Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Совещание в Правительстве РФ: О переходе на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Из стенограммы:
Д.Медведев: Добрый день, коллеги! Сегодня продолжим обсуждать экологическую проблематику. Вчера говорили на эту тему в рамках национального проекта "Экология" на президиуме Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам. Обсудим переход регионов на новую систему обращения с мусором – в формате селекторного совещания с участием губернаторов. У нас практически все регионы подключены, кто-то у себя на месте, кто-то в Москве находится.
Я посчитал это целесообразным именно потому, что реформа сложная, мы её готовили долго и с этого года началась её реализация.
Все необходимые полномочия консолидированы в рамках Министерства природных ресурсов и экологии. Также создана публично-правовая компания "Российский экологический оператор", которая будет координировать действия региональных операторов.
Хочу всех оповестить, я сегодня подписал распоряжение о назначении генерального директора компании. Им будет Денис Петрович Буцаев. Он приглашён на сегодняшнее мероприятие. Прошу оказывать новой компании и руководству поддержку, особенно на ранних стадиях. Надо сформировать эффективную команду, чтобы она помогала проведению всех необходимых мероприятий.
Федеральный центр принял меры, которые необходимы для эффективной реализации реформы. Сейчас дело за регионами. На вас, уважаемые руководители субъектов Федерации, лежит большая ответственность, она подкреплена весьма широкими полномочиями в этой сфере. Я просил бы не сбавлять темп работы и постоянно держать этот чувствительный, сложный вопрос в сфере своего пристального внимания.
Пока те процессы, преобразования, которые начались, происходят без серьёзных сбоев. Большинство регионов (их 70) перешли на новую систему обращения с отходами либо на всей своей территории (таковых 57), либо в отдельных районах (13). Но остальные должны поторопиться. Делать это нужно быстрее. Всякого рода решения, направленные на то, чтобы всё это отсрочить, ни к чему хорошему не приведут, даже если это в какой-то момент кажется тому или иному руководителю целесообразным по каким-то причинам.
Общая задача заключается в том, чтобы не только перестроить отрасль, но и не допустить резкого и необоснованного роста платы за вывоз мусора. Эту тему надо держать на особом контроле, в том числе, конечно, Федеральной антимонопольной службе.
Некоторые регионы уже установили льготные тарифы для пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, я имею в виду целый ряд областей нашей страны. Это хорошая практика. Просил бы губернаторов обратить внимание на эти примеры. Понимаю, что у всех своя ситуация, возможности по финансовому обеспечению, тем не менее такая практика является позитивной.
Со своей стороны мы продолжим принимать решения, которые позволят удешевить составляющие тарифа. Я только что подписал специальное постановление, которым мы замораживаем рост платы за негативное воздействие на окружающую среду, то есть оставляем размер платежа на период с 2019 по 2023 год на уровне 2018 года – это 95 рублей за одну тонну твёрдых коммунальных отходов. Рассчитываю, что это позволит снизить тарифы для людей.
Важно также, чтобы жители региона оплачивали вывоз мусора исходя из фактического объёма, который накоплен в контейнерах. Сейчас это сложная, слепая зона в платеже, которая складывается из тарифа регионального оператора, помноженного на норматив накопления отходов в год на человека. Понятно, что трудно определить, сколько мусора приходится на каждого гражданина, однако надо стремиться к тому, чтобы люди не переплачивали. Это ключевая задача, она непростая, требует внимательного отношения ко всем процессам, которые происходят в этой сфере. Для этого региональные и муниципальные власти должны внимательно пересмотреть нормативы накопления отходов, этим надо заняться немедленно. А в скором будущем перейти на оплату услуг по сбору и вывозу мусора исходя из его фактического объёма.
Теперь послушаем выступление тех, кто готов это сделать, и из федерального центра, и некоторых руководителей регионов. Имею в виду ряд типичных ситуаций, которые существуют. Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Кобылкину), начнём с Вас, поскольку это Ваше поле деятельности. Пожалуйста.
Д.Кобылкин: С 1 января в России начали действовать новые экологические требования по обращению с ТКО. Более 80 субъектов перешли на новую модель управления. Выбран 241 региональный оператор.
По нашим прогнозам, 90% регионов страны включатся в реформу в текущем году. Замечу, что один из городов федерального значения – Севастополь решил не откладывать переход до 2022 года, хотя такая возможность у него была. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех руководителей субъектов за активное участие.
Совещание о переходе на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходамиКоллеги, обращаю внимание на проблемы, которые могут негативно повлиять на ход реформы. Это необоснованный пересмотр администрациями регионов тарифов и нормативов накопления. Перенос срока начала работы регоператоров путём изменения соглашения между субъектами и компаниями. И отсутствие дифференцированного подхода при определении нормативов для жителей сельских территорий и мегаполисов. Также есть риск низкой собираемости платы за ТКО.
У регионов есть возможность совместно с федеральным центром за счёт конкретных мероприятий снизить плату граждан за ТКО. Что имеется в виду? Первое: Правительством России принято решение об освобождении регоператоров от НДС, налога на прибыль. Второе: сохранены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне 2018 года. Третье: определён порядок формирования изменения перечня объектов размещения ТКО, так называемых санкционированных свалок.
Предварительные расчёты регионов показывают, что эти меры позволят снизить тариф до 30% от утверждённых на настоящее время значений.
Кроме того, важно рассмотреть необходимость перехода на раздельный сбор мусора там, где это экономически целесообразно.
Что предстоит сделать публично-правовой компании "Российский экологический оператор"? Ключевая задача – переход на системное стратегическое планирование, основанное в том числе на принципе результативности и эффективности. Без этого не может быть создана комплексная система по обращению с ТКО.
Предстоит провести обследование сферы обращения с отходами, актуализировать ранее поданные заявки главам субъектов для максимально эффективного использования инфраструктуры. Компания-интегратор позволит применять различные финансовые механизмы, в том числе новые инструменты, при реализации нацпроекта "Экология".
К чему мы в итоге стремимся? К 2024 году планируем увеличить долю утилизации твёрдых коммунальных отходов с 4 до 36%. Мы создаём новую, сложную отрасль, и сегодня очень важно оперативно решать возникающие проблемы путём консолидации усилий всех структур и общественных наблюдателей.
Д.Медведев: Начну с последней темы, которую обозначил Александр Юрьевич Дрозденко. Понятно, что мы там установили такой режим, когда можно всё это сдвинуть, но это приводит к тем последствиям, о которых было сказано. Кто-то работает, готовится к проведению реформы, а кто-то говорит: у меня такая ситуация, мне тяжело, большой субъект Федерации, надо подготовиться… Очень часто это всё создаёт проблемы: возникает чересполосица, контактов нет, и преобразования в том субъекте, который уже готов, из-за этого вести нельзя. Давайте подумаем в отношении того, чтобы это законодательство подкорректировать.
По всей вероятности, надо будет дать правильную индикацию регионам, которые пока размышляют, чтобы они определялись быстрее. Установить предельный срок, и всё. В течение этого года (у нас сейчас февраль) что получится? Субъекты, которые находятся рядом, не могут работать или могут работать только в рамках соглашений, на которые трудно пойти или которые трудны в заключении. Может, сократить этот срок, может, ещё как-то поступить… Но сама по себе эта ситуация ненормальная. Может, предусмотреть какую-то ответственность. Тем более что, я знаю, пройдёт год, потом придут к нам и скажут, что по политическим причинам или ещё каким-то нам нельзя это делать, потому что мы по этим и этим позициям не готовы. Одни будут работать, создавать новые возможности, нести издержки, а другие вообще ничего делать не будут.
Коллеги, так не годится. Подготовьте изменения в федеральное законодательство. Юрий Яковлевич (обращаясь к Ю.Чайке), я просил бы прокуратуру посмотреть по регионам, где этот переход не осуществляется, обоснованность такого рода решений. Это первое.
Второе. Я уже сказал и по поводу ответственности за правонарушения, и по нормативам для регионального оператора. По поводу изменений в постановление №364 о коммунальных услугах, упомянутое здесь. Я не против того, чтобы проработать такую дифференциацию. Посмотрите, условия действительно разные. Как минимум жизнь в многоквартирном доме отличается от жизни в индивидуальном доме. С другой стороны, количество мусора может быть одинаковым, к примеру, а если норматив существенно отличается, то это несправедливо. Надо подумать, каким образом эту дифференциацию установить. Я не говорю, что так, как было сказано. Может, как-то иначе. Но это важно сделать.
Абсолютно согласен с коллегами, которые говорили о необходимости контролировать рост платежей – это само собой разумеется, это святая обязанность, что называется, – и поддерживать малообеспеченных граждан, малообеспеченные семьи, которым трудно соответствующие платежи осуществлять.
Также мне кажется абсолютно справедливым и важным начинание, связанное с фиксацией проблем в социальных сетях. Люди сейчас это и так делают весьма активно, но нужно, чтобы власть на это обращала внимание. Вот было сказано, что это мониторится и уходит, допустим, на какие-то специальные ресурсы, – это очень правильно. Причём если проблема решается – а она должна решаться в короткой перспективе, – соответственно, должны выкладываться материалы, свидетельствующие о её решении. Это правильный опыт. Думаю, что это надо распространить на все субъекты Федерации и нашей публично-правовой компании тоже этим заняться. Просто смотреть, кто как реагирует на вопросы, возникающие у населения.
И последнее. Коллеги, мы с Вами понимаем, что самым худшим результатом этой работы, просто её дискредитацией будет ситуация, когда тариф вырос, пусть даже не очень значительно (значительно расти просто не должен), а никаких изменений не видно. Это категорически недопустимо. И ровно этим нужно заниматься. Если преобразования идут, система должна меняться. Людям должно становиться лучше от этого. Хочу, чтобы все это осознали как свою индивидуальную ответственность в качестве главы субъекта Федерации.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.