практики" президент АКИТ Артем Соколов привел любопытные данные: за последние восемь лет российский рынок e-commerce вырос почти в четыре раза и достиг в 2017 году объема в 1,04 трлн руб. При этом, если восемь лет назад соотношение внутренней и трансграничной онлайн торговли было 92% к 8%, то в прошлом году этот показатель составил 64% к 36%. По словам президента АКИТ, росту e-commerce будет способствовать снятие следующих ограничений: на онлайн-продажу алкоголя – соответствующий законопроект в настоящее время обсуждается профильными ведомствами; на дистанционную продажу ювелирных украшений – связанный с этим указ уже находится на согласовании президента, а также на продажу лекарств в интернете – законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении.
На заседании рабочей группы Минпромторга по продвижению российских вин в торговых сетях в рамках Недели Российского Ритейла выступил президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович, который сообщил, в частности, что осенью 2018 начнется проект по продвижению российских вин в рознице "Недели российского вина", который реализуется Минпромторгом России совместно с Минсельхозом России с участием Роскачества и производителей.
В рамках сессии "ЕГАИС: перспективы и трудности" на Неделе Российского Ритейла выступил начальник управления автоматизированных информационных систем ФС РАР Антон Гущанский, который заявил, в частности, что Росалкогольрегулирование требует поштучного учета только применительно к новым маркам.
На конференции "Стратегия развития торговли как новая парадигма восприятия отрасли", которая прошла 6 июня в рамках Недели Российского Ритейла, выступил директор по стратегическому маркетингу и планированию X5 Retail Group Вадим Капустин. "В X5 мы всегда смотрим в будущее на 15 лет. Мы считаем, что цифровое удобство – это то, к чему придет ритейл. У нас это называют цифровой медиасистемой ритейла", – сообщил он. По его словам, цифровое удобство – "это когда все больше и больше товаров будет концентрироваться в телефоне, в одной кнопке".
В ходе сессии "Онлайн-кассы: итоги внедрения и нюансы развития" выступил Алексей Баров, генеральный директор компании "Платформа ОФД". По его данным, на сегодняшний день действуют порядка 1 млн 800 тыс. онлайн-касс, 30 млрд чеков передано в ФНС, 120 млн чеков каждый день передается ФНС, 18 лицензированных операторов фискальных данных (ОФД) присутствуют на российском рынке, и только у пяти ОФД доля по подключенным ККТ больше 10%.
О том, как привлечь молодежь в ритейл, поговорили эксперты в ходе четвертой HR-конференция "Управление персоналом в современной торговле". Николай Гальянов, директор департамента по управлению талантами ФТС "Пятерочка", считает, что необходима определенная PR-стратегия для привлечения молодежи в отрасль. "Мы должны вместе делать что-то, чтобы повышать престиж отрасли", — считает он.
На Wine Retail Forum выступил вице-президент группы компаний Simple Анатолий Корнеев, который предостерег партнеров от чрезмерного увлечения промопредложениями в алкогольной рознице. Он считает такую политику "неизбежной ловушкой". "Чем дальше, тем больше мы будем сваливаться в нее, — считает он. –Увеличение доли промо может привести у тому, что покупатели будут "забегать в магазин (и закупаться) раз в год".
В целом первый день НРР-2018 произвел на участников сильное впечатление своим масштабом, высоким уровнем организации мероприятий и экспозиции, большим количеством участников.
Завтрашний день – 7 июня – будет наиболее "технологичным" на НРР-2018 – в рамках форума пройдут full day секции "ИТ-технологии в современном розничном бизнесе", Best Practice Retail, "Мобильные технологии в ритейле" и многие другие – более 30 мероприятий.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «DIY & Household Retail», «Сети сотовой связи», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети», «Сети компьютерной техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233