Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Экспертное мнение: О влиянии девальвации рубля на транспортный сектор - ИПЕМ.

Девальвация рубля оказывает слабое прямое влияние на стоимость услуг на железнодорожном транспорте, ведь в основном расчеты за железнодорожные перевозки осуществляются в рублях, а ресурсы, потребляемые железными дорогами, тоже в основном исчисляются в рублевом эквиваленте. Конечно, изменение курса валют существенно сказалось на международных перевозках (транзитные перевозки, плата за проезд российских пассажирских поездов через территории сопредельных стран, перевозку грузов из/в Калининград сухопутным путем), которые оплачиваются в швейцарских франках (рубль к франку подешевел более, чем на 40%).
Но девальвация рубля, безусловно, влияет на структуру грузопотоков. От изменения курса валют выигрывают экспортеры грузов, рублевые доходы которых увеличиваются благодаря валютным поступлениям. То есть, при постоянной цене на сырьевые ресурсы в валюте экспортеры получают дополнительную прибыль в рублях. Следовательно, промышленные предприятия максимально стимулируют экспортные поставки.
Так, например, за 11 месяцев 2014 г. погрузка угля во внутреннем сообщении снизилась на 4%, а в экспортном выросла на 8,4%. Погрузка зерна во внутреннем сообщении сократилась на 0,4%, а на экспорт увеличилась практически в два раза. Аналогичный рост экспортных поставок отмечается и по другим грузам.
В связи с тем, что по железной дороге на экспорт в основном перевозятся низкомаржинальные грузы (уголь, руды, лес), то это может привести к снижению доходной базы ОАО "РЖД" и железнодорожного транспорта в целом. Кроме того, экспортные перевозки сырья в России осуществляются на большие расстояния, что приводит к увеличению среднего расстояния перевозки. Так, за 10 месяцев 2014 г. расстояние перевозки в среднем составило 1 663 км (или на 102 км выше аналогичного периода прошлого года), что привело к сокращению доходной ставки компании на 5%. Ведь в тарифной системе на железнодорожном транспорте существует поправочный коэффициент, который существенно снижает стоимость перевозки грузов I класса (в основном, сырьевые грузы) на большие расстояния.
При сохранении текущих тенденций на валютном рынке можно ожидать повышения цен на ресурсы, расходуемые в железнодорожной отрасли (металлы, электроэнергия, топливо и прочее), что вызовет рост прямых затрат всех участников перевозочного процесса и негативно скажется на финансовом положении крупнейших железнодорожных компаний.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение