Экспертное мнение: О влиянии девальвации рубля на транспортный сектор - ИПЕМ.
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Лесная и мебельная промышленность » Лесная промышленность
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Лесная и мебельная промышленность » Лесная промышленность
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
22.12.2014 в 08:37 | Институт проблем естественных монополий | Advis.ru
Девальвация рубля оказывает слабое прямое влияние на стоимость услуг на железнодорожном транспорте, ведь в основном расчеты за железнодорожные перевозки осуществляются в рублях, а ресурсы, потребляемые железными дорогами, тоже в основном исчисляются в рублевом эквиваленте. Конечно, изменение курса валют существенно сказалось на международных перевозках (транзитные перевозки, плата за проезд российских пассажирских поездов через территории сопредельных стран, перевозку грузов из/в Калининград сухопутным путем), которые оплачиваются в швейцарских франках (рубль к франку подешевел более, чем на 40%).
Но девальвация рубля, безусловно, влияет на структуру грузопотоков. От изменения курса валют выигрывают экспортеры грузов, рублевые доходы которых увеличиваются благодаря валютным поступлениям. То есть, при постоянной цене на сырьевые ресурсы в валюте экспортеры получают дополнительную прибыль в рублях. Следовательно, промышленные предприятия максимально стимулируют экспортные поставки.
Так, например, за 11 месяцев 2014 г. погрузка угля во внутреннем сообщении снизилась на 4%, а в экспортном выросла на 8,4%. Погрузка зерна во внутреннем сообщении сократилась на 0,4%, а на экспорт увеличилась практически в два раза. Аналогичный рост экспортных поставок отмечается и по другим грузам.
В связи с тем, что по железной дороге на экспорт в основном перевозятся низкомаржинальные грузы (уголь, руды, лес), то это может привести к снижению доходной базы ОАО "РЖД" и железнодорожного транспорта в целом. Кроме того, экспортные перевозки сырья в России осуществляются на большие расстояния, что приводит к увеличению среднего расстояния перевозки. Так, за 10 месяцев 2014 г. расстояние перевозки в среднем составило 1 663 км (или на 102 км выше аналогичного периода прошлого года), что привело к сокращению доходной ставки компании на 5%. Ведь в тарифной системе на железнодорожном транспорте существует поправочный коэффициент, который существенно снижает стоимость перевозки грузов I класса (в основном, сырьевые грузы) на большие расстояния.
При сохранении текущих тенденций на валютном рынке можно ожидать повышения цен на ресурсы, расходуемые в железнодорожной отрасли (металлы, электроэнергия, топливо и прочее), что вызовет рост прямых затрат всех участников перевозочного процесса и негативно скажется на финансовом положении крупнейших железнодорожных компаний.
Но девальвация рубля, безусловно, влияет на структуру грузопотоков. От изменения курса валют выигрывают экспортеры грузов, рублевые доходы которых увеличиваются благодаря валютным поступлениям. То есть, при постоянной цене на сырьевые ресурсы в валюте экспортеры получают дополнительную прибыль в рублях. Следовательно, промышленные предприятия максимально стимулируют экспортные поставки.
Так, например, за 11 месяцев 2014 г. погрузка угля во внутреннем сообщении снизилась на 4%, а в экспортном выросла на 8,4%. Погрузка зерна во внутреннем сообщении сократилась на 0,4%, а на экспорт увеличилась практически в два раза. Аналогичный рост экспортных поставок отмечается и по другим грузам.
В связи с тем, что по железной дороге на экспорт в основном перевозятся низкомаржинальные грузы (уголь, руды, лес), то это может привести к снижению доходной базы ОАО "РЖД" и железнодорожного транспорта в целом. Кроме того, экспортные перевозки сырья в России осуществляются на большие расстояния, что приводит к увеличению среднего расстояния перевозки. Так, за 10 месяцев 2014 г. расстояние перевозки в среднем составило 1 663 км (или на 102 км выше аналогичного периода прошлого года), что привело к сокращению доходной ставки компании на 5%. Ведь в тарифной системе на железнодорожном транспорте существует поправочный коэффициент, который существенно снижает стоимость перевозки грузов I класса (в основном, сырьевые грузы) на большие расстояния.
При сохранении текущих тенденций на валютном рынке можно ожидать повышения цен на ресурсы, расходуемые в железнодорожной отрасли (металлы, электроэнергия, топливо и прочее), что вызовет рост прямых затрат всех участников перевозочного процесса и негативно скажется на финансовом положении крупнейших железнодорожных компаний.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение