Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Успеть перед ограничениями": почему в Петербурге выросли продажи машин. "РосБизнесКонсалтинг". 10 апреля 2024

За первый квартал 2024 года продажи автомобилей в Санкт-Петербурге выросли на 77,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщают "Ведомости Северо-Запад" со ссылкой на данные отчета "Автостат инфо". Глава региональной общественной организации автомобилистов "СПБ.АВТО" Святослав Данилов в разговоре с РБК Петербург рассказал, что такой ощутимый рост объясняется стабилизацией рынка и ажиотажем перед введением новых таможенных пошлин.
Новые правила
Всего с января по март этого года в Петербурге зарегистрировали 16 тыс. авто. В Ленинградской области рост продаж в первом квартале к прошлому году составил 99,5% (тогда было зарегистрировано 4,2 тыс. автомобилей). В январе прошлого года ситуацию было трудно прогнозировать, однако сейчас налицо "успокоение рынка", отмечает Святослав Данилов. "Было сложно понять, что будет с автоиндустрией, насколько сильно и вырастет ли стоимость автомобилей и запчастей. Сейчас более или менее ситуация утряслась", — утверждает эксперт.
Впрочем, более прозаичная причина роста продаж авто — введение с 1 апреля новых ограничений на ввоз автомобилей в РФ из других стран. С этой даты физические лица могут ввезти машину в Россию только напрямую через таможню и с уплатой всех налогов и акцизов. Также возможен ввоз авто через страны Таможенного союза Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС) — Белоруссию, Казахстан, Армению и Кыргызстан, но с уплатой утилизационного сбора. Введение таких ограничений исключает так называемый "серый экспорт", когда автомобиль попадает в РФ из Киргизии или Белоруссии благодаря тому, что физические и юридические лица купили их у посредников и "растаможили" на въезде в страну без разрешения владельца бренда.
Такие меры не означают, что число иномарок, которые ввозят в Россию, сильно сократится, однако цены на машины могут подскочить на 25-30% из-за уплаты пошлин на границе. "С 1 апреля изменилось таможенное законодательство, поэтому с января по март все старались максимально купить автомобили, особенно те, которые везут из-за границы к нам, чтобы не попасть на новые таможенные ограничения", — объяснил собеседник РБК Петербург.
Большая конкуренция
Ажиотаж перед введением новых таможенных ограничений не помог автомобильному рынку Петербурга вернуться к докризисным показателям. Специалисты "Автостат инфо" подсчитали, что в первом квартале этого года в городе зарегистрировали на 23% машин меньше, чем за аналогичный период 2021 года (21 тыс. автомобилей).
Отечественный автопром смог сохранить лидирующие позиции лишь в Ленинградской области: с начала 2024 года в регионе зарегистрировали 845 автомобилей марки "АвтоВАЗ", на втором и третьем месте по популярности расположились Haval (696 машин) и Geely (468 машин). В Петербурге лидером продаж стала марка Geely (2187 машин за первый квартал), далее Haval (2157 авто) и "АвтоВАЗ" (2073 авто).
"На рынок вышло огромное количество китайских моделей разного типа, разных кузовов и мощностей. Очень большая конкуренция на рынке, и в этой конкуренции мы пока проигрываем", — отметил Святослав Данилов. При этом из-за роста популярности китайских брендов в городе растет количество очередей в сервисные центры — ведущие страховые компании отмечают, что в прошлом году владельцы автомобилей китайского производства в Петербурге обращались по страховым случаям в два раза чаще, чем годом ранее.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение