Стенограмма совещания Владимира Путина по вопросу развития космодрома Восточный (часть 2)
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
03.09.2014 в 09:38 | Сайт Президента России | Advis.ru
О.ОСТАПЕНКО: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!
В соответствии с утверждёнными Основами государственной политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2030 года и на дальнейшую перспективу наиболее важным приоритетом в космической деятельности является гарантированный доступ России в космос со своей территории. Одним из основных факторов решения этой задачи является строительство космодрома Восточный, а также дооснащение и модернизация космодрома Плесецк. В целях выполнения сроков поручений в части создания космодрома Восточный проведены все необходимые организационные мероприятия, обеспечивающие решение этой задачи.
Создание космодрома планируется в три этапа. Основные этапы создания космодрома Восточный включают в себя следующие ключевые мероприятия. Первый этап (период 2011–2015 годы) – это создание космического ракетного комплекса "Союз-2". Второй этап (период 2016–2020 годы) – создание космического ракетного комплекса тяжёлого класса с ракетоносителем "Ангара". Третий этап (период 2021–2030 годы) – создание объектов, обеспечивающих запуск ракетоносителя сверхтяжёлого класса.
Первый этап развёрнут, и работы ведутся с марта 2012 года. На данном этапе выполняются следующие строительно-монтажные работы: создаётся стартовый комплекс "Союза-2", унифицированный технический комплекс, заправочная станция, вспомогательные объекты. На сегодняшний день на космодром поставлено около трети подвижного состава с технологическим оборудованием.
Исходя из целевых задач оборудование, которое должно быть поставлено по условиям контрактов 2015 года, будет уже поставлено в декабре 2014 года. Для решения задач приёма, сбора и обработки измерительной информации о функционировании ракетоносителя создаётся Восточный командно-измерительный пункт, изготовление технологического оборудования под него осуществляется в соответствии с графиком.
Тем не менее для обеспечения первого пуска согласовано решение об использовании измерительных средств Министерства обороны России и проработана возможность использования мобильных измерительных средств. В Амурской области, в Хабаровском крае, Республике Саха (Якутия), Магаданской области продолжаются работы по объединению районов падения отделяющихся частей ракетоносителей. Планы мероприятий согласованы, подписаны соответствующие акты, срывов сроков нет. Вместе с созданием основных систем технологического оборудования нами проводятся работы по созданию обеспечивающих систем и комплексов.
Что касается непосредственной организации работ, то эти вопросы, Владимир Владимирович, были доложены во время поездки. Разрешите, я на них останавливаться не буду? Надеюсь, что строители в рамках решения этих задач выдержат тот темп, который они набрали в последние два месяца и будут его наращивать.
В рамках первого пуска с космодрома Восточный ракетоносителя "Союз-2.1а" с разгонным блоком "Волга" должны быть запущены два космических аппарата: это космический аппарата "Ломоносов" и космический аппарат "Аист-2". Ракетоноситель изготавливается ОАО "РКЦ "Прогресс", срок завершения испытаний ракетоносителя в мае 2015 года, срок отправки ракетоносителя на космодром – июнь 2015 года.
Космический аппарат "Ломоносов". Работу по его созданию планируется завершить в декабре 2014 года, доставка на космодром должна быть осуществлена в июне 2015 года. Космический аппарат "Аист-2": завершение работ планируется в июне 2015 года и отправка его – совместно с космическим аппаратом "Ломоносов". Работы по подготовке космической головной части проводятся в соответствии с планом. Ракетоноситель также будет готов в установленные сроки.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что у нас на сегодняшний день есть все основания считать, что ракетоноситель "Союз-2" с космодрома Восточный будет запущен в установленные сроки при условии строительной готовности.
Особо хотел бы остановиться на реализации второго этапа. Второй этап строительства – это обеспечение штатной эксплуатации ракетно-космического комплекса "Союз-2" и готовность наземной космической и обеспечивающей инфраструктуры космодрома с использованием ракетоносителя "Ангара-5".
Начало этого этапа, как я уже докладывал, запланировано с 2016 года. Но здесь есть принципиальный момент. Чтобы не терять время и потенциал строителей, мы готовы эту работу начать уже в 2014 году, тем более основные подготовительные работы мы уже провели. Так, в декабре 2013 года проведены рекогносцировочные работы и определены места размещения объектов космического ракетного комплекса "Ангара". Завершена экспериментальная транспортировка грузомакета ракетоносителя железнодорожным транспортом от Москвы до Углегорска. Начаты проектно-изыскательские работы по обеспечению строительства стартового комплекса и технического комплекса.
В связи с этим, уважаемый Владимир Владимирович, с целью сохранения наработанных темпов строительства, экономии денежных средств на передислокацию строительных структур и сохранения высококвалифицированных специалистов строителей прошу Вашего разрешения на начало строительства стартового комплекса КРК "Ангара" уже с 2014 года – более чем на год раньше, чем запланировано по срокам.
Следующим очень важным направлением развития космодрома является строительство аэродрома. В соответствии с федеральной целевой программой "Развитие российских космодромов на 2006–2015 годы" на космодроме проводятся работы по разработке проектно-сметной документации по строительству аэропортового комплекса с завершением в 2014 году. В разрабатываемой федеральной целевой программе предусматривается строительство аэропортового комплекса с 2016 года.
Учитывая высокую степень готовности проектно-сметной документации, а также развёртывание работ Спецстроем России по реконструкции аэродрома военного назначения Украинка в 2015 году, предлагается одновременно приступить к строительству автомобильной и железной дорог к аэропортовому комплексу – с выполнением подготовительных работ на аэродроме, что позволит с 2016 года уже развернуть полномасштабные работы по созданию конкретного аэропортового комплекса.
Выполнение этих планов существенно изменит долевое участие космодромов в запусках космических аппаратов. Если сейчас космодромом Байконур осуществляется почти 60 процентов всех запусков космических аппаратов, то к 2025 году таких запусков останутся единицы. При этом более половины космических аппаратов из состава орбитальной группировки будут запущены именно с космодрома Восточный, и это прежде всего обусловлено географическим положением самого космодрома. Таким образом, к 2020 году будет сформирована система средств выведения с доминированием инфраструктуры обеспечения запусков, расположенной на территории России.
Что касается реализации дальнейшей программы по применению космодрома, в 2018 году планируется ввести в эксплуатацию объекты, обеспечивающие выполнение программ пилотируемых космических полётов. С этой целью осуществляются мероприятия по созданию и запуску экспериментального космического аппарата.
В настоящее время завершён этап эскизного проектирования, готовится заключение на выполненную работу. С запуском этого космического аппарата формируется задел для перехода к новому этапу развития как пилотируемой космонавтики, так и автоматических космических средств. Но это только часть плановой работы.
Для того чтобы двигаться дальше, необходимо приступить к новому амбициозному этапу развития отечественной космонавтики, связанному с освоением высоких околоземных орбит и дальнего космоса. Определяющим и принципиально важным в решении этой задачи является создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса.
В текущем году мы уже приступили к разработке аванпроекта и конкурсному отбору облика космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса. Работы по проектированию ракеты-носителя данного класса планируется начать с 2016 года. В этих целях подготовлены предложения в проект и ФКП, и ФЦП развития российского космодрома. Прошу поддержать нашу инициативу в данном направлении.
Таким образом, организация работ по всем базовым направлениям: строительство, научная проработка перспектив – даёт основание считать, что мы сможем обеспечить доминирующее положение в мире в развитии космонавтики.
Владимир Владимирович, я уже говорил в процессе посещения, ещё хотел бы акцентировать внимание на решении вопроса по газификации космодрома. Это ключевой момент, и мы сможем после решения этой задачи экономить в год практически более двух миллиардов рублей. И, учитывая то, что в этом направлении регион сейчас очень активно развивается, чтобы и космодром был в первоочередном плане решён в этом направлении, по данной задаче. Доклад закончен.
В.ПУТИН: Спасибо.
Пожалуйста, Комаров Игорь Анатольевич.
И.КОМАРОВ: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!
Совсем недавно в Самаре мы обсуждали мероприятия, которые необходимы для ускорения процессов реформирования ракетно-космической отрасли. По результатам обсуждений были сформированы поручения Президента Российской Федерации. В первую очередь я хотел бы остановиться на ходе выполнения этих поручений.
Было поручено разработать и согласовать дорожную карту мероприятий по формированию ОРКК. Докладываю, что этот документ разработан, согласован с Роскосмосом и представлен для утверждения в Правительство 26 августа. В этом плане отражены все необходимые действия и мероприятия не только юридического и административного характера, но также мероприятия по повышению качества, надёжности ракетно-космической техники и эффективности деятельности отрасли.
Мы также озвучили инициативу подготовки необходимых нормативных актов по временному наделению корпорации полномочиями в сфере управления федеральными государственными унитарными предприятиями на переходный период и получили поручение на этот счёт. Совместно с Роскосмосом нам было поручено представить проект указа, о котором Вы, Владимир Владимирович, говорили в своём слове, который определял бы особенности полномочий ОРКК. Докладываю, что с Роскосмосом этот документ отработан, внесён на согласование в Росимущество. После получения поручения из Правительства, у нас заняло это два рабочих дня, после этого мы внесли проект указа, и сейчас он согласовывается в Росимуществе, Минэкономразвития и Министерстве финансов. После завершения он будет представлен в установленном порядке.
Проект указа весьма важен не только с формальной точки зрения, но он и разграничивает полномочия между ОРКК и Роскосмосом в части управления предприятиями, переданными корпорациями. И в этом плане мы все вопросы наши согласовали с Роскосмосом.
Было также поручение подготовить и внести в Государственную Думу до 1 ноября проект федерального закона об особенностях деятельности открытого акционерного общества "Объединённая ракетно-космическая корпорация". Проект федерального закона находится в стадии разработки и будет внесён в Правительство в предусмотренный поручением Правительства срок – до 24 сентября 2014 года.
Также, согласно поручениям, сформирован наблюдательный совет корпорации, продолжается работа по обеспечению корпорации необходимыми финансовыми и имущественными ресурсами. Выполнено поручение и выпущено распоряжение Правительства о передаче корпорации здания на Бережковской набережной, ведётся работа по сохранению в пользу ОРКК дивидендов, которые положено выплатить предприятиями по итогам 2013–2014 года.
Мы также докладывали, что мы планировали произвести кадровые изменения в трёх ключевых компаниях отрасли: в Центре Хруничева, РКК "Энергия" и "Российских космических системах". В августе во всех названных компаниях изменения произошли, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Олегович Рогозин провёл встречи с трудовыми коллективами и представил новых руководителей.
Согласно подпункту "д" пункта 1 поручений нам поручено утвердить план финансового оздоровления дочерних и зависимых организаций ОРКК и предусмотреть расходы на его реализацию в проекте федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016–2017 годов. Как Вы знаете, сегодня самая сложная проблема – у Центра Хруничева: уже три месяца мы работаем над программой финансового оздоровления. В рамках этих работ предложена новая конфигурация предприятия, которая предусматривает технологическое обновление производства, создание двух высокоэффективных и компактных ракетно-космических заводов полного цикла в Москве и Омске. Предусматривается существенный рост производительности труда, почти в два раза. Также предполагается серьёзная оптимизация мощностей и площадей. Основные положения, детальные планы модернизации завода, экономическая модель будут представлены в соответствии с установленными сроками не позднее 15 сентября этого года.
Понимание, что делать – есть, но сегодня ситуация непростая, и существует серьёзный кассовый разрыв. В этой связи мы обратились в Роскосмос и обсуждаем вопрос о выделении в текущем году из средств федерального бюджета около 10 миллиардов рублей. Также мы обсуждаем с ВЭБ вопрос выделения долгосрочного кредита на возвратной основе, и это принципиальная позиция, что по большинству средств, которые мы будем просить, мы ставим задачу предприятиям работать с тем, чтобы через определённое время эти средства вернуть. Ставим задачу возврата этих средств, и при предоставлении возвратного долгосрочного кредита ВЭБа и субсидирования процентной ставки затраты бюджета составят не более 3,5 миллиарда рублей на 2015 год. Просим поддержать.
К сожалению, непростое положение Центра Хруничева не является исключением, и по другим предприятиям после принятия программы финансового оздоровления на Хруничева мы хотим сделать её как образец и приступить к созданию аналогичных программ по всем предприятиям отрасли. План разработки программ финансового оздоровления упомянутых дочерних обществ корпорации, включая те, которые сейчас передаются корпорации, и оценки необходимых финансовых средств для его реализации будет рассмотрен и согласован до 17 сентября текущего года. При этом запроса на дополнительные бюджетные средства по 2015 году, кроме того, что я говорил, мы не предполагаем.
Продолжая тему финансового оздоровления и устойчивости, я хотел бы проинформировать Вас о том, что в целях снижения рисков и улучшения управляемости денежными средствами из рисковых банков выведено и переведено в надёжные более 11 миллиардов рублей и закрыт 101 счёт в банках, которые не удовлетворяют критериям надёжности, установленным корпорацией. В настоящий момент казначейство корпорации в режиме онлайн контролирует движение денежных средств по счетам 27 предприятий. В целом по предприятиям, которые войдут в корпорацию, эту работу предполагаем завершить до конца осени.
Согласно пункту 4 перечня поручений мы до конца года совместно с Роскосмосом должны разработать и утвердить стратегию корпорации. Мы планируем основные положения этой концепции вынести на согласование и рассмотрение на набсовет корпорации в Роскосмос ранее 15 октября и до конца года вынести на наблюдательный совет и утвердить стратегию развития Объединённой ракетно-космической корпорации.
Благодарю за внимание. Доклад закончен.
В.ПУТИН: Спасибо.
В соответствии с утверждёнными Основами государственной политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2030 года и на дальнейшую перспективу наиболее важным приоритетом в космической деятельности является гарантированный доступ России в космос со своей территории. Одним из основных факторов решения этой задачи является строительство космодрома Восточный, а также дооснащение и модернизация космодрома Плесецк. В целях выполнения сроков поручений в части создания космодрома Восточный проведены все необходимые организационные мероприятия, обеспечивающие решение этой задачи.
Создание космодрома планируется в три этапа. Основные этапы создания космодрома Восточный включают в себя следующие ключевые мероприятия. Первый этап (период 2011–2015 годы) – это создание космического ракетного комплекса "Союз-2". Второй этап (период 2016–2020 годы) – создание космического ракетного комплекса тяжёлого класса с ракетоносителем "Ангара". Третий этап (период 2021–2030 годы) – создание объектов, обеспечивающих запуск ракетоносителя сверхтяжёлого класса.
Первый этап развёрнут, и работы ведутся с марта 2012 года. На данном этапе выполняются следующие строительно-монтажные работы: создаётся стартовый комплекс "Союза-2", унифицированный технический комплекс, заправочная станция, вспомогательные объекты. На сегодняшний день на космодром поставлено около трети подвижного состава с технологическим оборудованием.
Исходя из целевых задач оборудование, которое должно быть поставлено по условиям контрактов 2015 года, будет уже поставлено в декабре 2014 года. Для решения задач приёма, сбора и обработки измерительной информации о функционировании ракетоносителя создаётся Восточный командно-измерительный пункт, изготовление технологического оборудования под него осуществляется в соответствии с графиком.
Тем не менее для обеспечения первого пуска согласовано решение об использовании измерительных средств Министерства обороны России и проработана возможность использования мобильных измерительных средств. В Амурской области, в Хабаровском крае, Республике Саха (Якутия), Магаданской области продолжаются работы по объединению районов падения отделяющихся частей ракетоносителей. Планы мероприятий согласованы, подписаны соответствующие акты, срывов сроков нет. Вместе с созданием основных систем технологического оборудования нами проводятся работы по созданию обеспечивающих систем и комплексов.
Что касается непосредственной организации работ, то эти вопросы, Владимир Владимирович, были доложены во время поездки. Разрешите, я на них останавливаться не буду? Надеюсь, что строители в рамках решения этих задач выдержат тот темп, который они набрали в последние два месяца и будут его наращивать.
В рамках первого пуска с космодрома Восточный ракетоносителя "Союз-2.1а" с разгонным блоком "Волга" должны быть запущены два космических аппарата: это космический аппарата "Ломоносов" и космический аппарат "Аист-2". Ракетоноситель изготавливается ОАО "РКЦ "Прогресс", срок завершения испытаний ракетоносителя в мае 2015 года, срок отправки ракетоносителя на космодром – июнь 2015 года.
Космический аппарат "Ломоносов". Работу по его созданию планируется завершить в декабре 2014 года, доставка на космодром должна быть осуществлена в июне 2015 года. Космический аппарат "Аист-2": завершение работ планируется в июне 2015 года и отправка его – совместно с космическим аппаратом "Ломоносов". Работы по подготовке космической головной части проводятся в соответствии с планом. Ракетоноситель также будет готов в установленные сроки.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что у нас на сегодняшний день есть все основания считать, что ракетоноситель "Союз-2" с космодрома Восточный будет запущен в установленные сроки при условии строительной готовности.
Особо хотел бы остановиться на реализации второго этапа. Второй этап строительства – это обеспечение штатной эксплуатации ракетно-космического комплекса "Союз-2" и готовность наземной космической и обеспечивающей инфраструктуры космодрома с использованием ракетоносителя "Ангара-5".
Начало этого этапа, как я уже докладывал, запланировано с 2016 года. Но здесь есть принципиальный момент. Чтобы не терять время и потенциал строителей, мы готовы эту работу начать уже в 2014 году, тем более основные подготовительные работы мы уже провели. Так, в декабре 2013 года проведены рекогносцировочные работы и определены места размещения объектов космического ракетного комплекса "Ангара". Завершена экспериментальная транспортировка грузомакета ракетоносителя железнодорожным транспортом от Москвы до Углегорска. Начаты проектно-изыскательские работы по обеспечению строительства стартового комплекса и технического комплекса.
В связи с этим, уважаемый Владимир Владимирович, с целью сохранения наработанных темпов строительства, экономии денежных средств на передислокацию строительных структур и сохранения высококвалифицированных специалистов строителей прошу Вашего разрешения на начало строительства стартового комплекса КРК "Ангара" уже с 2014 года – более чем на год раньше, чем запланировано по срокам.
Следующим очень важным направлением развития космодрома является строительство аэродрома. В соответствии с федеральной целевой программой "Развитие российских космодромов на 2006–2015 годы" на космодроме проводятся работы по разработке проектно-сметной документации по строительству аэропортового комплекса с завершением в 2014 году. В разрабатываемой федеральной целевой программе предусматривается строительство аэропортового комплекса с 2016 года.
Учитывая высокую степень готовности проектно-сметной документации, а также развёртывание работ Спецстроем России по реконструкции аэродрома военного назначения Украинка в 2015 году, предлагается одновременно приступить к строительству автомобильной и железной дорог к аэропортовому комплексу – с выполнением подготовительных работ на аэродроме, что позволит с 2016 года уже развернуть полномасштабные работы по созданию конкретного аэропортового комплекса.
Выполнение этих планов существенно изменит долевое участие космодромов в запусках космических аппаратов. Если сейчас космодромом Байконур осуществляется почти 60 процентов всех запусков космических аппаратов, то к 2025 году таких запусков останутся единицы. При этом более половины космических аппаратов из состава орбитальной группировки будут запущены именно с космодрома Восточный, и это прежде всего обусловлено географическим положением самого космодрома. Таким образом, к 2020 году будет сформирована система средств выведения с доминированием инфраструктуры обеспечения запусков, расположенной на территории России.
