Исследование: почти все сети продают сигареты дешевле максимальных цен.
19.12.2017 в 09:57 | РИА Новости | Advis.ru
Более 95% сетевых магазинов и свыше 55% торговых точек в традиционной рознице продают сигареты по ценам ниже максимальных розничных, говорится в пресс-релизе по итогам исследования агентства "InfoLine-Аналитика".
В России запрещена продажа сигарет по цене выше максимальной розничной (которая устанавливается производителем) и ниже минимальной розничной (составляет 75% от максимальной). Некоторые эксперты считают, что порядок исчисления минимальной цены позволяет использовать этот 25%-ный диапазон, чтобы применять скидки на табачную продукцию для привлечения потребителя. Законодательство такие скидки запрещает.
Мониторинг рынка проводился в октябре-ноябре 2017 года в ряде регионов России и включал анализ ассортимента торговых объектов современных форматов и традиционной торговли на предмет цены реализации табачных изделий и отклонения цены реализации от максимальной розничной цены.
"Более 95% торговых объектов современных форматов продают табачные изделия по ценам ниже максимальных розничных цен, указанных на пачках", — говорится в релизе по итогам исследования.
В свою очередь количество точек в традиционных форматах торговли, где табачная продукция продается по цене ниже максимальной розничной, превышает 55% от всего числа объектов традиционной торговли и 75% от общего числа павильонов и других торговых объектов, специализирующихся на продаже табачных изделий.
Сколько просят за пачку
По оценке InfoLine, у крупнейших российских ритейлеров, работающих в нижнем ценовом сегменте (в первую очередь — дискаунтеры, алкомаркеты, дисконтные гипермаркеты), доля табачной продукции, которая продается по ценам ниже максимальных, доходит до 90%.
Иными словами, отмечает агентство, по цене ниже максимальной розничной продаются почти все виды сигарет, кроме некоторых премиальных марок.
В традиционной рознице (прилавочные магазины, неспециализированные павильоны) доля такой продукции составляет 35-45%. В этом случае речь идет преимущественно о табачных изделиях низкого и среднего ценового сегментов. В специализированных табачных павильонах и точках на рынках показатель находится на уровне 50-55%.
Гендиректор "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров оценил среднее отклонение реальной розничной цены от максимальной. "В целом этот показатель находится на уровне 16,5-17%. В отдельных, наиболее агрессивных случаях снижения цены он доходит до 20%", — рассказал РИА Новости Бурмистров. В традиционных форматах отклонение меньше — 13,5%.
Причины и последствия
Гендиректор "InfoLine-Аналитика" отметил, что возможность продажи табачной продукции по цене ниже максимальной розничной возникла из-за существующего механизма исчисления минимальной розничной цены.
InfoLine также оценила возможные последствия от распространения такой практики. "Снижение совокупной выручки розничной торговли от продаж сигарет по цене ниже максимальной розничной цены в 2017 году увеличится более чем на 55 миллиардов рублей и по итогам года превысит 210 миллиардов рублей", — говорится в релизе.
В частности, 136 миллиардов из этой суммы может приходиться на торговые сети, несетевые магазины современных форматов и некоторые крупные объекты традиционной торговли, которые платят НДС.
В результате выпадающие доходы бюджета от НДС в 2017 году из-за снижения налогооблагаемой базы могут составить около 21 миллиарда рублей. "Будут также иметь место дополнительные потери бюджета, связанные с недополучением налога на прибыль от организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения", — добавляет агентство.
Для сравнения, в 2016 году снижение выручки составляло, по оценке InfoLine, 156,6 миллиарда рублей, в 2015 году — 80,3 миллиарда. Потери бюджета от НДС в прошлом году оценивались в 17,8 миллиарда рублей, в 2015 году — в 8,9 миллиарда рублей.
В России запрещена продажа сигарет по цене выше максимальной розничной (которая устанавливается производителем) и ниже минимальной розничной (составляет 75% от максимальной). Некоторые эксперты считают, что порядок исчисления минимальной цены позволяет использовать этот 25%-ный диапазон, чтобы применять скидки на табачную продукцию для привлечения потребителя. Законодательство такие скидки запрещает.
Мониторинг рынка проводился в октябре-ноябре 2017 года в ряде регионов России и включал анализ ассортимента торговых объектов современных форматов и традиционной торговли на предмет цены реализации табачных изделий и отклонения цены реализации от максимальной розничной цены.
"Более 95% торговых объектов современных форматов продают табачные изделия по ценам ниже максимальных розничных цен, указанных на пачках", — говорится в релизе по итогам исследования.
В свою очередь количество точек в традиционных форматах торговли, где табачная продукция продается по цене ниже максимальной розничной, превышает 55% от всего числа объектов традиционной торговли и 75% от общего числа павильонов и других торговых объектов, специализирующихся на продаже табачных изделий.
Сколько просят за пачку
По оценке InfoLine, у крупнейших российских ритейлеров, работающих в нижнем ценовом сегменте (в первую очередь — дискаунтеры, алкомаркеты, дисконтные гипермаркеты), доля табачной продукции, которая продается по ценам ниже максимальных, доходит до 90%.
Иными словами, отмечает агентство, по цене ниже максимальной розничной продаются почти все виды сигарет, кроме некоторых премиальных марок.
В традиционной рознице (прилавочные магазины, неспециализированные павильоны) доля такой продукции составляет 35-45%. В этом случае речь идет преимущественно о табачных изделиях низкого и среднего ценового сегментов. В специализированных табачных павильонах и точках на рынках показатель находится на уровне 50-55%.
Гендиректор "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров оценил среднее отклонение реальной розничной цены от максимальной. "В целом этот показатель находится на уровне 16,5-17%. В отдельных, наиболее агрессивных случаях снижения цены он доходит до 20%", — рассказал РИА Новости Бурмистров. В традиционных форматах отклонение меньше — 13,5%.
Причины и последствия
Гендиректор "InfoLine-Аналитика" отметил, что возможность продажи табачной продукции по цене ниже максимальной розничной возникла из-за существующего механизма исчисления минимальной розничной цены.
InfoLine также оценила возможные последствия от распространения такой практики. "Снижение совокупной выручки розничной торговли от продаж сигарет по цене ниже максимальной розничной цены в 2017 году увеличится более чем на 55 миллиардов рублей и по итогам года превысит 210 миллиардов рублей", — говорится в релизе.
В частности, 136 миллиардов из этой суммы может приходиться на торговые сети, несетевые магазины современных форматов и некоторые крупные объекты традиционной торговли, которые платят НДС.
В результате выпадающие доходы бюджета от НДС в 2017 году из-за снижения налогооблагаемой базы могут составить около 21 миллиарда рублей. "Будут также иметь место дополнительные потери бюджета, связанные с недополучением налога на прибыль от организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения", — добавляет агентство.
Для сравнения, в 2016 году снижение выручки составляло, по оценке InfoLine, 156,6 миллиарда рублей, в 2015 году — 80,3 миллиарда. Потери бюджета от НДС в прошлом году оценивались в 17,8 миллиарда рублей, в 2015 году — в 8,9 миллиарда рублей.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.