Пандемия снижает доходность апарт-отелей. "Фонтанка.ru". 28 октября 2020
Падение цен на гостиничном рынке Санкт Петербурга замедлилось, начиная с июля.
По данным Becar Asset Management, спад средней цены размещения во втором квартале составил 45% относительно аналогичного периода прошлого года, а в третьем квартале — только на 19%. Всего же за первые три квартала текущего года снижение средней цены к тому же прошлогоднему периоду составило 25%.
Всего на конец третьего квартала на гостиничном рынке Петербурга работает 400 отелей на 28,4 тыс. номеров. С июля по сентябрь вышло 5 отелей на 290 номеров, при этом 10 отелей уровня 3–5 звезд на 250 номеров не открылись после пандемии. При этом сегмент апарт-отелей показал большую устойчивость в кризис в сравнении с классическими гостиницами и отелями.
Эксперты считают, что из-за отсутствия корпоративного и группового спроса и MICE лучше себя чувствует сегмент экономичного размещения — апарт-отели, отели уровня 3*.
— Отелям с полным спектром услуг сложнее, чем отелям с ограниченным набором услуг — из-за зависимости от групповых туристов, — отмечает Ольга Шарыгина, вице-президент Becar Asset Management, — также сложнее международным сетевым отелям, поскольку они всегда больше ориентированы на иностранных туристов.
Спрос на апарт-отели среди покупателей инвестиционных проектов восстановился до докризисного уровня (продано 673 юнита) и вырос за первые три квартала на 57% к тому же периоду 2019. По словам Ольги Шарыгиной, покупатели видят в апартаментах инструмент страхования от кризиса, поскольку ключевая ставка на минимуме, ставки по депозитам снижены, а рубль ослаблен.
Средняя цена на юниты в апарт-отелях уровня три звезды зафиксировалась на максимумах конца марта с и составила 171,8 тыс. за кв. м. Девелоперы ждут удобного момента для старта, чтобы вывести проекты по максимальным ценам, по мнению экспертов, вместе с вымыванием предложения Эксперты уверены, что это приведет к общему повышению цен. Но за счет рекордного объема вывода в прошлом году дефицита пока не предвидится. Девелоперы рассчитывают на восстановление турпотока после снятия ограничений, поэтому планируемую доходность проектов не снижают.
— Другой вопрос, что рынок действующих проектов и вторичный рынок апартаментов растет. И проблема реальной доходности (которую пандемия усугубила, а не создала — тут надо почувствовать разницу) тоже растет, — рассуждает Ольга Шарыгина. — На мой взгляд, мы скоро столкнемся с последствиями неоправданных обещаний и завышенных ожиданий. На рынке апартаментов останутся только девелоперы, подкрепившие реальные доходности существующими проектами. Можно ожидать некоторое падение доверия со стороны покупателей, и дело не в пандемии, хотя на нее всё спишут. При всей привлекательности сегмента эффективно работать в нем вдолгую смогут немногие.
Что касается загрузки, то активизация индивидуального туризма в третьем квартале на гостиничном рынке привела к средней загрузке проектов уровня 3–5 звезд на уровне 53–54%, сократившись почти на четверть. Максимальная загрузка наблюдалась в августе — 64%). Эксперты считают, что если границы откроют в марте, то показатели рынка восстановятся к осени 2021 года на 80–90% от докризисных. Если же международные туристы вернутся только следующим летом, то срок сдвигается на конец 2021 года. Полное восстановление загрузки на гостиничном рынке планируется в течение 2–3 лет.
Для справки: Название компании: Becar Asset Management Group (Группа компаний Бекар) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.