Что касается реализации дальнейшей программы по применению космодрома, в 2018 году планируется ввести в эксплуатацию объекты, обеспечивающие выполнение программ пилотируемых космических полётов. С этой целью осуществляются мероприятия по созданию и запуску экспериментального космического аппарата.
В настоящее время завершён этап эскизного проектирования, готовится заключение на выполненную работу. С запуском этого космического аппарата формируется задел для перехода к новому этапу развития как пилотируемой космонавтики, так и автоматических космических средств. Но это только часть плановой работы.
Для того чтобы двигаться дальше, необходимо приступить к новому амбициозному этапу развития отечественной космонавтики, связанному с освоением высоких околоземных орбит и дальнего космоса. Определяющим и принципиально важным в решении этой задачи является создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса.
В текущем году мы уже приступили к разработке аванпроекта и конкурсному отбору облика космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса. Работы по проектированию ракеты-носителя данного класса планируется начать с 2016 года. В этих целях подготовлены предложения в проект и ФКП, и ФЦП развития российского космодрома. Прошу поддержать нашу инициативу в данном направлении.
Таким образом, организация работ по всем базовым направлениям: строительство, научная проработка перспектив – даёт основание считать, что мы сможем обеспечить доминирующее положение в мире в развитии космонавтики.
Владимир Владимирович, я уже говорил в процессе посещения, ещё хотел бы акцентировать внимание на решении вопроса по газификации космодрома. Это ключевой момент, и мы сможем после решения этой задачи экономить в год практически более двух миллиардов рублей. И, учитывая то, что в этом направлении регион сейчас очень активно развивается, чтобы и космодром был в первоочередном плане решён в этом направлении, по данной задаче. Доклад закончен.
В.ПУТИН: Спасибо.
Пожалуйста, Комаров Игорь Анатольевич.
И.КОМАРОВ: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!
Совсем недавно в Самаре мы обсуждали мероприятия, которые необходимы для ускорения процессов реформирования ракетно-космической отрасли. По результатам обсуждений были сформированы поручения Президента Российской Федерации. В первую очередь я хотел бы остановиться на ходе выполнения этих поручений.
Было поручено разработать и согласовать дорожную карту мероприятий по формированию ОРКК. Докладываю, что этот документ разработан, согласован с Роскосмосом и представлен для утверждения в Правительство 26 августа. В этом плане отражены все необходимые действия и мероприятия не только юридического и административного характера, но также мероприятия по повышению качества, надёжности ракетно-космической техники и эффективности деятельности отрасли.
Мы также озвучили инициативу подготовки необходимых нормативных актов по временному наделению корпорации полномочиями в сфере управления федеральными государственными унитарными предприятиями на переходный период и получили поручение на этот счёт. Совместно с Роскосмосом нам было поручено представить проект указа, о котором Вы, Владимир Владимирович, говорили в своём слове, который определял бы особенности полномочий ОРКК. Докладываю, что с Роскосмосом этот документ отработан, внесён на согласование в Росимущество. После получения поручения из Правительства, у нас заняло это два рабочих дня, после этого мы внесли проект указа, и сейчас он согласовывается в Росимуществе, Минэкономразвития и Министерстве финансов. После завершения он будет представлен в установленном порядке.
Проект указа весьма важен не только с формальной точки зрения, но он и разграничивает полномочия между ОРКК и Роскосмосом в части управления предприятиями, переданными корпорациями. И в этом плане мы все вопросы наши согласовали с Роскосмосом.
Было также поручение подготовить и внести в Государственную Думу до 1 ноября проект федерального закона об особенностях деятельности открытого акционерного общества "Объединённая ракетно-космическая корпорация". Проект федерального закона находится в стадии разработки и будет внесён в Правительство в предусмотренный поручением Правительства срок – до 24 сентября 2014 года.
Также, согласно поручениям, сформирован наблюдательный совет корпорации, продолжается работа по обеспечению корпорации необходимыми финансовыми и имущественными ресурсами. Выполнено поручение и выпущено распоряжение Правительства о передаче корпорации здания на Бережковской набережной, ведётся работа по сохранению в пользу ОРКК дивидендов, которые положено выплатить предприятиями по итогам 2013–2014 года.
Мы также докладывали, что мы планировали произвести кадровые изменения в трёх ключевых компаниях отрасли: в Центре Хруничева, РКК "Энергия" и "Российских космических системах". В августе во всех названных компаниях изменения произошли, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Олегович Рогозин провёл встречи с трудовыми коллективами и представил новых руководителей.
Согласно подпункту "д" пункта 1 поручений нам поручено утвердить план финансового оздоровления дочерних и зависимых организаций ОРКК и предусмотреть расходы на его реализацию в проекте федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016–2017 годов. Как Вы знаете, сегодня самая сложная проблема – у Центра Хруничева: уже три месяца мы работаем над программой финансового оздоровления. В рамках этих работ предложена новая конфигурация предприятия, которая предусматривает технологическое обновление производства, создание двух высокоэффективных и компактных ракетно-космических заводов полного цикла в Москве и Омске. Предусматривается существенный рост производительности труда, почти в два раза. Также предполагается серьёзная оптимизация мощностей и площадей. Основные положения, детальные планы модернизации завода, экономическая модель будут представлены в соответствии с установленными сроками не позднее 15 сентября этого года.
Понимание, что делать – есть, но сегодня ситуация непростая, и существует серьёзный кассовый разрыв. В этой связи мы обратились в Роскосмос и обсуждаем вопрос о выделении в текущем году из средств федерального бюджета около 10 миллиардов рублей. Также мы обсуждаем с ВЭБ вопрос выделения долгосрочного кредита на возвратной основе, и это принципиальная позиция, что по большинству средств, которые мы будем просить, мы ставим задачу предприятиям работать с тем, чтобы через определённое время эти средства вернуть. Ставим задачу возврата этих средств, и при предоставлении возвратного долгосрочного кредита ВЭБа и субсидирования процентной ставки затраты бюджета составят не более 3,5 миллиарда рублей на 2015 год. Просим поддержать.
К сожалению, непростое положение Центра Хруничева не является исключением, и по другим предприятиям после принятия программы финансового оздоровления на Хруничева мы хотим сделать её как образец и приступить к созданию аналогичных программ по всем предприятиям отрасли. План разработки программ финансового оздоровления упомянутых дочерних обществ корпорации, включая те, которые сейчас передаются корпорации, и оценки необходимых финансовых средств для его реализации будет рассмотрен и согласован до 17 сентября текущего года. При этом запроса на дополнительные бюджетные средства по 2015 году, кроме того, что я говорил, мы не предполагаем.
Продолжая тему финансового оздоровления и устойчивости, я хотел бы проинформировать Вас о том, что в целях снижения рисков и улучшения управляемости денежными средствами из рисковых банков выведено и переведено в надёжные более 11 миллиардов рублей и закрыт 101 счёт в банках, которые не удовлетворяют критериям надёжности, установленным корпорацией. В настоящий момент казначейство корпорации в режиме онлайн контролирует движение денежных средств по счетам 27 предприятий. В целом по предприятиям, которые войдут в корпорацию, эту работу предполагаем завершить до конца осени.
Согласно пункту 4 перечня поручений мы до конца года совместно с Роскосмосом должны разработать и утвердить стратегию корпорации. Мы планируем основные положения этой концепции вынести на согласование и рассмотрение на набсовет корпорации в Роскосмос ранее 15 октября и до конца года вынести на наблюдательный совет и утвердить стратегию развития Объединённой ракетно-космической корпорации.
Благодарю за внимание. Доклад закончен.
В.ПУТИН: Спасибо.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.