Заграничный шоппинг снижает обороты из-за русских и китайцев.
14.08.2014 в 16:05 | Рейтер | Advis.ru
Расходы туристов на покупки в мировых центрах шоппинга сократились впервые с 2009 года во втором квартале, в основном ввиду оттока русских покупателей, по которым ударила девальвация рубля и последствия украинского кризиса, сообщили специалисты отрасли.
С апреля по июнь оборот магазинов tax free во Франции, Италии, Великобритании, Германии и Сингапуре - на которые приходится три четверти всего иностранного шоппинга - сократился на три процента в стоимостном выражении, свидетельствуют данные торговой duty free группы Global Blue.
"Падение связано не с уменьшением числа туристов, а с сокращением среднего чека", - сообщила Global Blue.
Россияне, которые обеспечивают примерно 20 процентов мировой беспошлинной торговли, потратили на 18 процентов меньше, чем годом ранее. Лидеры зарубежных трат - китайцы, на которых в 2013 году пришлось 27 процентов мирового оборота tax free, увеличили расходы лишь на 9 процентов за квартал, тогда как в предыдущие годы прирост составлял от 30 до 50 процентов.
Хуже других пришлось Франции и Германии, где общие расходы иностранных туристов в магазинах беспошлинной торговли сократились соответственно на 5,2 и 4,5 процента, во многом из-за сильного евро.
С апреля по июнь оборот магазинов tax free во Франции, Италии, Великобритании, Германии и Сингапуре - на которые приходится три четверти всего иностранного шоппинга - сократился на три процента в стоимостном выражении, свидетельствуют данные торговой duty free группы Global Blue.
"Падение связано не с уменьшением числа туристов, а с сокращением среднего чека", - сообщила Global Blue.
Россияне, которые обеспечивают примерно 20 процентов мировой беспошлинной торговли, потратили на 18 процентов меньше, чем годом ранее. Лидеры зарубежных трат - китайцы, на которых в 2013 году пришлось 27 процентов мирового оборота tax free, увеличили расходы лишь на 9 процентов за квартал, тогда как в предыдущие годы прирост составлял от 30 до 50 процентов.
Хуже других пришлось Франции и Германии, где общие расходы иностранных туристов в магазинах беспошлинной торговли сократились соответственно на 5,2 и 4,5 процента, во многом из-за сильного евро.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение