Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Петербургский тракторный завод" бросает вызов европейским конкурентам: "К-4 и К-7 абсолютно конкурентоспособны". "Фонтанка.ru". 12 сентября 2018

Петербургский тракторный завод бросает вызов европейским конкурентам: К-4 и К-7 абсолютно конкурентоспособны. Фонтанка.ru. 12 сентября 2018
К концу 2018 года "Петербургский тракторный завод" планирует продать 800 новых тракторов "Кирюша", 1600 "Кировцев" и довести средний возраст своего персонала до 36 лет. Генеральный директор предприятия Сергей Серебряков уверен, что может составить конкуренцию ведущим европейским брендам и собирается построить в 2019 году новые производственные корпуса, что позволит расширить производство.
- "Кирюша" живет второй год – проект себя оправдывает?
– Трактор К-4 живет не второй год, а первый, и он не "Кирюша", а "Кировец" – вся наша продукция выходит под таким брендом, "Кирюшей" его прозвали рабочие, но официально К-4 такой же "Кировец", как и традиционный К-7.
- Вам слово "Кирюша" не нравится?
– Вовсе нет, ничего против "Кирюши" не имею, просто хочу, чтобы читатели имели правильное представление. И прошу не путать его возраст: серийный выпуск трактора К-4 начался в 2018 году, до того это были опытные образцы. Мы завершаем первый год выпуска малого трактора, в связи с чем могу обоснованно ответить на ваш вопрос: данный проект обречен на успех.
- Почему?
– Начнем с того, что ранее в России не выпускался трактор 4-го тягового класса (мощность от 240 до 260 лошадиных сил), и по сравнению с традиционным К-7 он универсален. Ведь большой "Кировец" предназначен для больших карт полей, для хозяйств, где одно поле может достигать 3000 гектаров. К-4 в дорожном габарите, поэтому он легко может использоваться не только для любых чисто полевых работ, но и в качестве транспорта – такому трактору не требуются никакие специальные разрешения для движения по обычным дорогам. Мы разработали для него очень удачное сочетание тягово-сцепных характеристик с дорожным габаритом, электронное управление гидросистемами и трансмиссией. Это подрессоренная машина с очень комфортными условиями для оператора – уровень шума в кабине не превышает 72 децибела, что почти соответствует нормативу грузового автомобиля. Я точно знаю, что технические характеристики К-4 не уступают иностранным аналогам.
- Наверное, непросто убедить в этом потенциальных покупателей.
– Всем известно, что трактор должен обладать четырьмя основными характеристиками: способностью агрегироваться со всеми современными сельхозорудиями, быть комфортным для оператора, надежным в эксплуатации и обладать адекватной стоимостью владения. Проще говоря, крестьянину трактор нужен, чтобы перемещать по полю агроорудия. Соответственно, крестьянин смотрит: будет ли конкретный трактор перемещать то, что ему нужно? С какой скоростью? С каким отбором мощности на перемещаемое орудие? С каким расходом топлива? Как часто будет ломаться? Во сколько обойдется техническое обслуживание? В каждую из этих позиций входит огромная совокупность факторов, и мне кажется, нам удалось достичь уровня европейского качества. Чтобы вы правильно понимали степень серьезности нашего отношения к технологическому процессу, приведу простой пример: каждый год и в К-4, и в К-7 вносится около сотни конструкторских изменений. А главный результат прост и понятен всем участникам рынка – себестоимость обработки 1 гектара земли должна укладываться в мировые тренды и давать некоторые конкурентные преимущества. К-4 полностью соответствует всем этим требованиям и благополучно доказывает свою перспективность.
- По-моему, для привыкших к тракторам других производителей только этого мало.
– У К-4 очень интересная цена – 5 миллионов рублей, – что в два раза дешевле нашего основного конкурента американского John Deere. Фактически очень энерговооруженная машина массой 11,2 тонны стоит столько же, сколько машина массой 2 – 3 тонны (обычно более легкие машины намного дешевле. – Ред.). Кроме того, у нас самая большая гарантия – 2 года, или 3000 мото-часов. То есть мои слова про конкурентоспособность – не просто слова, мы отвечаем деньгами.
- Создается впечатление, будто "Кирюша" выдавливает вашего же "Кировца". Если в первый же год его производства вы планируете выпустить 800 "Кирюш" и 1600 "Кировцев".
– Это не так. Начнем с того, что К-7 сегодня – совсем не тот К-7, который выпускался 5 лет назад. В этом году мы завершаем реализацию новой стратегии предприятия, которую разработали в 2013 году и все это время внедряли. Правильнее сказать, что К-7 в этом году пережил новое рождение, а К-4 действительно только появился на свет. И я говорил: К-4 – универсальный трактор – а К-7 предназначен для работы на огромных территориях. Естественно, универсальный трактор будет пользоваться более массовым спросом, нежели рассчитанный на гигантские поля, просто в силу своей универсальности. Но из этого вовсе не следует, что мы сделали ставку на К-4 и начинаем забывать про К-7. За эти пять лет мы не только создали новый трактор, но и полностью обновили традиционный. К-7 сегодня абсолютно конкурентоспособен на мировом рынке тракторов 7-го тягового класса.
- Так он же тяжелый, продавливает грунт.
– Ничего подобного. Удельное давление трактора на грунт гостируется, это расчетная величина, которой наши трактора полностью соответствуют. Совсем недавно мы получили евросертификат, чего ни за что бы не произошло, если бы К-7 не соответствовал российским и европейским стандартам. Сегодня оба трактора покупают в России, Казахстане, Беларуси, Прибалтике, Чехии, Польше, Венгрии и даже в Северной Америке. Я считаю, что у нас есть шанс продать наши трактора везде, где есть сельское хозяйство, потому что они конкурентоспособны. Другой вопрос, что мы в начале пути освоения мирового рынка, и этот путь нелегок.
- Странно слышать про Беларусь и Чехию. Там же есть свои производства сельскохозяйственной техники.
– Современный бизнес не оперирует понятиями "свой-чужой", всех интересует только конкурентоспособность. Так что ничего странного.
- Вы называете конкретные цифры своих планов на этот год: до 800 "Кирюш" и до 1600 "Кировцев". На чем основан прогноз?
– На принципе работы – мы не выпускаем трактора просто так, это делается только по предзаказам через дилерскую сеть. Названные цифры – это количество тракторов, которые уже проданы в текущем году или заказы на которые оформлены. А еще у нас очень большие планы на будущее – в следующем году, например, мы планируем построить несколько новых цехов, что позволит существенно расширить производство.
- Говорят, у вас на удивление молодой коллектив.
– Да, и я этим горжусь. В этом году средний возраст сотрудников "Петербургского тракторного завода" составит не более 36 лет, и вы, наверное, не представляете, каких огромных усилий стоило добиться такого омоложения коллектива. Мы изучали труды Лесгафта, Макаренко, консультировались со специалистами из Военно-медицинской академии, чтобы создать максимально комфортную и творческую среду на предприятии. Сейчас у нас отлично развито рационализаторство, работают кружки качества, научные кружки, у нас есть люди, которые отвечают за психологическую атмосферу в цехах. Я лично могу проснуться в два часа ночи, сесть за стол и нарисовать только что пришедшее мне в голову новое техническое решение одного из узлов трактора. И хочу, чтобы так делали все мои сотрудники.

Для справки: Название компании: Петербургский тракторный завод, АО (ПТЗ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.