Илья Бондарев: "Реализация сырных продуктов под видом сыра – это недобросовестная конкуренция".
Министерство сельского хозяйства России предлагает запретить сыр, который изготовлен не из молока. По техрегламенту сыры и сырные продукты должны содержать не более 50 % растительных жиров, в противном случае речь идет уже о сыроподобной продукции. Российские производители зачастую под видом сыра продают сырный продукт, в составе которого практически нет молока, но есть много растительных жиров.
Как следствие, покупатели берут с полок магазинов более дешевый продукт, а сыры, изготовленные из натурального молока, становятся неконкурентоспособными. Минсельхоз предлагает внести поправки в регламент и запретить производство подобной продукции. О том, страдают ли производители молока в нынешних условиях, нужны ли изменения, и как это скажется на развитии сельскохозяйственной отрасли "ФедералПресс" рассказал генеральный директор "УГМК-Агро" Илья Бондарев:
"Реализация сырных продуктов под видом сыра – это вопросы недобросовестной конкуренции и прямого обмана потребителей. В таких условиях добросовестный производитель не имеет шансов на победу. Например, себестоимость творога из растительной составляющей – 40 руб./кг., а из натурального молока – около 130 руб./кг. Такая же ситуация с сыром, маслом и другими содержащими молоко продуктами. Потребитель голосует кошельком, а ответственные переработчики получают убытки.
Положение осложняется еще и тем, что качественные продукты часто подделывают, реализуя под известными торговыми марками фальсификат. Под серьезным ударом оказываются и производители молока-сырья, так как в сложившихся обстоятельствах его использование в производстве существенно снижается.
Возможный выход из данной ситуации – изменение технологических регламентов, исключающих возможность использования при производстве молочных продуктов растительного сырья.
Предложение Минсельхоза по внесению правок в регламент "О безопасности молока и молочной продукции" полностью поддерживаю. Очистка полки от контрафакта и фальсификата, повышение ответственности торговых сетей за реализацию некачественной продукции и разделение товаров, условно, на группы "масло" и "маргарин" - позитивно отразится на благополучии сельхозпроизводителей, позволит потребителям делать выбор в честных условиях".
Как следствие, покупатели берут с полок магазинов более дешевый продукт, а сыры, изготовленные из натурального молока, становятся неконкурентоспособными. Минсельхоз предлагает внести поправки в регламент и запретить производство подобной продукции. О том, страдают ли производители молока в нынешних условиях, нужны ли изменения, и как это скажется на развитии сельскохозяйственной отрасли "ФедералПресс" рассказал генеральный директор "УГМК-Агро" Илья Бондарев:
"Реализация сырных продуктов под видом сыра – это вопросы недобросовестной конкуренции и прямого обмана потребителей. В таких условиях добросовестный производитель не имеет шансов на победу. Например, себестоимость творога из растительной составляющей – 40 руб./кг., а из натурального молока – около 130 руб./кг. Такая же ситуация с сыром, маслом и другими содержащими молоко продуктами. Потребитель голосует кошельком, а ответственные переработчики получают убытки.
Положение осложняется еще и тем, что качественные продукты часто подделывают, реализуя под известными торговыми марками фальсификат. Под серьезным ударом оказываются и производители молока-сырья, так как в сложившихся обстоятельствах его использование в производстве существенно снижается.
Возможный выход из данной ситуации – изменение технологических регламентов, исключающих возможность использования при производстве молочных продуктов растительного сырья.
Предложение Минсельхоза по внесению правок в регламент "О безопасности молока и молочной продукции" полностью поддерживаю. Очистка полки от контрафакта и фальсификата, повышение ответственности торговых сетей за реализацию некачественной продукции и разделение товаров, условно, на группы "масло" и "маргарин" - позитивно отразится на благополучии сельхозпроизводителей, позволит потребителям делать выбор в честных условиях".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.