Глава Stockmann уходит в отставку после продажи универмагов в России.
В начале этого года, напомним, Stockmann продала все российские универмаги в рамках стратегии по повышению прибыльности бизнеса. Как ранее объяснял П.Тхелин, бизнес в России был "убыточен на протяжении последних нескольких лет, а значительная девальвация рубля усугубила убытки". С 2014 года компания в своих операционных отчетностях не раз упоминала, что геополитический кризис на Украине и международные санкции против России пошатнули ее положение в регионе. Особо топ-менеджмент отмечал, что значительная часть товаров, которые ретейлер продавал в России, имеет импортное происхождение, поэтому российских запрет на импорт продуктов питания из ряда стран, которые ввели антироссийские санкции, серьезно ослабил позиции компании на российском рынке.
В итоге семь универмагов под брендом Stockmann — пять в Москве и по одному в Петербурге и Екатеринбурге — за €5 млн перешли компании Reviva Holdings, которая через дочернюю фирму "Дебрусс" управляет по франшизе сетью британских универмагов Debenhams в России. В течение двух лет после закрытия сделки покупатель сохраняет право использовать бренд Stockmann, но впоследствии он планирует перевести магазины под вывеску Debenhams.
В своей отчетности финский ретейлер также сообщил, что по плану в 2016 году закроет десять оставшихся магазинов Lindex в России (в 2015 году уже было закрыто девять магазинов). Ранее, в феврале 2014?го, Stockmann объявлял о планах по закрытию магазинов Seppala в России.
Из-за прекращения операций на российском рынке финский Stockmann зафиксировал единовременный убыток €78,5 млн, сообщил ретейлер в середине февраля 2016 года. За полные двенадцать месяцев 2015 года продажи Stockmann составили €1,43 млрд, чистый убыток — €175 млн.
Сейчас Stockmann работает в 16 странах мира. По итогам 2015 года выручка Stockmann в России и странах Балтии снизилась до €179 млн с €209,1 млн в 2014 году, операционный убыток составил €5 млн после прибыли в размере €3,8 млн годом ранее.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot